Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»
Поделки из пластилина
Автор: Кряженкова Наталья Юрьевна   
19.06.2025 08:55

Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»Конспект занятия по лепке «Ничего себе жара!»

Старшая группа Воспитатель ДОУ № 26 Кряженкова Н. Ю.

Программное содержание:

  • учить детей создавать в лепке фантазийные композиции;
  • инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы в зависимости от характера образов);
  • продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки;
  • побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.);
  • развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.
Подробнее...
 
Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».
Математика детям
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
19.06.2025 07:17

Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».

Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  • Обучающие: — закрепить умение ориентироваться в пространстве; — совершенствовать счетные навыки; — формировать навыки коллективной работы.
  • Развивающие: — развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
  • Воспитывающие: — воспитывать умение работать в группе; — формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Оборудование для ООД: матрешки, коробочка, комнатные растения, пазлы по цифрам, раскраски, карандаши, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Утром придя в группу находят письмо в руках у Знайки.

Воспитатель:

- Ребята, а что это за письмо у Знайки. Интересно, от кого же оно?

Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.

Дети: От Матрешки!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.

Подробнее...
 
ДОЖДЬ. Бурундучковая сказка.
Детские сказки
Автор: Анисимов Николай   
19.06.2025 06:36

ДОЖДЬ. Бурундучковая сказка.ДОЖДЬ. Бурундучковая сказка.

Автор: Николай Анисимов

ЧАСТЬ 1. В ГОСТИ

Однажды, Мишка, Хрю-Хрю и бурундук по имени Вася решили пойти в гости к ворону Кар-Кар, который жил в соседнем лесу… сразу за соседней горой… потом направо три километра, через болото, налево в рощу, и вдоль реки ещё столько же… в общем, не так уж и близко.

***

Ворон Кар-Кар был очень мудрой птицей. Он знал много интересных историй, смешных анекдотов, а также, несколько важных слов, которым научили его местные лесорубы.

***

Мишке и Хрю-Хрю очень нравилось слушать, как ворон рассказывает истории. Вася больше всего любил анекдоты и кедровые орешки.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Волшебные завитки» техника конструирования из бумаги рассчитан на проведение с воспитанниками старших групп.
Поделки из бумаги
Автор: Лисунова Е.А., Пантюшева М.В.   
19.06.2025 06:33

Мастер – класс «Волшебные завитки» техника конструирования из бумаги рассчитан на проведение с воспитанниками старших групп.Мастер – класс «Волшебные завитки» техника конструирования из бумаги рассчитан на проведение с воспитанниками старших групп.

Подготовили воспитатели; Лисунова Е.А., Пантюшева М.В.

Цель: развитие творчества детей, мелкой моторики.

  • Задачи: познакомить с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
  • формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • продолжать совершенствовать мелкую моторику рук;
  • развивать глазомер;
  • развивать пространственное воображение.
  • воспитывать интерес к искусству квиллинга;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Квиллинг — это необычная техника, создания узоров из бумаги путем скручивания и склеивания. Для этого понадобится цветная бумага для принтера, нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, клей, а также зубочистка или тонкий карандаш.

Подробнее...
 
Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности
Занятия по Музыке
Автор: Струкова Валентина Андреевна   
19.06.2025 06:27

Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельностиОркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности

Современное музыкальное воспитание детей приобретает особое значение. Одним из эффективных методов организации музыкальной деятельности является коллективное музицирование, в частности, игра в оркестре. Обучение игре на музыкальных инструментах способствует раскрытию детьми мира музыкальных звуков и их взаимодействий, а также осознанному восприятию красоты звучания различных инструментов. В процессе освоения навыков игры на детских инструментах у детей совершенствуются музыкально-ритмические способности и улучшается качество исполнения.

Влияние игры на детских шумовых инструментах на развитие детей проявляется в следующих аспектах:

  • развитие мелодического, ритмического и тембрового слуха, музыкальной памяти, познавательной, волевой сферы ребенка, а также на такие личностных качеств, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность;
  • формирование готовности и умение действовать в коллективе;
  • развитие навыков мелкой и крупной моторики;
  • развитие музыкальных способностей воспитанников.
Подробнее...
 
Игры для развития воображения.
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
19.06.2025 02:51

Игры для развития воображения.Все мы , конечно знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст, хотя и в более поздних возрастных периодах существуют возможности для его совершенствования и развития.

Есть много способов развития воображения. В их числе – различные творческие игры. Например, в книге М.Битяновой «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка» описаны пять таких игр.

1. «Внутренний мультфильм».
Взрослый рассказывает начало какой-то истории, например: «Лето. Утро. Мы на даче. Мы вышли из дома и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок...». Далее ребенок должен придумать продолжение истории. Он представляет себе то, что происходит дальше, и рассказывает. Затем ребенок останавливается и дальше продолжение придумывает взрослый и т.д.

Подробнее...
 
Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна   
18.06.2025 19:54

Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗРеализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, так как он является своеобразным читателем. [1]

Подробнее...
 
Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.
Психология
Автор: Вилигина Ольга Александровна Гриняк Алёна Богдановна   
18.06.2025 19:09

Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.Совместный семинар педагога-психолога и учителя-логопеда.

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ,
  • способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса.
  • представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ.
Подробнее...
 
Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»
Занятия с детьми
Автор: Фохт Елена Анатольевна   
18.06.2025 19:02

Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»Проект сюжетно – ролевой игры «Больница»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» города Челябинска

Выполнила воспитатель: Фохт Елена Анатольевна

Паспорт проекта

Тема проекта Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Вид проекта Сюжетно-ролевой проект

Сроки реализации проекта 1 месяц

Участники проекта Дети группы (15-20 человек),

воспитатель (1-2 человека),

родители

Подробнее...
 
Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»
Конструирование
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
18.06.2025 18:54

Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»Конспект по робототехнике в старшей группе «Снегоуборочная машина» из конструктора «ТЕХНИК»

Конструктор "ТЕХНИК" предоставляет широкие возможности для знакомства дошкольников с техническим конструированием и моделированием.

Позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и позновательно-исследовательскую деятельность. Развивает мелкую моторику, ловкость пальцев и кистей, освоение способов соединения деталей, экспериментирование, конструирование по чертежам и схемам и тд. Конструктор предназначен как для самостоятельной, так и для групповой игровой деятельности. С помощью конструктора можно собрать 24 модели различных уровней сложности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Целый день, летел, белея,

На бульвары и аллеи,

Лёг в сугробы на ночлег...

Угадали! Это....

Дети. Снег.

На экране телевизора появляется снеговик, который сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе.

Воспитатель: -Как мы можем помочь жителям города?

-Что для этого мы можем сделать?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 27 из 376

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год