Сценарий выпускного утренника «Гувернантка для первоклассников» |
Выпускной в саду | |
Автор: Филиппова Ирина Петровна | |
18.06.2025 18:27 | |
25 апреля в 10. 00, Музыкальный руководитель Филиппова Ирина Петровна Ведущий: Матильда: Карлсон: Репертуар:
Цель: Формирование у детей положительного отношения к школе, создание праздничной атмосферы. Создание эмоционально-положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Атрибуты: Лупа для Фрекен Бок, 2 большие плюшки, Ход деятельности Выходит ведущий: Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале Сюда проститься с детским садом Дети вбегают со звездами и встают в 4 колонны. Флешмоб со звездами. Объявляем выпускников и снова встали на свои места Выпускник 1: Дошкольное детство – пора золотая, Счастливых деньков хоровод. Как жаль, что так быстро они пролетают. Все: И вот уже школа нас ждет! Выпускник 2: Как весело, дружно мы в садике жили, Играли все дни напролет! Смеялись, и пели, и крепко дружили, Все: И вот уже школа нас ждет! Выпускник 3: Для Деда Мороза стихи мы читали, Когда приходил Новый год. Весною мы птиц перелетных встречали. Все: И вот уже школа нас ждет! Выпускник 4: Дошкольное детство умчалось куда-то, А время бежит все вперед. Смотрите, как выросли наши ребята! Все: И вот уже школа нас ждет! Песня «Мы сюда пришли совсем малышки» Реб. — Слушайте! Слушайте! Слушайте! Все от первого до последнего ряда Вас приветствуют звезды Нашего детского сада! Реб. — Мы волнуемся немного, Ведь ждет нас новая дорога. Дорога новых дел, мечтаний И новых звездных начинаний. Реб. — Из дошколят мы выросли, Настал наш звездный час. Мы многое умеем - Уходим в первый класс. Песня «ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ» Реб. — Звезды-это символ успеха. Символ таланта, радости, смеха, Люди, как звезды, тоже горят Не даром сегодня такой звездопад. Реб Говорим мы тебе «До свиданья» Вспоминай нас всегда, вспоминай. Помаши нам рукой на прощанье И других под крыло принимай. садятся на стулья Ведущий: Дорогие дети! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут в школе особенные волнения и заботы. Но всё это в будущем. А сегодня вы прощаетесь с детским садом. Давайте вспомним- какими вы пришли в детский сад! Встречайте самых маленьких ребятишек! (Звучит музыка, в зал въезжают паровозиком малыши). Малыш 1: Вы идете в первый класс, Может быть, возьмете нас? Хоть писать мы не умеем, Но рисуем, лепим, клеим. Мы с собою все собрали – Две машинки, куклу, заю. Сами видите, что мы В школу все пойти должны! (входит воспитатель младшей группы) Воспитатель мл. гр.: Как меня вы напугали, Мы вас в группе потеряли! Чтобы в школу вам пойти – нужно всем вам подрасти. Посмотрите, здесь на празднике — будущие первоклассники! (выпускникам) Ребятам этим пожелаем, Чтоб учились все на «пять», и детский сад – не забывать! Воспитатель мл. гр.: А малышки на прощанье Вам дружно скажут: «До свиданья!» Танец «Поссорились-помирились» (Ведущая и выпускники благодарят малышей, дарят им подарки, малыши под музыку уезжают паровозиком) Ведущий: Дорогие ребята! Ещё совсем недавно вы были такими же, как эти малыши. Много лет тому назад Вы пришли (показывает на родителей) к нам в детский сад. С детками – малышками, (показывает на детей) Егорками, Аришками… Здесь под окнами стояли, за дитё переживали. И казалось вам тогда – будет плакать он всегда. Ведущий: Дни промчались, как мгновенье, и прошло у вас волненье. Вот уже настал тот час – проводить их в первый класс. И как бы грустно не было, но наступает пора прощания с игрушками. Берем игрушки-машинки, звери из-под стульев и змейкой катим по залу, встаем в рассыпную. Песня «Настала пора нам прощаться» Ставим игрушки к центр. К Стене. Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Мы же не можем оставить их одних без присмотра. Вот и решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время». (Звучит музыка входит Фрекен Бок с газетой в руках с клеткой и с кошкой.) Фрекен Бок: Здрастье! Здрастье! Это я правильно зашла, или направо надо было поворачивать? Это, если я не ошибаюсь, бакалейный отдел гастронома? Дети: Нет! Фрекен Бок: Что вы так кричите? Мне туда и не нужно… А, вспомнила, это парикмахерская? Дети: Нет! Фрекен Бок: Вот и славно, мне тоже туда ни к чему. А куда же это я попала? Не подскажете ли? Дети: В детский сад! Фрекен Бок: А вспомнила, так это ВАМ нужна гувернантка! Так вот, мои милые, не гувернантка, а домоправительница, и это как раз я! Меня зовут Фрекен Бок. А это моя Матильда. Ну, показывайте свои хоромы, насколько я понимаю это ваша квартира… Ничего квартирка, подходящая, даже пианино есть! Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. Ведущий: Надеюсь, Фрекен Бок, вы любите детей? Фрекен Бок: Э-э… Как вам сказать… Безумно! Безумно, люблю…воспитывать!! (потирает руки) Ведущий: Познакомьтесь, это наши дети! Фрекен Бок: Это что, ВСЕ ваши? И я их ВСЕХ должна воспитывать? Ой, какой ужас! Мне плохо! Через чур всех много. Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. (подходит к детям, обсматривает каждого в лупу, бормоча): «Так, так, так… Как их много. Какие милые дети». Я буду работать с каждым индивидуально. Надеюсь, и оплата будет соответствующая? Ведущий: Фрекен Бок, а соответствующая, это какая? Фрекен Бок: Какая, какая, да большая! Вот я сейчас посчитаю их… 1.2. 4. 8. 43… Вот за всех и заплатите! Ведущий: Ничего себе, да Я столько и не зарабатываю! Где же столько взять? Фрекен Бок: Где, где? Отстали вы от жизни! А спонсоры на что? Вон их сколько! (показывает на родителей) и молоденькие есть и постарше, ну, с этими возни побольше будет! С каждым из них я буду работать индивидуально. Вы всё поняли? Ну, вот и хорошо, а сейчас я займусь воспитанием ваших детей, ведь я не только самая лучшая домоправительница, но и самая строгая воспитательница. (к детям) А ну-ка, сели ровненько, дружно поздоровались со мною! Дети: Здравствуйте! Фрекен Бок: Скажите-ка мне, дети, есть ли среди вас плохие мальчики? А девочки? Что вы кричите? Да, дети педагогически запущенные, надо что-то делать. И я займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют – будет поздно. Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора. Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (к ведущим) Ну, ладно, идите, милочки, отдыхайте, не мешайте воспитывать детей, я со всем справлюсь сама. (Фрекен Бок провожает воспитателя на место.) Фрекен Бок: Так, дети, никакого веселья! Воспитание дело серьезное! Сейчас поднимите руку, кто хочет идти в школу? (Дети поднимают руки) Это что, вы ВСЕ в школу хотите идти? Матильда, ты видала этих детей? Ой, мечтатели! Тогда для начала проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете давать на них ответы.
Ладно, со счетом справились, а буквы вы знаете? Проверим! 4. Алфавитную семью возглавляет буква… (не «Ю», а «А») 5. Круглой формы голова, той же формы буква… (не «А», а «О») Фрекен Бок: Пока неплохо. А все ли вы буквы знаете? Так, сели ровно, спины выпрямили. (Ф. Б. показывает детям букву, они отвечают. Далее Ф.Б. подходит к любому ребенку и говорит: «Если букву ты узнал, слово быстро мне назвал» и так несколько раз) Фрекен Бок: Так, буквы знаете хорошо. Тогда вам еще задание. Проверю, как вы умеете читать. Для этого мне нужны ваши папы. Выходите-ка сюда, папочки! Игра с папами «Составь слова» (Папам (4 человека) надеваются накидки с буквами: (Ш-П); (Е-И); (О-А); (Л-Н), одна буква спереди, вторая на спине. Обратить внимание пап на то, чтобы они запомнили, какие именно им достались буквы. Поворачиваясь спиной или лицом к зрителям, папы должны составить заданное слово). Фрекен Бок: Я буду задавать вопросы-загадки, папы должны эти загадки отгадать и отгаданное слово составить, а дети должны его дружно прочитать. Запомните, отгадка всегда будет состоять из четырех букв! Итак, … Загадка 1: Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА) Загадка 2: Дерево, из цветков которого заваривают чай (ЛИПА) Загадка 3: Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ) Загадка 4: Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО) Загадка 5: Обувь для колеса (ШИНА) Загадка 6: Бывает морской, а бывает для бритья (ПЕНА) Загадка 7: Маленькая лошадка (ПОНИ) (после игры папы садятся на места) Фрекен Бок (к детям): Итак, продолжаем заниматься вашим воспитанием! Сели ровно, выпрямили спины! Теперь займемся вокалом. (Фрекен Бок берет в руки треугольник.) Дети, пойте “Ля, ля, ля. ” Дети я вас не слышу, вы что совсем не умеете петь? Вам что, медведь на ухо наступил? Надо вот так: (поёт) «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Стоп! В саду! Это про какой сад тут поётся? Про детский сад? Дети, а что такое детский сад? Кто мне расскажет? Реб. -: Детский садик — теплый дом, Где все дружно мы живем. Здесь учили нас играть, Песни петь и танцевать. А сейчас- ОркестрР. Клейдерман «Баллада для Аделины» Игра на детских музыкальных инструментах сели Фрекен Бок: Всё, всё, хватит! Какие вы шумные, мне надо принять мои капли от головы или для головы (пьет капли, подходит к детям). Скажи мне, милый ребенок, в каком ухе у меня жужжит? (Ребенок отвечает) А вот и не угадал, у меня жужжит в обоих «ухах». А-ля-ля-ля-ля! Нет мы так вести себя не будем, мы будем учится вести себя тихо. А теперь сели ровно, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли, всем спать! Матильда следи за ними, а я пошла в супермаркет за своими любимыми плюшками. (Фрекен Бок уходит, оставляя на столе корзину с кошкой) Ведущий: Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать. Кажется, я знаю, кто нам поможет. Думаю, вы тоже догадались, о ком я говорю. Дети: Карлсон!!! (звучит музыка, залетает Карлсон) Карлсон: Ну, чего смотрите, посадку давайте! А я пока мотор выключу! (останавливается) Привет, ребята! Вы меня звали? Ну что тут у вас случилось? Ведущий: Здравствуй, Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались и приказала всем спать. Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов воспитания. Ведь я лучший в мире педагог, а еще я лучший в мире специалист по укрощению домомучительниц, поэтому переживать не надо. Давайте лучше покажем, что вы уже не маленькие. Мальчишки вперед! Танец «Больше не малыши» Карлсон: Ребята, а вот и ваша домомучительница возвращается. Вы пока присядьте, (дети садятся) а я тем временем приготовлю ей сюрприз. (кладет на пол крысу на веревочке) Ну, вот готово. Я спрячусь, а вы сидите, как ни в чем не бывало и помалкивайте! (Карлсон прячется. Заходит Фрекен Бок.) Фрекен Бок: Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Ставит сумку с пакетами на пол. Замечает крысу и отбегает назад.) Фрекен Бок: Караул! Крысы! (закрывает лицо руками, Карлсон в это время убирает крысу) Я терпеть не могу крыс. (открывает лицо) Ой, да где ж она? Наверно, показалось. Дети, вы видели здесь крысу? Дети: Нет! Фрекен Бок: (поет) А я сошла с ума! А я сошла с ума! (говорком) Какая досада! Что-то у меня в последнее время нервы не в порядке. Мерещится всякая гадость! (Кладёт на стол плюшки) Чтобы успокоиться, попью-ка я чайку с плюшками. (детям) А вы что смотрите? Вам нельзя. Во-первых, от мучного портится фигура. (Поглаживает себя по бокам, выпятив грудь) Во-вторых, от сладкого болят зубы. Так и запомните! В-третьих… А что в третьих? А, ну да… Руки вы, конечно же, не мыли. Пока я буду поправлять свое здоровье плюшками, вы займитесь рисованием., а то вас в школу не возьмут. Все дети встали в рассыпную. Песня «Планета Каля-маля» стоим Реб. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. А сейчас танцуют девочки! Сели. Девочки берут ленты. Танец девочек с лентами «Я рисую на окне» (Карлсон незаметно берет со стола плюшки и убегает.) Фрекен Бок: (замечает пропажу плюшек) Кто съел мои плюшки? Это вы, прожорливые дети? Чего молчите? Я вас спрашиваю. Дети: Это не мы. Фрекен Бок: Невоспитанные дети, поедающие чужие плюшки. Ну, ничего, я это просто так не оставлю, я сделаю из вас настоящих людей. Так, во-первых, ложитесь спать, во-вторых, делайте уроки, а что еще? Что-то еще надо… (театрально) Ах, какая мука воспитывать детей! Я ухожу, но я еще вернусь. (Фрекен Бок уходит. Появляется Карлсон.) Карлсон: Ну, что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц? Конечно, Карлсон – любитель плюшек, мужчина в полном расцвете сил! Ведущий: Так это ты, Карлсон, взял плюшки? Карлсон: Конечно, я. Кто еще способен на такое геройство? Ребята, а вы частушки знаете? Спойте, пожалуйста, мои самые любимые пока домомучительница не пришла. РебПрощальные страдания!!! 