Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»
Фольклор
Автор: Горбунова ольга Васильевна   
24.11.2015 20:04

Тема «Каравай, каравай, что ты хочешь выбирай!»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширить знания детей о русских традициях, связанных с трудом хлебороба.
  2. Продолжать знакомить с народным фольклором.
  3. Учить различать многообразие хлебобулочных изделий.
  4. Вызвать интерес к русскому фольклору, учить выразительно декламировать потешки и скороговорки.
  5. Учить координировать слова с движениями.
  6. Развивать тонкую моторику посредством лепки из солёного теста.

Ход игровой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Фольклор
Автор: Белкина Ольга Владимировна   
24.11.2015 19:53

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №175 г.Тула

Выполнила воспитатель: Белкина Ольга Владимировна Г.Тула 2015 г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «По следам сказок...»
Фольклор
Автор: Урбанок Светлана Юрьевна   
18.11.2015 00:04

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

АВТОР Урбанок Светлана Юрьевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 30 г.Уфа

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.

Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Они выражают мечты о будущем, отношение к действительности, эстетические идеалы, мировоззрение трудового народа во всем мире.

Подробнее...
 
Городец — добрых дел образец
Фольклор
Автор: Нестерова Ольга Юрьевна   
16.11.2015 15:43

Городец — добрых дел образецГородец — добрых дел образец

Цель: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности

Задачи

  • развивать эстетический и художественный вкус
  • способствовать развитию интереса к музею
  • продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи
  • воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Хохломская роспись:

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Фольклор
Автор: Васенева Оксана Владимировна   
16.11.2015 02:04

Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагоговВзаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Муниципальное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №72 г.Томска общеразвивающего вида.

«Как Марфа Брусничница, да Варвара Лисичница варенье варили, да грибы солили». народный праздник.

"Взаимодействие семьи и ДОУ"

Воспитатели: Васенева О.В Хамзина Р.С Томск

Марфа Брусничница: (детей и родителей встречает в холе д/сада)

Здравствуйте гости дорогие, малые и большие.

Долго вас я всех ждала, в гости зазывала.

Я подругу позвала, веселей чтоб стало.

Варвара Лисичница: Уж такие мы подруги,

Подробнее...
 
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дымковская игрушка"
Фольклор
Автор: Лихачева Наталья Николаевна   
12.11.2015 06:46

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Дымковская игрушкаРУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дымковская игрушка"

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи.

Печи топились, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым…

Вот и назвали то село Дымково.

Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписали красками.

Подробнее...
 
«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»
Фольклор
Автор: Камартдинова Ольга Александровна   
10.11.2015 13:55

«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»«Малые формы фольклора, как средство речевого развития дошкольников»

Выполнила воспитатель 1 кв. категории Камартдинова Ольга Александровна МБДОУ №1 «Огонёк» п.г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р.Т.

Содержание

Введение

  1. Виды форм малого фольклора и их роль в развитии речи дошкольников
  2. Методика использования малых форм фольклора в речевом развитии ребенка

Заключение

Список литературы

Введение

Подробнее...
 
«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
Фольклор
Автор: Зуева Елена   
08.11.2015 23:55

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Именно в детстве зарождается любовь к Родине. Она начинается любовь к Родине. Она начинается в семье и выражается отношением к самым близким людям. Любовь к родным людям, родным местам, Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. От того, что видит и слышит ребенок в детстве, зависит формирование его осознания и отношения к окружающему миру. Поэтому так важно, чтобы система воспитательно-образовательной работы предусматривала формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.

Огромную роль в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры играет знакомство с поэтическим, музыкальным народным творчеством, с декоративно-прикладным искусством.

Интерес к фольклору — одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена.

Удивительно разнообразны и поэтичны русские загадки. В них и выдумка, и остроумие, и поэзия, и меткая разговорная речь. Загадки – это умственная гимнастика, интересная игра, соревнование на смекалку. Старшие дошкольники очень любят соревноваться во внимании, смекалке, сообразительности. Предусмотрены разнообразные формы работы с загадкой: загадывание и отгадывание, доказательство отгадки – своего мнения, сравнения загадок об одном и том же предмете (явлении), выделении сравнений, которые используются в загадках, сочинение собственных загадок.

Подробнее...
 
«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Сопина Елена Валерьевна   
05.11.2015 10:27

«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Медовый, яблочный, ореховый Спас» развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сопина Елена Валерьевна — воспитатель, МБДОУ "ЦРР — д/с №31 "Берёзка" г.Геленджик Краснодарский край

Под музыку выбегают два скомороха.

1, 2 Скоморох: Здравствуйте! Мы праздника заводилы. Языки остры, как вилы.

Будьте здоровы и счастливы. А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику с красивым названием «Яблочный Спас». Близится время урожайных сборов. Первым поводом к радости о щедрости земли стал сегодняшний день «Пришел Спас – яблочко припас».

Подробнее...
 
Сценарий праздника: «На покров день»
Фольклор
Автор: Чебурахина Ирина Николаевна   
02.11.2015 09:04

Сценарий праздника: «На покров день»Сценарий праздника: «На покров день»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Воспитатель: Чебурахина И.Н. Ульяновск 2015г.

Цель: — приобщать детей к нравственным и духовным ценностям, к истокам русской народной культуры;

  • познакомить с народными обрядами и обычаями
  • донести до детей интересную и важную информацию о празднике
  • воспитывать любознательность к народному фольклору.

Дети под р.н. м. заходят в зал.

Хозяюшка: С дерева сорвался лист

В вальсе закружил

Всех сегодня этот лист

На Покров всех пригласил.

Подробнее...
 
Педагогическая статья "Приобщение к истокам русской народной культуры"
Фольклор
Автор: Сидорук Лидия Оскаровна   
24.10.2015 23:06

Педагогическая статья Приобщение к истокам русской народной культурыПедагогическая статья "Приобщение к истокам русской народной культуры"

Никто не может стать сыном народа,
если он не проникнется теми основными
чувствами, какими живёт народная душа.
В. В. Зеньковский

В последние десятилетия в нашей стране происходило много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике; уходили в прошлое некоторые известные праздники, появлялись новые; в молодёжной среде всё чаще отмечались факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандировали иностранный уклад жизни. В результате у молодого поколения произошла переоценка духовных и ценностных ориентиров, чуждых русскому национальному сознанию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 32

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год