Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Хасанова Флюра Зарифовна   
04.04.2025 08:02

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций

Проблемы речевой коррекции и развития речи детей с в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.

Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.

Подробнее...
 
Квест — игра для второй младшей группы «По следам лесных зверей».
Здоровье
Автор: Моисеева Ирина Сергеевна   
22.03.2025 14:25

Квест — игра для второй младшей группы «По следам лесных зверей».Квест — игра для второй младшей группы «По следам лесных зверей».

Ведущий: Здравствуйте, ребята, наступила зима, покрыла белоснежным одеялом все вокруг. Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. Чтобы попасть в него, нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

1, 2, 3, 4, 5.

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимней сказке очутитесь!

- Посмотрите, мы попали в зимний лес! А как нужно вести себя в лесу?

Мы немножко поиграем, но зверятам не помешаем.

Подробнее...
 
Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С
Развивающие занятия
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна   
13.03.2025 17:01

Развитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука СРазвитие фонематического слуха в процессе автоматизации звука С

Цель занятия: развивать фонематический слух у дошкольников через игру в процессе автоматизации звука С

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляционный уклад звука С.
  • Развивать умение выделять звук С из слова.
  • Развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос.
  • Пополнять и активизировать словарный запас.
  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Возрастная группа: подготовительный возраст

Подробнее...
 
Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»
Фольклор
Автор: Голощапова Е.Л. Феге М.А. Чикунова А.Н.   
21.03.2025 05:13

Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»Литературная композиция «ЦВЕТЫ России»

Литературная композиция посвящена государственному празднику Российской Федерации — Дню России 12 июня.

Литературная композиция составлена с использованием поэзии Н. Радченко, Л. Григорьевой, А. Колмакова, А. Антонова.

Литературная композиция исполняется под музыку Л.В. Афанасьева «Гляжу в озера синие».

Возрастная категория: старшая и подготовительная группа

Дети в русских национальных костюмах исполняют литературную композицию.

Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия по Музыке
Автор: Рубцова Альбина Александровна   
13.03.2025 10:47

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рубцова Альбина Александровна, музыкальный руководитель БМАДОУ «Детский сад №16», Свердловская область, г.Березовский, п.Монетный

Аннотация. В статье рассматривается значение музыкограммы как эффективного средства для развития ритмического слуха у дошкольников. Освещаются теоретические аспекты ритмического воспитания, его роль в музыкальном развитии детей, а также практические подходы к использованию музыкограммы в образовательной деятельности музыкального руководителя. Особое внимание уделяется взаимодействию визуального и слухового восприятия при работе с музыкограммами, что способствует гармоничному развитию детей и формированию устойчивого интереса к музыке.

Ключевые слова: музыкограмма, ритмический слух, дошкольное образование, музыкальное развитие, ритмическое воспитание, слуховое восприятие, музыкальный руководитель.

Развитие ритмического слуха является важной задачей в музыкальном воспитании дошкольников. Умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры играет значительную роль не только в формировании музыкальной культуры ребёнка, но и в развитии его общей координации, внимания и моторики. В контексте дошкольного образования одной из наиболее эффективных методик, способствующих развитию ритмического слуха, является использование музыкограмм.

Музыкограмма представляет собой графическое изображение музыкального произведения или его ритмических фрагментов, позволяющее детям в наглядной форме воспринимать основные элементы музыкальной структуры. Этот метод основывается на взаимодействии слухового и визуального восприятия, что делает процесс обучения более доступным и увлекательным для детей. Музыкограмма может включать разнообразные символы, линии и цветовые обозначения, которые помогают ребёнку визуализировать музыкальные акценты, паузы и смену ритмических паттернов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 Следующая > Последняя >>

Страница 211 из 611

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год