Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Дефектология
Автор: Ходырева Нина Владимировна   
16.12.2014 19:29

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста учитель-дефектолог Ходырева Нина Владимировна МАДОУ детский сад «Надежда»
Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
Основы цветового восприятия формируются у детей раннего возраста через чувственный опыт.
Проблема сенсорного развития детей раннего возраста представлена в работах таких авторов,  как С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Э.Г. Пилюгина, Т.Б. Башаева.
Ученые А.В. Запорожец Л.А. Венгер внесли свой вклад в изучение психологии сенсорного развития детей раннего возраста.
М. Монтессори впервые сформулировала 4 этапа развития цветовосприятия у детей: от накопления сенсорного опыта до запоминания и самостоятельного называния цвета.
В формировании у детей дошкольного возраста представлений о цвете педагоги Венгер Л. А., Пилюгина Э.Г., Семенова В.Я выделяют ряд этапов:
Первый этап – отождествление и идентификация предметов.
Второй этап – обучение нахождению идентичного предмета по цвету.
Третий этап – соотнесение цвета предмета с эталонами цвета.
Четвертый этап – выбор ребенком предметов определенного цвета по словесной инструкции взрослого.
Пятый этап – формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет.


Шестой этап – обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.
Седьмой этап – обучение передаче цвета предмета в продуктивной деятельности
Очевидно, что игры для малышей должны быть особенными.
     Во-первых, это специально созданная среда.
     Во вторых, это игры, созданные  исходя из интересов и возрастных возможностей  малыша.
     В третьих, это грамотно подобранный дидактический материал:          
различные виды конструкторов, мозаик, муляжи овощей, разноцветные наборы кукольной посуды и т.д.
Неотъемлемой частью в данном возрасте является работа с родителями в виде индивидуальных консультаций, показа игр, индивидуальных занятий с ребёнком и разъяснительной работы.
В итоге систематическая, последовательная работа с детьми по развитию цветовосприятия на основе дидактических игр, способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что в значительной мере способствует эффективной работе с ребенком в других направлениях.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год