Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Фольклор
Автор: Николаева Любовь Борисовна   
11.12.2014 09:12

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Фольклора»
Составила воспитатель : ГБОУ школа №1429, СП детский сад г. Москвы Николаева Л.Б
Цель:
-закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества
-познакомить с характерными чертами русского фольклора;
-развивать любознательность, речевые умения;
-воспитывать интерес к культурному наследию;
Ведущая: Где же дети мои? Не видели? Куда они пропали?
Выбегают Рита и Яна:
Где кисель-тут и сел,
Где пирог-тут и лег,
Где блины- тут и мы!
Звучит русская народная музыка .Дети проходят на свои места.
Рита:
Как у нас на Руси уж давно повелось
Чтоб весело всем и счастливо жилось
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Подробнее...
 
Программа музыкального фольклорного кружка "Ладушки" по дополнительной образовательной деятельности
Фольклор
Автор: Гудкова Марина Юрьевна   
06.12.2014 15:53

Программа музыкального фольклорного кружка Ладушки по дополнительной образовательной деятельностиПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА «ЛАДУШКИ» ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Гудкова М. Ю. г. Ставрополь
Пояснительная записка:

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поэтому не случайно, что важным моментом в воспитательной работе детских садов становится целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его фольклорным творчеством.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
Фольклор
Автор: Ирина Юрьевна Зайцева   
01.12.2014 21:19

Методические рекомендации по проекту  «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.» Раздел: логопеду
Воспитатель логопедической группы: Зайцева Ирина Юрьевна  МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» п. Вырица Гатчинского района Ленинградской области
Методические рекомендации по проекту  «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.»
 
Нередко в детском саду при ознакомлении детей с малыми фольклорными формами выдвигается содержательный аспект, а на жанровые и языковые особенности не обращают внимания.
Их использование зачастую сводится к заучиванию пословиц, потешек и загадок. Редко используются эти формы на занятиях по развитию речи с детьми и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста
Фольклор
Автор: Любовь Михайловна Реброва   
06.11.2014 21:26

«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста«ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» Фольклорное развлечение для детей старшего возраста

Автор: Реброва Любовь Михайловна, музыкальный руководитель, МКДОУ № 17, п. Любань
Цель: Познакомить с обычаями и традициями русского народа.

Задачи: Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, прибауток, поговорок, потешек), развивать творческие способности в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, театрально-игровой), формировать представление о празднике, как о возможности самостоятельно, весело и интересно провести с близкими и друзьями свободное время.

Подробнее...
 
Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Ольга Ловикова   
17.10.2014 05:45

Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаМалые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Ловикова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

На современном этапе развития дошкольного воспитания в исследованиях психологов-педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Запорожец, О.С. Ушакова) 5-6 год жизни является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», периодом особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, образным выражениям.
Как отмечают психологи и методисты Д.Б.  Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, ребенок тогда усваивает родной язык, выразительность языка, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
18.08.2014 01:24

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Подробнее...
 
Фольклор в детском саду - Масленица широкая.(старшая группа)
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
18.08.2014 01:02

Фольклор в детском саду - Масленица широкая.(старшая группа)Масленица широкая.(старшая группа)
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки мои дорогие! Зравствуйте, ребятки мои золотые! С праздником вас! Весна, Весна-красна! Приди, Весна, к нам с радостью, С великой милостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою, С овсом кучерявым, С травушкой-муравушкой.
Выходит Ерема с балалайкой в руке.
Ерема. Эй, Фома!
Фома (из-за кулис). Чего, Ерема?
Ерема. Разгони тоску и дрему, Пробуждайся ото сна, К нам торопится Весна! Поскорей слезай с печи!
Входит Фома, в руках — ложки.
Фома (в сторону). Слез давно я. Не кричи! Снова не дали поспать — Надо им Весну встречать, Без меня-то, без Фомы, Не прогонят и Зимы. (Ереме). Гармонь доставайте, Плясовую нам сыграйте.

Подробнее...
 
Летний праздник "Венок весёлых игр" с элементами фольклора
Фольклор
Автор: Людмила Доносиян   
14.08.2014 00:47

Летний праздник Венок весёлых игр с элементами фольклора.Сценарий данного праздника можно использовать для "Праздника берёзки", для любого фольклорного праздника, для игр на открытом воздухе. Преимущество данного сценария в том, что не требуется заучивания со стороны детей, -  используются уже имеющиеся знания и навыки.

Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра. Развивать певческие и танцевальные навыки.

Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.

Подробнее...
 
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Фольклор
Автор: Любовь Красильникова   
07.06.2014 23:49

Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №14 «ТОПОЛЕК»
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель МДОУ детский сад КВ № 14 «Тополёк» Красильникова Любовь Михайловна г.Южноуральск
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 - май 2014
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1.    Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2.    Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3.    Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
4.    Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5.    Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.  Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы на тему "Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников"
Фольклор
Автор: Гельназ Хамдеева   
06.06.2014 15:06

Выступление из опыта работы на тему Использование  фольклора в экологическом воспитании  дошкольниковТема: Использование фольклора  в экологическом воспитании дошкольников
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к.  наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Неоценимую помощь в экологическом воспитании  оказывает фольклор.  Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитании детей. Фольклор является источником мудрости народа в его отношениях с природой. Потому что истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа, в традициях ответственно-бережного отношения к природным богатствам родной земли.

Подробнее...
 
«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 00:45

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 25

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год