Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины» |
Патриотизм детям | |
Автор: Томашпольская Екатерина Михайловна | |
20.01.2025 21:57 | |
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины» Томашпольская Е.М. Актуальность Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Данный материал направлен на расширение и систематизацию знаний дошкольников о государственном флаге, его истории и значении в наше время. Цель: формировать представления детей о значении Государственного флага РФ, через создание коллективной работы «Флаг России – символ моей Родины». Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Педагогические технологии:
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный труд. Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Методы и приёмы: Наглядные: наблюдение, целевые прогулки, рассматривание предметов, иллюстраций, показ образца, показ способов действия, ИКТ. Словесные: мотивация, беседа, рассказ, поощрения, указания, подсказки, вопросы, убеждения, постановка ребёнка в позицию полноправного участника процесса, планирование последовательности выполненных действий Практические: обследование образца, выполнение задания по указаниям, пальчиковая игра, массаж, самостоятельная деятельность детей, привлечение детей к посильному общественно-полезному труду, личный пример педагога. Игровые: эпизодические игровые приёмы. Материалы и оборудование:
Ход образовательной ситуации В группе вместо прежнего флага России в патриотическом уголке, появился новый, большего размера и более яркий. В случае, если дети не замечают изменений в группе, воспитатель сам обращает на них внимание Воспитатель: Друзья, вы ничего необычного не заметили в нашей группе? (Ответы детей) Воспитатель: Нашей группе выдали новый флаг РФ. А зачем вообще нам в группе нужен флаг России? (Ответ детей: это знак того, что мы и наш детский сад находится в России, это символ нашей Родины) Воспитатель: А что значит «символ Родины»? (Ответ детей: это знак, который выделяет нашу Родину среди других стран) Воспитатель: Друзья, а хотите узнать историю нашего флага, как он выглядел раньше? (Ответы детей) Просмотр презентации, рассказывающей об истории российского флага. Воспитатель: Флаг Российской Федерации традиционно располагается на всех государственных учреждениях нашей страны: детских садах, школах, больницах и т.д. Ребята, вспомните, где в нашем детском саду можно увидеть флаг России? (Ответы детей: «в музыкальном зале», «при входе в детский сад», «в спортивном зале», «во дворе детского сада».) Воспитатель: А как вам такая идея: пойти и проверить правильность ваших ответов. Дети идут по саду находят флаг, фотографируются. На улице, дети замечают отсутствие флага на фасаде здания. (Воспитатель ожидает от детей вопросы типа «Где флаг?», «Кто снял флаг?» «Зачем сняли флаг?») Воспитатель: Мне сообщили, что, прежний флаг пришёл в негодность, а на новый, денег нет. Друзья, а мы можем что-то сделать, чтобы флаг России вновь украсил фасад нашего детского сада? В группе воспитатель показывает детям три отрезка белой ткани. (Ответы детей: мы можем красками раскрасить ткань.) Воспитатель: Верно! Но, прежде определимся. В моём мешочке фишки трёх цветов, тот, кому достанется белая фишка, подходит к столу с белой краской; тот, кто вытянет синюю фишку, будет работать с синей краской, а тот, кому достанется красная фишка, закрашивает свою полосу в красный цвет. Воспитатель: Ребята, у каждого на столе есть предметы, которые вам помогут: ткань, валик, кисти, тычки. Желаю вам интересной и качественной работы. Воспитатель: Друзья, для тех, кто заканчивает, я напоминаю о необходимости оставить своё рабочее место в порядке, для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро. Воспитатель: Друзья, как вы думаете, работа над флагом полностью завершена, флаг готов? (Ответ детей: ткань надо сшить) - К кому мы можем обратиться за помощью? (Предполагаемые ответы детей «К родителям», «К кастелянше — Галине Николаевне») Дети несут части изделия кастелянше, а, затем, готовый флаг передают заведующей детским садом. Во время прогулки дети обнаруживают наличие флага на фасаде здания детского сада. Воспитатель: Друзья, вы отлично потрудились, флаг Российской Федерации на своём прежнем месте, и как раньше несёт свою главную миссию: напоминает каждому о нашей Родине, о её могуществе и силе. Таким образом, в ходе данной образовательной ситуации у воспитанников сформированы знания об истории возникновения Российского флага; систематизированы знания о последовательности расположения цветов на флаге РФ. Ребята с гордостью и уважением относится к Государственному символу своей страны. Ресурсы. Методические:
Информационные:
Приложение 1.
|