Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
03.01.2025 15:26 |
«Использование приемов нейропсихологии для профилактики нарушений письма и чтения»
В последние десятилетия наблюдается значительный рост интереса к нейропсихологии как к области, способствующей пониманию и коррекции различных нарушений, в том числе и письменной речи. Нейропсихология, изучающая взаимосвязь между функциями мозга и поведением человека, предоставляет уникальные инструменты для диагностики и коррекции речевых нарушений, что особенно актуально в контексте образовательного процесса. В условиях современного общества, где грамотность и способность к эффективному общению играют ключевую роль в личностном и профессиональном развитии, проблемы, связанные с нарушениями письменной речи, становятся все более заметными.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью поиска и внедрения эффективных методов коррекции письменной речи у школьников, страдающих от различных речевых расстройств, таких как дислексия, дисграфия и другие. Эти расстройства могут существенно затруднять процесс обучения, снижать мотивацию и уверенность в себе у детей, что в свою очередь может привести к более серьезным проблемам в будущем. В связи с этим, использование нейропсихологических подходов в коррекции письменной речи становится не только актуальным, но и необходимым для обеспечения успешного обучения и социальной адаптации детей.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Федотова Любовь Николаевна
|
02.02.2025 21:26 |
Презентация на тему: Математическое развитие детей младшего возраста в соответствии с ФОП ДО
Федеральная образовательная программа ДО
С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений-ФОП ДО.
ФОП во многом дублирует ФГОС, по которым сады работали ранее. Из основных новшеств-расширенные нормативы и ориентиры возможных достижений детей к определенному возрасту в пяти областях: от познавательного до физического развития. Кроме того норматив включает перечень рекомендуемой литературы, музыки, мультфильмов, а также основных государственных и народных праздников.
Внедрение ФОП должно дать детям в разных регионах равный доступ к качественному дошкольному образованию с ориентиром на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации. В итоге это должно способствовать более полноценной подготовке к школе и жизни в целом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
16.02.2025 15:29 |
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Народные промыслы»
Валеева Юлия Николаевна, Воспитатель 1категории МАДОУ №82 г. Томска
Цель: формирование представлений о многообразии народных промыслов России.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла. Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах. Формировать навыки различать материал из которого делают игрушку.
Задачи ОО в интеграции:
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Еркина Ольга Сергеевна
|
29.01.2025 21:06 |
Экологическое воспитание детей через дидактические игры.
Экологическое воспитание детей — это важная задача, стоящая перед современным обществом. В условиях глобальных экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, необходимо формировать у подрастающего поколения осознанное отношение к природе и её ресурсам. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры.
Значение дидактических игр в экологическом воспитании
Дидактические игры представляют собой активные формы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей. Они помогают не только усваивать знания, но и формировать навыки и умения, необходимые для решения экологических проблем. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и доступным для детей, что способствует лучшему запоминанию информации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гостева Лилия Александровна Науменко Оксана Юрьевна Малахова Татьяна Геннадиевна Хруслова Валентина Михайловна
|
04.04.2025 12:11 |
Детское экспериментирование как один из главных путей познавательной мотивации. Консультация для воспитателей.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать этот окружающий мир, заложена генетически.
Вот что наблюдал однажды весной замечательный психолог, академик РАО, руководитель Лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания Николай Николаевич Подъяков. Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что, если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. От маленького камешка -немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. А если в воду бросить большой ком почерневшегоапрельского снега? Снежный ком начинает оседать — подтаивать. А вотстарый пузырек из-под гуаши с остатками краски. Бросил в лужу – в воде появляется причудливый рисунок с красновато-бурыми полосками.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 Следующая > Последняя >>
|
Страница 366 из 766 |
|
|