Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
Дефектология
Автор: Сунгатуллина Юлия Игоревна   
17.10.2015 20:16

Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗФормирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ

Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игре, учении, труде, бытовой деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Во всех видах деятельности он общается с окружающими людьми, приобретает от них знания и умения, усваивает определенные отношения, овладевает языком. Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность.

Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослым, телевизионные передачи увеличивают объем информации.

Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Дефектология
Автор: Силаева Наталья Александровна   
17.10.2015 20:05

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тип ОД: групповое

Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»
Дефектология
Автор: Гарипова Резида Мубаракзяновна   
17.10.2015 19:36

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»

МБДОО «Детский сад № 63» г. Нижнекамск РТ учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Гарипова Резида Мубаракзяновна.

Форма: групповая вместе с родителями.

  • Цель: Развлечь детей. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
  • Задачи:
  • воспитательные – воспитывать умение играть в коллективе, слушать и слышать других, чувство уважения и такта, интерес к развлечениям и желание в них участвовать, самостоятельность и умение работать в паре, побуждать к активной деятельности;
  • развивающие – развивать фонематический слух, конструктивные способности путем моделирования букв из палочек, общую и мелкую моторику, память, мышление, слухового и зрительного внимания, процессы анализа и синтеза;
  • обучающие – продолжать учить делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответствующей цифрой, закрепить навыки слогового чтения, различать цифры, учить различать понятия слог, слово, буква, цифра.
Подробнее...
 
Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»
Дефектология
Автор: Кандалина Ольга Ивановна   
17.10.2015 19:17

Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»

Составила: учитель-дефектолог Кандалина Ольга Ивановна

Тема: «Развитие сенсомоторики через формирование тактильности у детей дошкольного возраста с ЗПР»

Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.

К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического развития (ЗПР).

Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.

Подробнее...
 
Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"
Дефектология
Автор: Петренко Светлана Петровна   
14.10.2015 22:34

Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"

Педагогами нашего ГКДОУ детский сад №25 ведется большая работа по повышению квалификации. Большую роль в этом играет самообразование и поиск наиболее эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).

Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Формы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.

Подробнее...
 
Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
Дефектология
Автор: Подольная Ирина Васильевна   
04.10.2015 15:10

Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностямиПроект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями

Организуя проектную деятельность с детьми в нашей образовательной организации, мы стремимся создавать условия для освоения основных образовательных программ всеми дошкольниками, в том числе, детьми с тяжелыми нарушениями речи и сложной структурой дефекта, зафиксированные в Федеральных государственных образовательных стандартах. Представленный в статье вариант проектной деятельности позволил специалистам ГБДОУ № 2 Приморского района Санкт-Петербурга обогатить формы, пути и средства взаимодействия детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития [1].

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
Дефектология
Автор: Масалыгина Оксана Владимировна   
13.09.2015 12:58

Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска

Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог

Форма организации: групповая (5-6 детей)

Цель:

  1. Познакомить с капустой.
  2. Формировать познавательную активность.
  3. Обучать игре.
  4. Работать над понятиями «один-много».
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать внимание.
  7. Закреплять у детей интерес к совместной деятельности.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
Дефектология
Автор: Сапарова Елена Николаевна   
27.08.2015 20:12

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНРДидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР

старшего дошкольного возраста Сапарова Елена николаевна Мбдоу «Детский сад комбинированного вида № 271» г. Нижний новгород

Классики об игре

«И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, наставлять, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и я этого требовал от всех своих коллег» (А. С. Макаренко)

Подробнее...
 
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
Дефектология
Автор: Силяева Алла Михайловна   
19.08.2015 08:47

Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.

Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой. Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений. Иными словами таких детей называю «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нуждающиеся в особом уходе, воспитание, обучение (с особыми образовательными потребностями).

Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.

Подробнее...
 
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.
Дефектология
Автор: Бронникова Ольга Леонидовна   
14.08.2015 23:44

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии в условиях МДОУ детского сада.

Из опыта работы МДОУ д/с № 68 г. Белгорода. О.Л. БРОННИКОВА учитель-логопед

На основании письма Минобразования России от 27. 03. 2000 г. № 27/901 – в нашем детском саду был создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМП (к)), который полностью укомплектован всеми необходимыми специалистами.

Целью ПМП (к) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в развитии, в состоянии соматического и нервно-психического здоровья.

Подробнее...
 
Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
Дефектология
Автор: Романова Елена Евгеньевна.   
07.08.2015 09:39

Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».

в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год