Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»
Фольклор
Автор: Суслова Ольга Васильевна   
19.10.2021 14:39

«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»

Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности, приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

  • Содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре.
  • Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  • Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
Подробнее...
 
Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»
Фольклор
Автор: Мухамадиева Лира Сафаргалиевна   
11.10.2021 23:08

Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани

Выполнил: воспитатель по обучению детей татарскому языку Мухамадиева Лира Сафаргалиевна

Цель: Знакомство детей подготовительной группы с Республикой Марий Эл; знакомство с особенностями Марийского края, его историей.

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления детей о республике Марий-Эл на основе знакомства с традициями и культурой марийского народа, особенностями природы и значимыми местами.
  2. Формировать начальные навыки ориентации по карте.
  3. Формировать представление о марийском национальном костюме, узорах и их значении.
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
  5. Познакомить с фольклором марийского народа (загадки, мелодии, национальная игра).
Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».
Фольклор
Автор: Боева Ирина Николаевна   
10.10.2021 20:55

Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».

Боева И.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова.

Центральная стена зала украшена в стиле русской деревни, в углу сцены стоит домик, огороженный заборчиком, березка, на травке лежит поросенок, рядом стоит петух; в другом углу сцены – озерцо с кувшинками и утками.

Под музыку входят дети в народных костюмах, идут, взявшись за руки, красивыми хороводными перестроениями, за тем рассаживаются по обе стороны зала.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»
Фольклор
Автор: Елясова Наталья Владимировна   
10.10.2021 19:55

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»

Елясова Наталья Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №86» МО г. Братска

Цель:

  • Создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского музыкального фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.

Зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, русские народные музыкальные инструменты, кухонная утварь. До начала праздника звучат русские народные песни.

Ведущая: Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были, когда люди собирались на посиделки.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Курочка Ряба»
Фольклор
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна   
08.10.2021 14:57

Конспект занятия «Курочка Ряба»Конспект занятия «Курочка Ряба»

Цель: Учить малышей раскладывать сюжет картины по образцу.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помощь друзьям;
  • Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
  • Формировать умение запоминать сюжет сказки и раскладывать его в форме пазла. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы бубен, коробка, игрушка «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба». Крупные пазлы по сюжету сказки «Курочка Ряба»

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка»
Фольклор
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна   
06.10.2021 13:09

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка»Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург 2021г.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке и действиям с ней.

«Познавательное развитие»

  • Формировать представление о величине (большая, маленькая)
  • Совершенствовать у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)
Подробнее...
 
Конспект НОД: Кто такие богатыри?
Фольклор
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна   
02.10.2021 18:00

Конспект НОД: Кто такие богатыри?Конспект НОД: Кто такие богатыри?

Автор: Мальцева Светлана Станиславовна

Должность: Воспитатель

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 62»

Интеграция Образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

  1. Познакомить с образами защитников Родины, богатырями. (Познавательное развитие)
  2. Показать образ богатырей через рассматривание картин В. Васнецова
Подробнее...
 
Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»
Фольклор
Автор: Максименко Наталья Александровна   
01.10.2021 20:05

Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: рассказать детям о том, почему раньше Русь называли деревянной, знакомить детей с предметами быта (печь, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар); с русским фольклором: поговорками, загадками. Продолжать знакомство с музыкальными русскими народными инструментами. Воспитывать у детей живой интерес и уважительное отношение к русской культуре.

Материал: предметы быта русского народа (чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар и т. д.), музыкальные инструменты: ложки, трещотки, балалайка, ленточки для игры.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Художественная литература

Содержание.

В избу входят дети с Хозяюшкой, дети садятся.

Подробнее...
 
«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»
Фольклор
Автор: Брезгулевская Татьяна Николаевна   
24.09.2021 14:58

«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»

Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №13 Брезгулевская Татьяна Николаевна Усть-Катав, 2021г.

ВВЕДЕНИЕ:

Речь как высшая психическая функция является не только условием развития логической памяти, мышления, но и средством общения, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Поэтому любое недоразвитие речи влечет за собой большие или меньшие изменения, как в познавательной, так и в потребностно-мотивационной сфере личности.

Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Сложность эта обусловлена, прежде всего тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе (JI. C. Выготский). Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, что подтверждается многочисленными исследованиями психолого-педагогического (Р. Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Е. Филичева, С.Н. Шаховская), психолингвистического (В. К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико-педагогического (О. Н. Исаев, В.В. Ковалев и др.) плана. Исследователи отмечают у дошкольников с ОНР неспособность к построению развернутого высказывания (В. К. Воробьева, Л.Р. Давидович и др.), несформированность чувства языка (Р. Е. Левина), инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности (Л. И. Белякова, Г.В. Гуровец, В.И. Лу-бовский, О.В. Усанова и др.).

Подробнее...
 
Развлечение «Ярмарочные гулянья»
Фольклор
Автор: Гелязова Лилия Канафиевна   
19.09.2021 04:28

Развлечение «Ярмарочные гулянья»Развлечение «Ярмарочные гулянья»

Цель:

  • приобщать детей к народным традициям и культуре и закрепить собирательный образ осенних праздников.

Задачи

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощряет исполнительское творчество,
  • развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении,
  • побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Финкина Елена Владимировна   
18.09.2021 17:29

Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122»

Выполнила педагог ПДО по народной культуре: Финкина Е.В. Курск 2021

Цель:

  • Закрепление и расширение знаний обучающихся о народном фольклоре,
  • приобщение детей к истокам народной культуры,
  • бережное хранение и изучения танцевального фольклора,
  • развитие творческих способностей детей,
  • возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, формировать устойчивый интерес к культуре своего народа, научить и закрепить основные фигуры хоровода, как жанра русского народного танца, познакомить с хороводной игрой-пляской «Тимоня», сформировать представление об особенностях карагодных игр Курской области, разучить праздничную хороводную игру с элементами орнаментального хоровода «Ивана Купала»; формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год