Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
Фольклор
Автор: Екатерина Кочнева   
19.02.2014 21:31

Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.В последние годы внимание педагогов, логопедов, дефектологов привлечено к росту числа детей с проблемами речи. По наблюдениям последних пяти лет, примерно у 25-30% дошкольников, посещающих  группы детского сада, есть признаки речевого недоразвития, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно перед школой, в лучшем случае после пяти лет. В результате упускаются самый значимый для речевого развития ребёнка возраст (сензитивный период), который длится до трёх-четырёх лет. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем у ребёнка с речевыми нарушениями стремительно нарастает.

Подробнее...
 
Фольклорный досуг в логопедической группе «Посиделки у тетушки Арины»
Фольклор
Автор: Елена Кузьмичева   
19.01.2014 00:46

Фольклорный досуг в логопедической группе «Посиделки у тетушки Арины»Подготовила: учитель-логопед Кузьмичева Е.Н.
·         Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
·          Продолжить  работу по  развитию фонематического слуха и слоговой структуры слова через ритмический рисунок русских народных мелодий.
·         Совершенствовать общую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
·         Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
·          Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков сотрудничества; воспитание любви к  русской народной культуре.
Ход досуга
Все дети  собираются в гости к тетушке Арине. Наряжаются в русские народные  костюмы.

Подробнее...
 
Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
Фольклор
Автор: Наталия Александровна Баранова   
17.09.2013 11:53

Фольклорное развлечение  «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 летОформление зала в русском стиле. Ведущие –воспитатели: Скоморох, Матрешка, Баба Яга.

звучат русские плясовые наигрыши

Матрешка: Открываются ворота, проходи, кому охота, а кому неохота – тоже проходи.

дети проходят в зал через ворота, сделанные из цветных лент,

одну группу ведет Скоморох, другую – Матрешка, рассаживают детей

Скоморох и Матрешка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые. Собрались? Нарядились?  С нами  на гулянье отправляйтесь!

Скоморох: Много интересного вас сегодня ждет: песни, шутки, прибаутки и веселые минутки!

Матрешка: Сел сверчок на шесток, таракан в уголок, сели, посидели, песенки запели.

Скоморох: Услыхали ложки – вытянули ножки, услыхали калачи – да попрыгали с печи!   Да давай подпевать, да давай танцевать!

Матрешка: Наш народ придумал песни, и тех песен нет чудесней!

Вдоль по улице в конец шел удалый молодец,

Не товар продавать – себя показать.

Девочка : Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?

Мальчик: Сено косить.

Девочка: На что тебе сено?

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»
Фольклор
Автор: Сурина Ирина Геннадьевна   
20.07.2013 20:46

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «На родимой сторонке»Сурина Ирина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1К МБДОУ ЦРР - ДС № 28 "Золотой петушок" г.Тамбов

для  детей от 2 до 7 лет срок реализации 5 лет

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.    Учреждение: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад  № 28 «Золотой петушок»
2.    Полное название программы: «На родимой сторонке»
3.    Сведения о составителях:
3.1. Ф.И.О: Сурина Ирина Геннадьевна
3.2. Место работы: МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 28 «Золотой петушок», г. Тамбов
3.3. Должность: музыкальный руководитель
3.4. Категория: первая
4.  Сведения о программе:
4.1. Область  применения:  дополнительное образование, культурология.
4.2. Продолжительность обучения: 5 лет.
4.3. Сроки и результаты апробации: 5 лет

Едва ли можно найти материал, более близкий,
затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости
детской народной массы. Это – детский фольклор.
Г.С. Виноградов

Подробнее...
 
Использование детского фольклора в развитии речи детей 2х – 3х летнего возраста
Фольклор
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
07.01.2012 17:31

Использование детского фольклора в развитии речи детей 2х – 3х летнего возрастаРусское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Ребёнка, воспитанного на родных ему сказках, играх, песнях, интересует и фольклор других народов. Он с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Подробнее...
 
