Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Фольклор
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
25.12.2023 06:14

Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа: средняя

Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

 

Образовательные:

  • познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом
  • учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);
  • уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами
  • продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой
  • закрепить навык вырезывания и наклеивания
  • учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Развивающие:

  • развивать речь
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать познавательный интерес
  • развивать любознательность, внимание, связную речь, память
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения
  • закреплять технику безопасности при работе с ножницами
  • развивать чувство цвета.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный зеленый фон бумаги, заготовки: красная прямоугольная полоска, квадраты разных размеров красного и желтого цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Словарная работа: кулдэк, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Сюрпризный момент: на экране появляется «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме.

Айhылу – Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

Восп. — Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

Дети – Здравствуй, Айhылу.

Айhылу –Посмотрите, какое красивое платье у меня — с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул.

Восп. — Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.

Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Айhылу — Дети, я же к вам не просто так пришла. У меня много подружек Мы с ними придумали танец с такими платочками (показывает), но платочков не хватает. Помогите пожалуйста их сделать..

Воспитатель: -Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: — Дети, давайте приготовим для подружек Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его?

Дети –да

Воспитатель: Какого цвета платочек?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Красный

Воспитатель: А маленький?

Дети: желтый

Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?

Дети: красный

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.

Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачками друг о ладошки)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко,

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднимать руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Перед вами на корзиночках лежат заготовки..

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Складываем полоску пополам, разглаживаем сгиб и разрезаем по линии сгиба, так же делаем второй частью. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх.

Воспитатель: Теперь возьмите желтый квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. А теперь берём по одной детали и приклеиваем. Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

3. Итог

Воспитатель:

-Дети, вам было сложно делать платочки? (ответы детей)

-Что было сложно? (ответы детей)

-Какой из платочков тебе нравится Асель? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Дети, мы с вами справились с просьбой Айсылу.

-Давайте соберём платочки и попросим Зилю Р., чтоб она отнесла эти платочки Айсылу.

Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год