Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».
Фольклор
Автор: Крылова Дарья Владимировна   
29.12.2023 08:22

«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».«Воспитание нравственных начал с детьми ОВЗ посредством знакомства русскими народными сказками».

Крылова Дарья Владимировна Воспитатель МАДОУ№60, г. Великий Новгород.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке, как одно из основных звеньев формирования личности. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора. Нравственные качества делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах личной жизни. Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что эти дети не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Дети не умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь друг другу.

Сформировать у детей с ОВЗ позитивное мировоззрение и сделать его достаточно устойчивым, возможно, но это требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Богатым источником нравственных качеств можно считать сказки: эти произведения фольклора созданы многими поколениями людей, а значит, выбрали в себя народную мудрость, выработанную в веках.

 

Сказка-это богатейший кладезь для педагогической деятельности. Это неоспоримое средство воспитания, без принуждения и навязывания. Сказкой-учат, сказкой воспитывают, сказкой –лечат, эмоционально исцеляя человеческие души. В наше современное время сказки необходимы детям как чудодейственный эликсир для полноценного развития.

Сказки рассказывались детям на протяжении многих лет, и за это время не только стали традицией, но и доказали свою действенность в нравственном воспитании детей. С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребёнка. Сказка является доступным материалом для формирования представлений об окружающем мире и для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания).

Сказки прививают детям чувство прекрасного, содержат в себе не только этические принципы, но и эстетическое наслаждение. Читая сказку, ребёнок учится ценить доброту, справедливость, начинает считать, что ложь, предательство, несправедливость-понятия отрицательные.

В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры жестокости, агрессивности друг к другу.

Для решения данной проблемы мной была выбрана работа по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как сказки вошли прочно в быт детей. В моей работе именно русская народная сказка рассматривается как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Начинать лучше с волшебных сказок, имеющий простой сюжет. Анализ сказки должен быть таким чтобы дети смогли понять и почувствовать глубокое содержание и художественные достоинства, чтобы им надолго запомнились сюжеты и герои.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Об огромном значении сказки в развитии ребёнка говорил, известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник стал умным, любознательным, сообразительным, -воспитывайте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила, прежде всего, в сказке.

В каждой сказке есть мораль, которая необходимса ребёнку, чтобы усваивать морально-этические нормы при общении и нахождения в обществе.

Например, сказка «Репка» учит быть дружелюбными, трудолюбивыми. Трудолюбие в сказках «Хаврошечка»,» Царевна-лягушка» всегда вознаграждается.

Сказки детям помогают разобрать что такое добро, а что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо. Расширяют свой кругозор, развивают речь, воображение.

Полнота восприятия сказки во многом зависит от того, как она прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесёт он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и своё отношение к событиям. Особую роль в ознакомлении с русскими народными сказками играет наглядность. Иллюстрации помогают лучше понять содержание.

В заключении хочу сказать о том, что роль детских сказок не ограничивается только приятным время провождения. Сказку можно использовать как способ снятия тревоги у ребёнка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. В сказках всегда побеждает добро, а не зло. В любое время совместное чтение даёт много как ребёнку так и взрослому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год