Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.
Моторика
Автор: Кашапова Венера Галиевна Силова Елена Владимировна Макарова Юлия Владимировна Галиахмедова Эльмира Мухтасиповна Габбасова Оксана Вячеславовна Кочеткова Клавдия Анатолиевна   
11.04.2023 08:20

Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.

Знаменитый психолог Гальперин П.Я. считал, что руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Среди этих функций особое значение имеют движения пальцев рук, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, а своевременное развитие ручных умений ребенка положительно влияет на всё его развитие.

Самая первая игрушка у любого ребенка – это его руки. С их помощью он начинает познавать мир, который его окружает. Моторика (лат. Motus) – движение. Различают мелкую и крупную моторику.

Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальчиков: ребенок одевается, завязывает шнурки, держит ложку, рисует, пишет, выполняет многообразные бытовые действия – вся жизнь ребенка соткана из того, что он выполняет различные движения руками. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и проходит у каждого ребенка своими темпами. Дидактические игры и упражнения являются хорошим средством для развития тонкой моторики.

Дети со сложной структурой дефекта часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.

Так у детей с нарушением ОДА очень часто встречаются разнообразные нарушения мышечного тонуса – это гипертонус, когда мышцы напряжены даже в состоянии покоя и гипотонус, состояние при котором мышцы слабые. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»
Интегрированные занятия
Автор: Мельникова Наталья Михайловна   
05.04.2023 20:12

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»

Цель: дать представление об оранжевом цвете предметов.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить у детей знания основных цветов
  • научить детей узнавать и называть оранжевый цвет, используя анализаторы
  • показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов

Развивающие:

  • развивать творческое воображение в ходе индивидуальной работы
  • формировать пространственное восприятие, цветовосприятие через раскрашивание и нахождение нужных элементов
  • развивать речь
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: мольберт, плоскостные фигуры: замков, солнца, короля, королевы красного и жёлтого цветов; морковь, апельсин, апельсиновый сок; стаканчики, тарелка, салфетки, шпажки для канапе (для нанизывания фруктов и овощей для каждого ребёнка), мнемотаблица стихотворения, магниты, указка, гуашь красного и жёлтого цветов, лист бумаги серого цвета, бумажные силуэты мальчика-принца по количеству детей; карандаши оранжевого цвета, 3 баночки с водой, ложечки, тряпочки; магнитофон, аудио-запись «Оранжевое небо»; посылка и записка.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»
Воспитание
Автор: Ковалева Мария Андреевна   
29.03.2023 19:36

«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников»

Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы, но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия ко Дню 23 февраля «Школа юного бойца»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Кононова Е.В. Алейникова Т.А.   
20.03.2023 20:59

Сценарий мероприятия ко Дню 23 февраля «Школа юного бойца»Сценарий мероприятия ко Дню 23 февраля «Школа юного бойца»

Подготовили:

Воспитатели:

  • Кононова Е.В.
  • Алейникова Т.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2023 год

Цель: формирование у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

  1. Обогащать речь детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе.
  2. Развивать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну и военную профессию.
  3. Воспитывать уважение к Российской армии, к защитникам Отечества.

Материал и оборудование для игр: 18 пилоток, 16 маленьких мячей, 2 ёмкости для метания, 2 бинта, киндер яйца, 2 шарфика, 2 пословицы, самолётики, 2 конуса, флажок, флэшка с музыкой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 323 из 950

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год