Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дефектология

ДефектологияКонспекты занятий по Дефектологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное обучение и воспитание детей с ООП
Дефектология
Автор: Ирина Удалова   
24.09.2014 17:25

Интегрированное обучение и воспитание детей с ООПВ настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это, а для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным.
У ребенка дошкольного возраста должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьных знаний. Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать.

Подробнее...
 
Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме "Домашние животные"
Дефектология
Автор: Елена Третьякова   
16.08.2014 16:24

Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме Домашние животныеКультурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы. Тема: «Домашние животные».
Задачи:
1.     Закрепить обобщающее понятие домашние животные.
2.     Закрепить словарь по теме домашние животные.
3.     Закрепить словарь категории притяжательных прилагательных.
4.     Развивать внимание к речи и  инструкции взрослого.
5.     Развивать логическое мышление.
6.     Развивать графические навыки.
7.     Развивать конструктивное мышление.
8.     Развивать мелкую моторику пальцев рук.
9.     Воспитывать усидчивость, терпение, умение работать в коллективе.
10. Воспитывать умение работать в паре.
11.  Воспитывать доброе и гуманное отношение к домашним животным.
Оборудование:
Мешочки в которых спрятаны по одному домашнему животному, загадки о домашних животных, картинки членов семей домашних животных, шапочки имитирующие домашних животных, завязанные в большой узел, музыка «На скотном дворе», контуры домашних животных нарисованных на листе бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:

Подробнее...
 
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
Дефектология
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:43

Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе»Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Усть - Абаканская  специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида».
Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями  и детьми в коррекционной  школе».
Выполнила:
Воспитатель группы продленного дня,
Искра Виктория Васильевна.

Республика Хакасия ,п.г. т. Усть  –Абакан,2012год
«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь  не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим  результатам, если эта работа  примет форму игры».(Э. Клапаред )
Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.
Если вы напутаете, воспитаете  плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.

Подробнее...
 
Статья "Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья"
Дефектология
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 15:33

Статья Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровьяСведения об авторе
Искра Виктория Васильевна, воспитатель.
Муниципальное бюджетное (специальное) коррекционное общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Усть –Абаканская общеобразовательная школа –интернат VIII –вида». МБСКОУ
Статья «Творческие возможности детей с ограниченными возможностями здоровья »
Творчество — это: деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей. (Словарь Ожегова)
В словаре Ефремовой объясняется это-допустимость, осуществимость чего-либо.
Способность чего-либо возникнуть и существовать при определенных условиях, стать действительностью.

Подробнее...
 
Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Лес. Деревья"
Дефектология
Автор: Ирина Дудорова   
02.07.2014 04:37

Фрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности Лес. ДеревьяФрагмент коррекционной непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет) с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тема: «Лес. Деревья».
Составила и провела учитель-дефектолог I категории Дудорова Ирина Владимировна МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Пензенская обл.
Продолжительность фрагмента НОД – 15 минут.
Цель: формирование у детей представлений о лесе, дереве и его частях, с помощью дидактических игр и упражнений на развитие общей,  мелкой моторики и осязания.
Задачи:
· коррекционно-образовательные: формировать у детей представление о составных частях дерева (ствол, ветви, листья); умение находить закономерность в чередовании элементов узора (по заданному образцу) и точно его воспроизвести; формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; умение различать и употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД;

Подробнее...
 
«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».
Дефектология
Автор: Наталия Романовская   
30.06.2014 23:44

«Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы ЗПР».Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного возраста, в том числе и с детьми группы риска, число которых с каждым годом увеличивается в детском саду и начальной школе, используются различные дидактические игры для развития математических представлений и понятий, а также речи.
Дети ЗПР представляют собой неоднородную группу аномалий. В основе их происхождения лежат различные факторы.Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими соматическими заболеваниями, с неблагоприятными социальными условиями воспитания и преимущественно с органической недостаточностю центральной нервной системы резидуального или генетического характера.
У детей группы ЗПР проявляется прежде всего замедление темпа психического развития , нарушения речевого развития, многие из которых не выражены достаточно четко. Они ослабляют коммуникативную, планирующую и знаковую функции речи, влияют на готовность к обучению в школе, препятствуют усвоению грамоты и математики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Н.Ф. Титова, Н.Ф. Слезина, В.Б. Сухова, Л.И. Плаксина, Ю.Ф.Гаркуша, Г.В. Чиркина, Л.Г. Соловьева и др.).