Конспекты занятий - Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка
Фольклор
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
11.11.2011 18:52

Конспекты занятий - Влияние  фольклора на всестороннее развитие ребенкаЗанятие 1
Тема: «На сказочной полянке»
Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действие со словами, помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочка, укушу, снесу), учить понимать юмор.
Материал: телефон, 3-4 дерева, пенечки, котик (игрушка), булочка
(муляж), картинки (котенок с рожками, котенок с морковкой), вожжи для
лошадок, корзинка.
Ход занятия: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку и
сообщает детям, что звонит котик и приглашает их на сказочную полянку.
Спрашивает у детей: «Ребята, вы пойдете вместе со мной и котиком?». Дети отвечают согласием. Появляется котик (игрушка) и зовет их с собой. Дети вместе с воспитателем рассаживаются на пенечке на сказочной полянке. «Дети вы хотите послушать потешку про нашего котика?» Появляется котик с булочкой в лапах.

Подробнее...
 
Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры
Фольклор
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
08.10.2011 18:40

Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанрыРоссия – наша Родина. Наш народ оставил большой след: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые сказки. К нам постепенно возвращается национальная память: жизнь, радость, страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истины. Мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору.
Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в нём поэзия, в которой он показывает всю свою деятельность, общественный и бытовой уклад, знания жизни.                  
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью воспитатель легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, общение. Богатство фантазии, художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость, оказывают воспитательное  воздействие. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к  окружающему, народному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, эстетическую культуру, многому учит. Также развивается речь,  обогащаются знания. Таким образом, с помощью изучения малых фольклорных жанров у детей начинают складываться чувства, которые важны не только для настоящего периода его развития, но и для будущей его жизни.

Подробнее...
 
Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
07.10.2011 09:13

Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возрастаМаленькие дети очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают всё буквально, даже не желая того. Овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее благоприятен к её усвоению.
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых (всё больше за компьютером или у телевизора), редко слышит сказки и рассказы из уст родителей и воспитателей. Поэтому появляются следующие проблемы:
1.   Речь ребёнка состоит из простых, нераспространённых предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо).
2.   Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета.
3.   Ребёнок использует в своей речи сленговые слова, рекламные клише (результат просмотров телевизионных передач, рекламных роликов), нелитературные слова и выражения.
4.   Не может правильно, грамотно сформулировать свой вопрос.

Подробнее...
 
Русские народные игры для детей
Фольклор
Автор: Михелева Надежда Сергеевна   
07.10.2011 09:02

Русские народные игры для детейУдар по веревочке.
Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.
Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.
Большой мяч.
Игра, в которой необходимо образовать круг. Дети берутся за руки, и выбирается один водящий, который становится в центр круга и около его ног находится большой мяч. Задача игрока, находящегося в центре, ударом ноги по мячу вытолкнуть его за пределы круга. Тот игрок, который пропускает мяч, выходит за пределы круга, а тот, кто попал, становится на его место. При этом все поворачиваются спиной к центру круга и стараются не пропустить мяч уже в центр круга. Важным условием является то, что мяч в течение всей игры нельзя брать в руки.

Подробнее...
 
Русский Фольклор на музыкальных занятиях и праздниках
Фольклор
Автор: Овчинникова Лариса Васильевна   
18.10.2010 21:24

Вспомним известное высказывание о народном творчестве: «...самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетия... в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».

 

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Мы отмечаем появление интересных художественных коллективов, профессиональных и самодеятельных, как взрослых, так и детских, пропагандирующих русскую музыку, песни, танцы.

 

Русский Фольклор на музыкальных занятиях и праздниках
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника "Пришла Коляда - отворяй ворота"
Фольклор
Автор: Костяева Надежда Васильевна   
14.10.2010 22:16

Сценарий фольклорного праздника Пришла Коляда - отворяй воротаЦель: познакомить детей с обрядовыми традициями русского  народа во время рождественских колядок.
Задачи: - познакомить с малыми формами фольклора

- колядками;

- дать понятия "колядки", "святки";

 - развивать интерес к традициям русского народа;

- воспитывать любовь к Родине.

Оформление: на сцене - зимняя деревенская улица; на заднем плане - забор,   из-за которого видна крыша крестьянского дома.

Костяева Надежда (Токаревка)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 22

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год