Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».
Фольклор
Автор: Крылова Дарья Владимировна   
29.12.2023 08:22

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».

Крылова Дарья Владимировна Воспитатель МАДОУ№60, г. Великий Новгород.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке, как одно из основных звеньев формирования личности. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора. Нравственные качества делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах личной жизни. Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что эти дети не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу.

Сформировать у детей с ОВЗ позитивное мировоззрение и сделать его достаточно устойчивым, возможно, но это требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Богатым источником нравственных качеств можно считать сказки: эти произведения фольклора созданы многими поколениями людей, а значит, выбрали в себя народную мудрость, выработанную в веках.

 

Сказка-это богатейший кладезь для педагогической деятельности. Это неоспоримое средство воспитания, без принуждения и навязывания. Сказкой-учат, сказкой воспитывают, сказкой –лечат, эмоционально исцеляя человеческие души. В наше современное время сказки необходимы детям как чудодейственный эликсир для полноценного развития.

Сказки рассказывались детям на протяжении многих лет, и за это время не только стали традицией, но и доказали свою действенность в нравственном воспитании детей. С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребёнка. Сказка является доступным материалом для формирования представлений об окружающем мире и для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания).

Сказки прививают детям чувство прекрасного, содержат в себе не только этические принципы, но и эстетическое наслаждение. Читая сказку, ребёнок учится ценить доброту, справедливость, начинает считать, что ложь, предательство, несправедливость-понятия отрицательные.

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры жестокости, агрессивности друг к другу.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как сказки вошли прочно в быт детей. В моей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Начинать лучше с волшебных сказок, имеющий простой сюжет. Анализ сказки должен быть таким чтобы дети смогли понять и почувствовать глубокое содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились сюжеты и герои.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Об огромном значении сказки в развитии ребёнка говорил, известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник стал умным, любознательным, сообразительным, -воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила, прежде всего, в сказке.

В каждой сказке есть мораль, которая необходимса ребёнку, чтобы усваивать морально-этические нормы при общении и нахождения в обществе.

Например, сказка «Репка» учит быть дружелюбными, трудолюбивыми. Трудолюбие в сказках «Хаврошечка»,» Царевна-лягушка» всегда вознаграждается.

Сказки детям помогают разобрать что такое добро, а что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо. Расширяют свой кругозор, развивают речь, воображение.

Полнота восприятия сказки во многом зависит от того, как она прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесёт он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям. Особую роль в ознакомлении с русскими народными сказками играет наглядность. Иллюстрации помогают лучше понять содержание.

В заключении хочу сказать о том, что роль детских сказок не ограничивается только приятным время провождения. Сказку можно использовать как способ снятия тревоги у ребёнка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а не зло. В любое время совместное чтение даёт много как ребёнку так и взрослому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год