Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Панова Галина Иосифовна
|
19.10.2013 02:00 |
Дети, которые начинают впервые ходить в детский сад, требуют особой заботы и внимания. Они испытывают огромный стресс, когда остаются одни, без мамы.
Многие дети замыкаются, не хотят отвечать на вопросы, некоторые не умеют даже говорить, кто-то не умеет сам сходить в туалет, не может самостоятельно есть.
Из этого следует, что воспитатели должны в первую очередь наладить контакт с родителями: поинтересоваться анамнезом ребенка, как проходили роды, с каким весом он родился, его неврологический и психический статус, проще говоря, узнать все перенесенные болезни и особенности ребенка. Очень важен социальный статус семьи: сколько детей, есть ли папа, принимает ли участие бабушка в воспитании малыша.
У детей, где родители придерживаются авторитарного стиля воспитания, у ребенка может проявляться страх самовыражения. Помочь ему в этом комплексе могут: игры - драматизации, показ различных театров, известных сказок.
Возможно, он захочет сам подержать персонажи в руках, надеть на голову шапочку зайчика, или волка.
Если ребенок растет в дружелюбной комфортной среде, где его не ругают, а во всем поддерживают, хвалят, прислушиваются к его мнению, то он в садике будет более смелым, быстро вольется в коллектив, начнет играть в различные игры.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Ефремова Анна Владимировна
|
27.07.2013 12:18 |
Ефремова Анна Владимировна Педагог-психолог 2К детского сада комбинированного вида №1177 г. Москвы
Основная цель подобных игр– помощь детям раннего возраста в преодолении стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду, повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Период адаптации – процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны не только педагоги и специалисты ДОУ, но и близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение ребенка, нужно переключать малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте это, бесспорно, игра . С помощью подобранных игр ребенок получает возможность
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Худоерко Оксана Петровна
|
27.07.2013 09:42 |
Худоерко Оксана Петровна Воспитатель 2К МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №71 «Дельфин» г.Сургут
Уважаемые Родители!
В период адаптации очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Следует помнить, что для малыша – это первый опыт, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду.
Что такое адаптация? Адаптация (социальная) – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, приспособление организма к новым условиям социального существования. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение и организовать этот период так, чтобы он прошел как можно легче для ребенка. Адаптационный период условно можно разделить на этапы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Клюева Оксана Васильевна
|
28.06.2013 22:54 |
Клюева Оксана Васильевна Педагог-психолог 1К МБДОУ ДСОВ «Сказка» п.Унъюган, Октябрьский район, Ханты-Мансийский АО-Югра
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Трощенко Наталья Олеговна
|
20.06.2013 17:47 |
Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.
Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП). За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна
|
25.05.2013 21:10 |
Смольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог
Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог
МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград
На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный. Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики. Цель: 1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе. 2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ковалева Вероника Евгеньевна
|
23.05.2013 11:29 |
Ковалева Вероника Евгеньевна Старший воспитатель IKK МДОБУ Детский сад № 13 ЛГО г.Лесозаводск, Приморский край
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. А для ребенка детский сад является тем самым новым и неизвестным пространством. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна являются основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. В работе с детьми в период адаптации мы используем упражнения на релаксацию. Расслабление необходимо для развития мышц. Нервная система получает полноценный отдых, кровообращение приходит в абсолютное равновесие. Релаксация – это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Релаксационные упражнения рекомендуется проводить под спокойную музыку. Систематическое выполнение данных упражнений делает ребёнка более спокойным, уравновешенным. В основе упражнений по релаксации лежат приемы:
|
Подробнее...
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 27 |
|
|