1. Мы ребята с Ярославки – вам частушки пропоем! Больше времени не будет! Ох, в школу осенью пойдем! 2. Воспитатели родные наконец-то отдохнут! Но не радуйтесь напрасно! Ох! Малышей к вам приведут! 3. Мы веселые девчата, в школу с радостью идем! Там отличницами станем, все «пятерки» заберем! 4. Вот вам весело сегодня, а нам хочется реветь! Расстаемся с детским садом, ох, хоть бросай частушки петь! 5. Мамы, папы и подружки, нам скажите от души: Хороши наши частушки? Ох! Да мы и сами хороши! сели Карлсон: Ох, частушки хороши! А хотите поиграть в весёлую игру? (Да) Но сначала ответьте мне, на какие оценки вы будете учиться в школе? (Дети отвечают.) А вот сейчас мы это и проверим. (Карлсон проводит шуточную игру) Игра «Кто на какие оценки будет учиться?» (Карлсон по кругу раскладывает рубашкой кверху карточки с отметками, перед этим показывает карточки детям. На всех карточках изображены «4» и «5». Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка обрывается, дети берут карточку, возле которой остановились и показывают всем. (Перед этим Карлсон называет какой-нибудь школьный предмет, например: на какие оценки вы будете учиться по математике? и т.д.) Игра повторяется несколько раз.) Карлсон: А теперь попрошу выйти ваших родителей! И посмотрим, как учились ваши родители? (Оценки быстро и незаметно меняются на «2» и «3». Карлсон проводит игру с родителями.) Карлсон: А теперь мне пора спрятаться, кажется, домомучительница идет. (Карлсон прячется, входит Фрекен Бок) Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… Я решила приобщить вас к поэзии. Я хочу научить вас правильно рассказывать стихи. Главное, когда рассказываешь стихи – это принять эффектную позу. Ну, например, одну ногу выставить вперед, а руки можно скрестить под грудью, голову поднять вверх, а брови сдвинуть. Вот так. (показывает) Выходим по одному на середину, рассказываем громко и четко. Стихи Реб.: В садике мы все сдружились, Многое смогли узнать, И неплохо научились Петь, плясать и рисовать. Реб.: Знаем многие секреты, Можем сами мастерить, Вместе составлять букеты, Красить, клеить и лепить. Реб.: Сколько занимались с нами, И какой затрачен труд! Мы бы детский сад назвали «Малышковый институт». Фрекен Бок: Ну, что ж, не дурно, не дурно… Для первого раза пойдёт. Ладно, разрешаю вам вместе со мной радио послушать. Сейчас я его включу. (Подходит, включает радио) Радио: В эфире программа «Из жизни привидений». Внимание, в нашем городе объявилось страшное привидение. Всех очевидцев просим звонить по телефону… Привидение питается только домоправительницами, остальных граждан просим не волноваться. Фрекен Бок: Матильда, дитя мое, ты слышала? Меня хотят съесть. (Музыка, вбегает Карлсон, на нём простыня с нарисованной на ней рожицей и с дырками для глаз.) (Фрекен Бок падает в обморок на стул) Карлсон: Мадам, ну не падайте в обморок, так нечестно. Фрекен Бок: (очнувшись) Помогите, караул! (Бегает от привидения, затем залезает на стул) Карлсон: Что вы кричите? Разрешите представиться. Лучшее в мире привидение, дикое, но симпатичное. Фрекен Бок: Вы меня съедите? Карлсон: Да ладно вам, слезайте! (Фрекен Бок слезает со стула.) Карлсон: Да, съем (Фрекен Бок залезает обратно), если вы не перестанете воспитывать бедных детей. Фрекен Бок: А кто же будет их воспитывать? (опять слезает) (Карлсон снимает с себя простыню) Фрекен Бок: Так вот кто стащил мои плюшки! (берет веник и бегает за Карлсоном) Карлсон: Стоп! Мадам, а у вас молоко убежало. Фрекен Бок: (хватается за голову) Боже мой! Молоко убежало! (собирается убегать) (очнувшись) Позвольте, какое молоко? У меня нет на плите молока. Ха-ха-ха! (садится на стул) Опять розыгрыш, шалунишка. (обмахивается