Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Адаптация
Автор: Огнева Оксана Николаевна   
05.06.2014 18:12

Презентация Организация системы  работы в адаптационный период с детьми раннего возрастаАдаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой. Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохранения Адаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации.
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада
Оказывать квалифицированную практическую и консультативную  помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду.
Критерии адаптации
1 Поведенческие реакции

Подробнее...
 
Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
Адаптация
Автор: Маргарита Горячева   
31.05.2014 21:57

Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012»)
Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка.
Задачи: Закреплять представление о цвете (красный, жёлтый) и видах транспорта, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и двигательную координацию.
Материал: "Рули" (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному, "гаражи" (два обруча жёлтого и красного цвета, таз с тёплой воды, кораблики из пенопласта, сделанные детьми средней группы, паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, "колеса" (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационные моменты:
Звенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах, вы сени, мои сени) .
Педагог.

Подробнее...
 
Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
Адаптация
Автор: Екатерина Сухова   
31.05.2014 11:21

Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себяВ ПОМОЩЬ  ВОСПИТАТЕЛЮ
Для воспитателя,  встречающего новую группу детей, особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и своё окружение в детском саду, и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к статусу садовского, а не домашнего ребёнка. По результатам общего наблюдения можно составить индивидуальные планы на каждого ребенка с учетом его сильных и слабых сторон.
1.    Что делать, если ребёнок трудно расстаётся с родителями

Учиться легко расставаться нужно и ребёнку и его родителям, особенно матери.     
- заранее познакомьтесь с ребенком и его родителями.
- принимайте детей в группу постепенно, это позволит вам уделять больше внимания всем новичкам и облегчит детям процесс знакомства.
- не перегружайте помещение материалами, чем больше материалов на полках комнаты в первые дни, тем это утомительнее для некоторых детей. Поэтому в первые дни и недели ограничьтесь небольшой выборкой материалов в каждой зоне и увеличивайте их число постепенно.
- используйте "переходный" материал, дети легче адаптируются от домашних условий к садовским, если под рукой есть знакомые предметы, образующие мостик между домом и группой. Выделите, например, зону, где ребёнок может повозиться с водой — баночки, губки, тазики надолго займут его и отвлекут от мыслей о родителях.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
11.05.2014 22:36

Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптацииЦель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.
Ход занятия
Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю.
Вот наш мячик покатился
И назад не возвратился.
Надо нам его догнать,
Надо нам его поймать.
После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей.
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.

Подробнее...
 
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
Адаптация
Автор: Маргарита Чиркина   
22.04.2014 10:47

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни

тоб штанишки – шалунишки
Не мочились никогда,
Вам девчонки и мальчишки
Знать горшок уже пора.
***
Слёзы лить в саду не нужно,
Вместе делайте всё дружно.
Мама быстро к вам придёт
Из детсада заберёт.
***
Спи мой маленький дружок,
Завались на бочок.
Сон тебе приснится сладкий.
Торт, конфетки, шоколадки.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка по разделу «Социализация и формирование адаптационных навыков»
Адаптация
Автор: Татьяна Тюлькина   
19.04.2014 01:49

Занятие по разделу «Социализация и формирование  адаптационных навыков» Тема: «В гостях у пернатых»Тема: «В гостях у пернатых»
Проводила воспитатель ГДОУ детского сада №23 старшей группы Тюлькина Т.Б.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о времени года – весна, а сезонных признаках.
2. Обобщить знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем строении птицы используя моделирование.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память,
творческую фантазию.
4. Закрепить знания детей о составе слова и определение на слух      звука «Ц».
5. Вызывать эмоциональный отклик от общения с природой.

Подробнее...
 
Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Адаптация
Автор: Бунакова Анна Юрьевна   
26.03.2014 14:39

Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому садуПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ :  БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА  Г.Озеры
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами).
(важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).

ЗАДАЧИ :
1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ).
2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации).
3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка).
4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.


