Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Шадрина Ирина Викторовна
|
06.09.2024 23:31 |
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.
Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.
Виды сенсорных систем:
- Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
- Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
- Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
- Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
- Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
- Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
- Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,
|
30.08.2024 11:54 |
Видеоролик проектной деятельности «От луковицы — к цветку»
проектная деятельность по экологическому воспитанию
ГБОУ Школа 1568 ДО6
Воспитатели:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников.
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
- Создать условия. раскрывающие интеллектуальную и творческую потенцеальность дошкольника, ориентированную на экологическое воспитание.
Начало проекта –сентябрь 2023г.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
23.11.2024 22:47 |
Казачий компонент в детском саду.
Казачий компонент — это элемент или составляющая, связанная с казачеством, его культурой, традициями и обычаями. Внедрение казачьего компонента в различные области жизни, такие как образование, культура, искусство, спорт, позволяет познакомить людей с казачьей культурой, передать и сохранить традиции и ценности казаков.
Вводят казачий компонент в дошкольные учреждения для того, чтобы дети могли познакомиться с казачьей культурой, традициями и ценностями. Это помогает расширить кругозор детей, уважение к различным культурам, а также развить патриотизм и уважение к истории своей страны. Казачий компонент вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс, обогащает знания детей о многообразии культур и традиций, а также способствует формированию толерантного и уважительного отношения к различиям.
Вот несколько идей:
- Тематические мероприятия: Организация тематических мероприятий, посвященных казачеству, с проведением конкурсов, игр, мастер-классов и выступлений.
- Использование казачьих символов: Внедрение казачьих символов в оформление детского сада, игрушек, учебных материалов, чтобы дети могли узнать и запомнить их.
- Изучение казачьих традиций: Проведение уроков и занятий, на которых дети будут изучать историю, культуру, песни, танцы и обычаи казаков.
- Создание казачьих рисунков: Предложение детям создать рисунки, поделки или коллажи на казачью тематику, используя яркие цвета и узоры.
- Казачьи игры и песни: Организация игр и музыкальных занятий, где дети смогут играть в казачьи игры, петь песни и танцевать под музыку казачьих мелодий.
Эти идеи помогут внести казачий компонент в детские сады, расширить кругозор детей и познакомить их с удивительным миром казачества.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Четкасова Алена Владиславовна Елауркина Светлана Юрьевна
|
30.09.2024 06:19 |
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с Зайкой» в группе раннего возраста
Подготовили: воспитатели
- Четкасова Алена Владиславовна
- Елауркина Светлана Юрьевна
МДОУ «Детский сад «Рябинка» р.п. Новая Майна муниципального образования «Мелекесский район «Ульяновской области» 2024 г
Задачи:
1. Образовательная:
Закреплять умение формировать предметы по величине (большая, поменьше, маленькая), группы однородных предметов, различать их количество (один, много), совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (кубик, шар). Закрепить знание цветов.
2. Развивающая: Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сиверская Светлана Викторовна
|
22.12.2024 12:48 |
Бизиборд для сенсорного развития детей раннего возраста
Сиверская Светлана
Бизиборд, как современное средство развития сенсорных эталонов. Цель игры с бизибордом не сама игра, а обучение через игру, осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью посредством дидактических игр и упражнений.
С помощью продуманных элементов и предметов на бизиборде, в игре не заметно для ребенка мы можем осуществить освоение сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов выступают четыре основных цвета в раннем возрасте, в качестве эталонов формы — геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, величины — метрическая система мер- большой, маленький.
С помощью развивающей доски происходит развитие: мелкой и крупной моторики, координации движений, усидчивости, цветовосприятия, логики, памяти, развитие речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>
|
Страница 532 из 696 |
|
|