Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна
|
21.11.2024 23:09 |
Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»
(средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут)
Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна
Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении.
Задачи:
- Познакомить и научить детей различать аквариумных рыб (гуппи, меченосец, золотая рыбка) по признакам (окрас, размер).
- Формировать знания детей о части тела рыб (хвост, голова, туловище)
- Отрабатывать правильное речевое произношение названия рыб и их особенностей.
- Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
- Учить обводить по штрихам, пользоваться гуашью, правильно держать карандаш.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Развивать силу выдоха.
- Воспитывать доброе отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Коробкова Оксана Владиславна
|
24.12.2024 18:57 |
Коррекционно — развивающая программа для дошкольников «Давайте дружить!»
Аннотация. Научно-практическая новизна и обоснованность программы. В настоящее время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жесткость, враждебность. Гнев, злоба, месть как форма проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. Само понятие «агрессия» происходит от латинского слова «agressio» — нападение, приступ. В психологическом словаре «агрессия» — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными и проявляться уже в детстве. Выделяются множество факторов, влияющих на ее появление: стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека); повсеместная демонстрация сцен насилия; нестабильная социально-экономическая обстановка; социально-культурный статус семьи; низкий уровень эмоционально-волевой сферы; негативное отношение педагога к ребенку; несформированность механизмов саморегуляции поведения и др. Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Ильина Эльвира Ивановна Салихьянова Мунира Музафаровна
|
06.01.2025 10:21 |
Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и адекватного поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Навык – это приобретенное в результате обучения и повторения умение, сформированное действие. Он формируется благодаря условно-рефлекторной деятельности. Сензитивным периодом для формирования навыков является ранний возраст (Н. М. Щелованов).
В случаях нарушенного развития дети и в дошкольном возрасте часто не умеют самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, мыть руки, вытирать их, пользоваться платком, расческой, салфеткой, горшком. Связано это с тем, что у детей отмечается дистония (как следствие органического поражения), слабость мышц (особенно мелких) руки, гипотонус лицевых мышц (в том числе и жевательных), нарушение зрительно-двигательной координации, недостаточная кинестетическая чувствительность, слабость протекания и инертность психически процессов (например, памяти), отсутствие контроля и определенных волевых усилий, низкая мотивация, а также проявление гиперопеки со стороны родителей.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Юрьева Наталья Васильевна
|
05.12.2024 05:15 |
Нескучные музыкальные занятия с использованием нейропсихологических модулей на музыкальных занятиях в детском саду
Автор: музыкальный руководитель Юрьева Наталья Васильевна МБДОУ Детский сад № 84 «Снегурочка» комбинированного вида
В последние годы нейропсихология все больше привлекает внимание педагогов и специалистов, работающих с детьми. Эта наука изучает связь между мозговыми структурами и поведением, когнитивными функциями и эмоциями. Применение нейропсихологических подходов в образовательных процессах позволяет эффективно развивать у детей важные навыки, такие как память, внимание, моторика и координация. Особенно полезны эти методы на музыкальных занятиях, так как музыка сама по себе является мощным инструментом воздействия на психику ребенка. В данной статье мы рассмотрим, какие нейропсихологические игры и упражнения можно использовать на музыкальных занятиях в детском саду.
1. Развитие координации движений и моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хаменок Ольга Анатольевна Левицкис Марина Григорьевна
|
03.01.2025 18:23 |
Развитие сенсомоторной интеграции в коррекционной работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР
- Хаменок Ольга Анатольевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №77» город Череповец
- Левицкис Марина Григорьевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №8» город Череповец
Аннотация
В этой статье рассматривается значение и взаимодействие сенсорного и моторного развития в коррекции речи у детей с ОНР. Известно, что движения в жизни ребенка играют большую роль, как в физическом развитии, так и психологическом. Как только малыш начинает двигаться: ползать, сидеть, стоять- начинают развиваться моторные функции, а затем речь. Именно функции психики: моторные и сенсорные, а также возможность уметь этим управлять, являются – базовыми. Если нарушено их формирование, то в дальнейшем развитии появятся проблемы в: памяти, мышлении, внимании и речи.
Главной составляющей полноценного развития детей с общим недоразвитием речи является развитие сенсомоторной интеграции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 362 из 766 |
|
|