Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Матвиенко Татьяна Александровна   
11.01.2025 12:46

РАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье раскрывается сущность понятия «речедвигательная координация» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: координация, дошкольный возраст, ОНР, речедвигательные игры, формирование.

Игры и упражнения, связанные с речедвигательной активностью, направлены на совершенствование координационных и регулирующих функций речи и движений. Они способствуют развитию дыхательной системы и различных форм моторики, а также создают ассоциации между выразительными движениями и персонажами из сказок, стихотворений и драматизаций. Дыхательно-артикуляционный тренинг является основой для формирования неречевого и речевого дыхания, а также артикуляционной базы звуков и осуществляется сначала в изолированном виде, а позже включается в ролевые игры. Игровой массаж помогает снять лишнее напряжение и усталость, а пальчиковая гимнастика служит основой для улучшения мелкой моторики и координации движений рук и пальцев во время речи. В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатели стремятся развивать интегративные качества детей. Особенно актуально это для малышей с общим недоразвитием речи, что требует индивидуального подхода и совместной работы педагогов и родителей. Интеграция специалистов и использование речедвигательной ритмики значительно повышают эффективность коррекционной работы с детьми.

Подробнее...
 
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»
Патриотизм детям
Автор: Томашпольская Екатерина Михайловна   
20.01.2025 21:57

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»

Томашпольская Е.М.

Актуальность Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Данный материал направлен на расширение и систематизацию знаний дошкольников о государственном флаге, его истории и значении в наше время.

Цель: формировать представления детей о значении Государственного флага РФ, через создание коллективной работы «Флаг России – символ моей Родины».

Задачи:

Подробнее...
 
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»
Познание
Автор: Жданова Галина Ильинична   
14.01.2025 15:57

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Достоинства метода экспериментирования:

  • Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  • Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
  • Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения, ему приходится измерять, считать, сравнивать.
  • Детское экспериментирование важно и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Подробнее...
 
Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Притыченко Наталья Владимировна Епифанова Марина Александровна   
24.01.2025 13:47

Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

  • Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель;
  • Епифанова Марина Александровна воспитатель

МАДОУ № 82 г. Томск

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития и воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

На каждом возрастном этапе развития ребенка дидактические игры меняются, но все они направлены на развитие памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержат игровой замысел. Наличие правил создает условия для самоорганизации детей, формирования правильного поведения и отношения между детьми. Дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей дошкольного возраста.

Дидактические игры занимают важное место в реализации стандартов, поскольку обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Подробнее...
 
Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
Летние занятия
Автор: Иванова Людмила Александровна   
07.06.2025 14:28

Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»

Воспитатель. Иванова Людмила Александровна. Г. Абакан, Республика Хакасия Детский сад"Светлячок"

- Что ты мне подаpишь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И pомашки на лyгy!

- Что ещё подаpишь мне?
- Ключ, звенящий в тишине
Сосны, клёны и дyбы,
Земляникy и гpибы!

Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно распланировать отдых своих детей на ближайшие три месяца.

Лето — это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>

Страница 533 из 696

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год