веником) Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей! Фрекен Бок: Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать этих детей я уже закончила. Они уже получили необходимую порцию воспитания и находятся в полном расцвете дошкольных сил. Дальше они попадут в руки школьных мучите… э-э-э… учителей. (обращается к родителям) А вы мне, если что, звоните, мой номер 22-33-33-22. А я пойду и с удовольствием отдохну от вас. Матильда, мы уходим. Карлсон: Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока! (Карлсон и Фрекен Бок уходят) Выходят провожающие ребята и встают полукругом 1. На праздник дружною семьей Мы собрались в последний раз. Своих друзей мы провожаем Они уходят в первый класс. 2. Вы идете в первый класс! Может быть, возьмете нас? 3. Нет! Нам нужно подрасти, Рано в школу нам идти! 4. Вам желаем научиться Рисовать, читать, писать, 5. На уроках лишь четверки И пятерки получать. 6. А теперь давайте вместе потанцуем! Танец с метелочками «Зажигаем здесь и сейчас» Все сели Реб. Вот и пришла пора сказать нам «До свиданья»! Но все равно, не будем мы грустить. Сегодня хочется на празднике прощальном Лишь доброе «Спасибо» говорить. Реб. Ну вот и все! Прощай, мой детский сад! С тобой уходит детство понемногу. Воспоминанья детства сберегу, Частичку их возьму с собой в дорогу. Реб. --Мы свой хороший детский сад Любить не перестанем И все же мы прощаемся с тобой Ведь мы уже большими стали. Реб. -. Проходит все, но мне немного жаль, Что детства закрывается страница. Все впереди, но только в детский сад Нам никогда уже не возвратиться. Реб. -. Прощай, детский сад и здравствуй, школа. Сегодня только лишь для вас. Звучит и грустный, и веселый. Прощальный вальс, дошкольный вальс. Танец «Прощальный вальс» стоим Реб.: Как найти слова достойные Как сказать без лишних фраз Что мы очень благодарны Вам, Что мы очень любим вас! Реб. -: Так пусть же вам щедрее светит солнце. От всех ребят, что рядом и вдали, Вам, нашим милым воспитателям, Шлем свой поклон – от неба до земли. (кланяются) (дети становятся в полукруг) Ведущая 1: Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас, Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час. Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года, Но дорогие эти лица не забывайте никогда! Выпускник 18: Вот и пришла пора сказать нам «До свиданья!» Но всё равно не будем мы грустить. Сегодня хочется на празднике прощальном Лишь доброе «спасибо» говорить! Выпускник 19: Расставанье – не беда. В сердце вы останетесь навечно. Пусть проходят чередой года, Благодарность наша бесконечна! Выпускник 20: Сегодня большое «спасибо» мы скажем Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил. Рассказывал сказку, кормил манной кашей, Всем тем, кто воспитывал нас и любил! Все хором: От всех ребят, от всех ребят. Тебе спасибо, детский сад! Песня «Наступает расставанье» 1. Наступает расставанье, Скоро в школу мы пойдём. А сегодня на прощанье Эту песенку поём. Припев: «До свиданья, детский сад, – Все ребята говорят. – Никогда мы не забудем Наш любимый детский сад!» 2. Ожидают нас тетрадки, Буквари, карандаши. Ну, в куклы и лошадки Пусть играют малыши. Припев. 3. Приучали нас трудиться, Маме дома помогать. Будем в школе мы учиться Обязательно на «пять»! (После исполнения песни дети садятся на свои места) Песня воспитателей Ведущий: Вот и подошел к концу этот светлый, но немного грустный праздник. И теперь у наших ребят и их родителей появятся новые заботы. У вас впереди такая замечательная, такая интересная школьная жизнь! Хочу пожелать вам успехов, новых друзей, интересных дел! Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми напутственными словами и пожеланиями к вам обращается … (Слова старшего воспитателя, вручение медалей, дипломов и подарков.) Ведущий: А сейчас слово предоставляется родителям будущих первоклассников. (Поздравления от родителей) Ведущий: Окончен наш бал, завершается праздник. Вместе: Счастливой дороги тебе, первоклассник! (Звучит музыка, Вручение грамот, подарков, цветов. Фотография Выход из зала)
|