Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Юшина Татьяна
|
25.06.2014 11:27 |
Существуют различные точки зрения на социализацию и их можно рассматривать как этапы социального развития ребенка:
Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации) Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой Однако в конкретной воспитательной работе все-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребенка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Пучкова Любовь Александровна
|
12.06.2014 12:02 |
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья . Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее Детский сад-это новое окружение, новая обстановка ,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности: -Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д. -В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания. -Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные. -Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей .Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом , взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым , односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом. -Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Елена Слесарева
|
06.06.2014 22:42 |
Задача: показать возможные варианты адаптации детей к детскому саду. Уважаемые родители! Совсем скоро ваши малыши переступят порог детского сада. Но для любого ребенка начало посещения детского сада — сильнейший стресс. Ведь в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Любой малыш растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого зайца, с которым всегда засыпаешь дома... Для некоторых детей переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2—3 недели они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, плохим настроением. Малыш плачет, стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, отказывается от него, сторонится и не хочет общаться со сверстниками. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными подчас протекают очень бурно. Меняется активность ребенка и отношение к предметному миру: игрушки оставляют его безучастными, интерес к окружающему снижается.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Евгения ?
|
06.06.2014 18:31 |
Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человечка и его здоровья. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему: чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее. Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Огнева Оксана Николаевна
|
05.06.2014 18:12 |
Адаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой.Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохраненияАдаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным Цель: Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи. Задачи: Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации. Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада Оказывать квалифицированную практическую и консультативную помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду. Критерии адаптации 1 Поведенческие реакции
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Маргарита Горячева
|
31.05.2014 21:57 |
(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012») Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка. Задачи: Закреплять представление о цвете (красный, жёлтый) и видах транспорта, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и двигательную координацию. Материал: "Рули" (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному, "гаражи" (два обруча жёлтого и красного цвета, таз с тёплой воды, кораблики из пенопласта, сделанные детьми средней группы, паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, "колеса" (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка. Ход занятия Организационные моменты: Звенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах, вы сени, мои сени) . Педагог.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Екатерина Сухова
|
31.05.2014 11:21 |
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ Для воспитателя, встречающего новую группу детей, особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и своё окружение в детском саду, и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к статусу садовского, а не домашнего ребёнка. По результатам общего наблюдения можно составить индивидуальные планы на каждого ребенка с учетом его сильных и слабых сторон. 1. Что делать, если ребёнок трудно расстаётся с родителями
Учиться легко расставаться нужно и ребёнку и его родителям, особенно матери. - заранее познакомьтесь с ребенком и его родителями. - принимайте детей в группу постепенно, это позволит вам уделять больше внимания всем новичкам и облегчит детям процесс знакомства. - не перегружайте помещение материалами, чем больше материалов на полках комнаты в первые дни, тем это утомительнее для некоторых детей. Поэтому в первые дни и недели ограничьтесь небольшой выборкой материалов в каждой зоне и увеличивайте их число постепенно. - используйте "переходный" материал, дети легче адаптируются от домашних условий к садовским, если под рукой есть знакомые предметы, образующие мостик между домом и группой. Выделите, например, зону, где ребёнок может повозиться с водой — баночки, губки, тазики надолго займут его и отвлекут от мыслей о родителях.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
11.05.2014 22:36 |
Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов. Ход занятия Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю. Вот наш мячик покатился И назад не возвратился. Надо нам его догнать, Надо нам его поймать. После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей. Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки, А потом ладошкой в лоб- Хлоп-хлоп-хлоп. Щеки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Маргарита Чиркина
|
22.04.2014 10:47 |
Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
тоб штанишки – шалунишки Не мочились никогда, Вам девчонки и мальчишки Знать горшок уже пора. *** Слёзы лить в саду не нужно, Вместе делайте всё дружно. Мама быстро к вам придёт Из детсада заберёт. *** Спи мой маленький дружок, Завались на бочок. Сон тебе приснится сладкий. Торт, конфетки, шоколадки.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Татьяна Тюлькина
|
19.04.2014 01:49 |
Тема: «В гостях у пернатых» Проводила воспитатель ГДОУ детского сада №23 старшей группы Тюлькина Т.Б. ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о времени года – весна, а сезонных признаках. 2. Обобщить знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем строении птицы используя моделирование. 3. Развивать внимание, логическое мышление, память, творческую фантазию. 4. Закрепить знания детей о составе слова и определение на слух звука «Ц». 5. Вызывать эмоциональный отклик от общения с природой.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Бунакова Анна Юрьевна
|
26.03.2014 14:39 |
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА Г.Озеры АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами). (важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).
ЗАДАЧИ : 1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ). 2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации). 3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка). 4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.
ПЛАН 1.Вступление. 2.Приветствие. 3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование». 4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». 5.Игра «Непослушные шарики». 6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с. 7.Игра «Найди 3 отличия». 8.Об использовании методов наблюдения. 9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста. 10.Обсуждение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 27 |
|
|