Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Лариса Смирнова
|
22.07.2014 22:08 |
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Институт семьи за последние десятилетия претерпевает серьезные изменения: падение рождаемости, рост числа разводов, неполных семей, рост числа асоциальных семей, не желающих воспитывать своих детей, особенно с патологиями. На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных изучению семьи и семейного воспитания. Р. Бернс, В. Титаренко отмечают, что доминирующее влияние семьи приходится на периоды наибольшей восприимчивости ребенка к различным видам воздействия. Ранний и младший дошкольный возраст, в котором ребенка определяют в ДОУ, приходится на импринтинговый пик детства. В этот сложный, особенно для ребенка с психофизическими отклонениями, период на семью накладывается необходимость взятия на себя наравне с передачей знаний, развитием личности ребенка, передачей ролевого поведения, функции по социализации и социальной адаптации детей, к чему родители, зачастую, бывают не готовы [3]. Многие родители отмечают нарушения в поведении, привычках, предпочтениях и потребностях детей при их переходе в новые условия дошкольного учреждения, что объясняют во многом «влиянием внешних обстоятельств». Наблюдения Аксариной Н.М. указывают, что нарушения у детей чаще вызываются «резкой переменой привычных для детей приемов воспитания» со стороны родителей, которую они не замечают [2].
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
04.07.2014 13:50 |
Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни. И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее. Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Возможно советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду. • Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей пе¬ремене в его жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Оксана Владимировна Самарцева
|
28.06.2014 08:49 |
Педагог-психолог НДОУ № 99 ОАО «РЖД» Самарцева Оксана Владимировна Почему мы выбрали именно песочную терапию? Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фания Гарафовна Дресвянкина
|
28.06.2014 02:47 |
Автор: Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь. Педагогический стаж -25 лет, стаж по специальности – 10 лет. Представленная информация поможет • родителям: психологически настроиться и быть готовыми к посещению ребенком детского сада • педагогам – организовать работу с семьей до поступления ребенка в детский сад В полном объеме материалы представлены в методическом пособии: Адаптация без слёз: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт.-сот. Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008. Авторы: Т.Э. Токаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующая лабораторией психофизического развития детей;
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Юшина Татьяна
|
25.06.2014 11:27 |
Существуют различные точки зрения на социализацию и их можно рассматривать как этапы социального развития ребенка:
Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации) Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой Однако в конкретной воспитательной работе все-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребенка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пучкова Любовь Александровна
|
12.06.2014 12:02 |
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья . Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее Детский сад-это новое окружение, новая обстановка ,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности: -Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д. -В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания. -Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные. -Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей .Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом , взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым , односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом. -Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Елена Слесарева
|
06.06.2014 22:42 |
Задача: показать возможные варианты адаптации детей к детскому саду. Уважаемые родители! Совсем скоро ваши малыши переступят порог детского сада. Но для любого ребенка начало посещения детского сада — сильнейший стресс. Ведь в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома... Для некоторых детей переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2—3 недели они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, плохим настроением. Малыш плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, отказывается от него, сторонится и не хочет общаться со сверстниками. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекают очень бурно. Меняется активность ребенка и отношение к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающему снижается.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Евгения ?
|
06.06.2014 18:31 |
Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человечка и его здоровья. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее. Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Огнева Оксана Николаевна
|
05.06.2014 18:12 |
Адаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой.Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохраненияАдаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным Цель: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада Оказывать квалифицированную практическую и консультативную помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду. Критерии адаптации 1 Поведенческие реакции
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Маргарита Горячева
|
31.05.2014 21:57 |
(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012») Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка. Задачи: Закреплять представление о цвете (красный, жёлтый) и видах транспорта, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и двигательную координацию. Материал: "Рули" (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному, "гаражи" (два обруча жёлтого и красного цвета, таз с тёплой воды, кораблики из пенопласта, сделанные детьми средней группы, паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, "колеса" (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка. Ход занятия Организационные моменты: Звенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах, вы сени, мои сени) . Педагог.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Екатерина Сухова
|
31.05.2014 11:21 |
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ Для воспитателя, встречающего новую группу детей, особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и своё окружение в детском саду, и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к статусу садовского, а не домашнего ребёнка. По результатам общего наблюдения можно составить индивидуальные планы на каждого ребенка с учетом его сильных и слабых сторон. 1. Что делать, если ребёнок трудно расстаётся с родителями
Учиться легко расставаться нужно и ребёнку и его родителям, особенно матери. - заранее познакомьтесь с ребенком и его родителями. - принимайте детей в группу постепенно, это позволит вам уделять больше внимания всем новичкам и облегчит детям процесс знакомства. - не перегружайте помещение материалами, чем больше материалов на полках комнаты в первые дни, тем это утомительнее для некоторых детей. Поэтому в первые дни и недели ограничьтесь небольшой выборкой материалов в каждой зоне и увеличивайте их число постепенно. - используйте "переходный" материал, дети легче адаптируются от домашних условий к садовским, если под рукой есть знакомые предметы, образующие мостик между домом и группой. Выделите, например, зону, где ребёнок может повозиться с водой — баночки, губки, тазики надолго займут его и отвлекут от мыслей о родителях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
Страница 26 из 28 |
|
|