Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста
Логопедия
Автор: Воронова Наталья Николаевна   
02.01.2025 16:46

Виды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возрастаВиды упражнений на занятиях по нейрологоритмике с детьми дошкольного возраста

Нейрологоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального ритмичного языкового материала с музыкальным сопровождением.

Нейрологоритмика полезна всем, с ее помощью развиваем: темп речи, дыхание, артикуляцию, мимику и голос, развиваем умение расслаблять мышцы тела, правильное звукопроизношение, фонематический слух, слуховое внимание и память, творческую фантазию и воображение, расширяем словарный запас.

  • Ходьба и ориентирование в пространстве.
  • Упражнения на развитие психомоторных координаций, благодаря которым дети становятся более координированными и ловкими.
  • Глазодвигательные упражнения, лежащие в основе межполушарного взаимодействия. Моторика глаз является неотъемлемым компонентом всех видов познавательной деятельности, и прежде всего — учебной.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Математика детям
Автор: Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна   
30.01.2025 19:51

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Лунева Елена Александровна, Чупахина Ольга Владимировна воспитатели МБДОУ №37 «Родничок» г. Бугульма РТ

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
  2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма;
  3. продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
  4. закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;
  5. закрепить умение детей уравнивать группы предметов двумя способами;
  6. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;
  7. воспитывать интерес к математике;
  8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Подробнее...
 
Родное слово – живая национальная культура
Фольклор
Автор: Григорова Лариса Александровна   
13.02.2025 15:43

Родное слово – живая национальная культураРодное слово – живая национальная культура

Воспитатель Григорова Лариса Александровна МБДОУ «Детский сад № 300» г.о. Самара

Русский язык – основа всей нашей духовной культуры, наш бесценный дар. Мы многим ему обязаны. Он даёт нам возможность приобщиться к богатой, многовековой культуре населяющих Россию народов, узнать всё об окружающей нас жизни.

Речевое развитие дошкольника признаётся средством для овладения основами общения, как частью культурного наследия нации.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.

В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

Подробнее...
 
«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»
Занятия по Экологии
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна Староверова Татьяна Борисовна   
25.01.2025 10:23

«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»

В настоящее время растет количество бытовых отходов, а ведь можно отходы и мусор грамотно использовать и даже создавать грандиозные выставки, показы мод и мастер – классы из бросового материала. Работая в этом направлении, мы поняли, что и дети охотно берутся за творчество и создают неповторимые поделки из того, что многие считают мусором. Развитию экологической культуры дошкольников в полной мере может способствовать мультипликационная технология. На сегодняшний день понятие «экологический мультфильм» становится шире и сложнее. Мультфильм – это социокультурный феномен, формирующий культуру подрастающего поколения. Совсем недавно мы освоили эту технологию в экологическом воспитании дошкольников.

Создание мультфильма о природе – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка, позволяет детям глубже изучить мир природы и окружающий мир, расширить и углубить знания об окружающем мире, повысить уровень экологической грамотности, уточняются правила поведения в природе и сортировки мусора в быту. И мы решили попробовать сделать мультипликационный фильм сами. При создании мультфильмов мы всегда используем разнообразные материалы которые выбрасываются — рулонные втулки, разнообразные бутылочки и коробочки.

Подробнее...
 
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»
Познание
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна   
23.04.2025 21:42

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»

  • Мотлахова В.Н. воспитатель
  • Литвинова А.В. воспитатель
  • Буглова И.Н. воспитатель
  • Смотрикова Т.Н. старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Как еще ребенку познать мир, если не через собственные ощущения? А что дает такие ощущения? Только собственный опыт, собственные действия малыша. Когда ребенок сам задает вопросы и ищет на них ответы. Немаловажным значением в исследовательской деятельности дошкольников являются эксперименты с цветом. Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>

Страница 369 из 766

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год