Подробнее...
 
Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)
Дефектология
Автор: Надежда Ивановна Соловьева   
29.06.2014 23:34

Открытое занятие "Черепашка" для детей инвалидов (не обучаемые)Тема мастер -класса:  Изготовление объемной игрушки «Черепашка»
Форма мастер -класса :  индивидуальное, время 30мин.
Тип    мастер -класса : изучение нового материала.
Методы: словесный (беседа, рассказ),  наглядный (показ технологии выполнения), практический (работа по технологическим картам).
Методическое оснащение: На доске –  изображения  черепашек (водные, сухопутные), технологические  карты и инструктаж  по технике безопасно, музыкальная запись.
Цели:
1.Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству:
2.воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность:
3.научить изготавливать объемную игрушку.
Оборудование:  цветной картон, клей ПВА, ножницы, салфетка, клеенка, карандаш.
Инструктаж по охране труда при работе с клеем и ножницами.
1.    Помнить, что клей токсичен;
2.    после окончания работы плотно закрыть тюбик с клеем;
3.    в случае попадания клея на слизистую оболочку необходимо сообщить педагогу и промыть глаза холодной водой;
4.    ножницы во время работы класть справа, кольцами себе, чтобы не уколоться об их острые концы;
5.    лезвия в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;
6.    передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Вводная часть
Не привыкайте к чудесам, дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам, глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам.

Подробнее...
 
Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
Дефектология
Автор: Светлана Викторовна Смирнова   
29.06.2014 01:41

Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривацииАстраханский институт повышения квалификации и переподготовки
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
Автор – составитель: учитель-логопед
Икрянинского филиала  Областного государственного специализированного учреждения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  Смирнова С. В.
Пояснительная записка.
Можно тонко чувствовать музыку, но, не зная техники, быть не в состоянии издать звук, хотя бы целые симфонии звучали в ушах. А ребенок- это тот же инструмент, на котором нужно уметь играть и уметь извлечь звук даже тогда, когда инструмент испорчен и звучит фальшиво.
В.П. Кащенко 

В последние годы дефектологи пришли к осознанию того факта, что сложившаяся система специального образования не обеспечивает целенаправленного личностного развития детей с психофизическими аномалиями и подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, не позволяет в достаточной степени корригировать нарушенные адаптационные процессы в социуме.
Обучение указанной категории детей в основном направлено на формирование общеобразовательных умений и навыков.

Подробнее...
 
Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
Дефектология
Автор: Ирина Ивановна Кошкина   
21.06.2014 10:25

Статья: УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА) УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ (НА ПРИМЕРЕ ЛАМБДАЦИЗМА)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Научно-теоретический подход к изучению проблемы коррекции звукопроизношения у дошкольников в специальной научной литературе
1.1. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе
1.2. Этиология, симптомы при дислалии у дошкольников
1.3. Этапы и содержание логопедической работы по устранению дислалии у дошкольников
Выводы по I главе
Глава II. Устранение нарушений звукопроизношения у дошкольников с дислалией с использованием наглядных средств (на примере ламбдацизма)
2.1. Характеристика объекта и методик  исследования
2.2.Изучение результатов обследования звукопроизношения у дошкольников
2.3. Комплекс упражнений по коррекции нарушений звукопроизношения  у дошкольников с использованием наглядных средств
Выводы по II главе

Подробнее...
 
Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
Дефектология
Автор: Шафеева Альфия Аркадьевна   
21.06.2014 01:42

Интегрированное занятие  как средство коррекции и развития ребенкаШафеева  Альфия  Аркадьевна
Речь – одна из основных высших психических функций.   Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь
является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.
К сожалению, в настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи и недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных.
Вовремя начатая коррекционная работа способна предупредить возникновение вторичных отклонений.

Подробнее...
 
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
Дефектология
Автор: Ильмира Ялалова   
26.05.2014 02:05

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год