ПЛАН
1.Вступление.
2.Приветствие.
3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование».
4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
5.Игра «Непослушные шарики».
6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с.
7.Игра «Найди 3 отличия».
8.Об использовании методов наблюдения.
9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста.
10.Обсуждение.

Подробнее...
 
Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
Адаптация
Автор: Виштак Альбина Игорьевна   
09.03.2014 19:37

 Разработка содержания мероприятия с родителями  «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении»  в возрастной младшей группе Форма проведения: Родительское собрание
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник)
Задачи:
1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализировать детско-родительские отношения.
3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализированы детско-родительские отношения.
3)  Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении.
4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье.
Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон.
Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи.
Логика проведения:

Подробнее...
 
Социальная адаптация детей с нарушением зрения "Развивая - играем"
Адаптация
Автор: Рябоконь Елена Вилоровна   
20.02.2014 13:32

Социальная адаптация детей с нарушением зрения "Развивая - играем"Развивая -играем
Специалисты нашего детского сада работают над социальной адаптацией детей с нарушением зрения, развивают мелкую моторику через специальные упражнения на занятиях аппликации, конструирования, рисования и т.д. Я изучила всю литературу, касающуюся развития ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста и не встретила опыта работы по развитию ручной моторики через игру на детских музыкальных инструментах, а многолетний опыт работы позволяет мне утверждать, что системный подход к развитию мелкой моторики и координации движений рук возможен через обучение игре на детских музыкальных инструментах.
К сожалению, дети с частичной потерей зрения сами не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Моя работа в данном направлении должна помочь детям максимально приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности (игровой, бытовой, учебной, трудовой).

Подробнее...
 
Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптаций
Адаптация
Автор: Марина Благинина   
13.02.2014 12:36

Авторские дидактические игры с детьми раннего возраста во время адаптацийВстречаю детей утром в своей группе и не у всех из них хорошее настроение. Пытаюсь отвлечь их разными способами.
1. Дидактическая игра «Кто раньше солнышка встает» с индивидуальным подходом.
Видя, что у ребенка плохое настроение обращаю его внимание на то, что на улице темно.
«Ах, какая Маша хорошая, солнышко соня засоня спит, а Машенька встала раньше солнышка.
А давай я тебе загадаю загадки, а ты послушай и догадайся про кого идет
«Кто раньше солнышка встает дружно песенку поёт? Машенька угадай! (петушок)
«Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род: На охоту вышел?» (кот)
«Только вышел из скорлупки в мягкой, легкой, желтой шубке? (цыпленок)
«В дом чужого не пущу, без хозяина грущу? (собака)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (мышь)
Если у ребенка не получается отгадать загадку показываю ему картинку с ответом.
Дидактическая игра «Назови соседа».
Дети встают в круг, воспитатель берет мячик и передает его по кругу, называя детей по имени. Передавая мячик по второму кругу, дети сами называют имя
рядом стоящего ребенка, это игру можно усложнить, воспитатель бросает мячик любому ребенку, а он ловит мяч и называет имена детей находящихся с правой и левой стороны от него.
Дидактическая игра «Узнай мультик».

Подробнее...
 
Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Щербакова Евгения Алексеевна   
26.01.2014 08:24

Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского садаНа момент адаптации мы работали вдвоем с моим коллегой – Татьяной Ивановной, поэтому в ходе своего сообщения я буду говорить «мы».
Мы понимаем: от того как пройдет привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша, здоровье детей, и благополучное пребывание в детском саду и семье. А также контакт с родителями и состояние воспитательно-образовательной работы с детьми в группе.
На сегодняшний день принято в группу 18 детей. Все в возрасте 2 лет.
Прием детей начался с августа месяца:
В августе принято- 9 детей.
В сентябре – 8 детей.
В октябре– 1 ребенок.
Все дети пришли из дома. И, первое, с чего мы начали изучение наших детей это показатели здоровья.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 Следующая > Последняя >>

Страница 24 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год