Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Васильева Алина Владимировна
|
09.10.2014 02:29 |
Составила педагог-психолог МАДОУ №33 г.Казань Васильева Алина Владимировна Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста. Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни (распорядок дня, места пребывания, маршрут передвижения, круг общения, нормы). Важнейшим фактором, осложняющим процесс привыкания ребенка к новой ситуации, становиться необходимость расставания с матерью ( или другим близким человеком) на длительный промежуток времени. Условия дошкольного учреждения существенно отличаются от семейных: строгое соблюдение режима дня, единые для всех правила и требования, особенности взаимоотношений воспитателей и детей создают определенные трудности в начале пребывания в детском саду и в связи с этим предполагают адаптацию ребенка к изменившимся условиям.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Каргополова Лидия Васильевна
|
07.09.2014 10:05 |

Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
- Условия успешной адаптации:
- Готовность детей к детскому саду;
- Готовность родителей;
Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Цель работы по обеспечению успешной адаптации:
Повысить компетентность родителей, участвующих в процессе адаптации детей
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Татьяна Сергеевна Сокорева
|
06.09.2014 16:23 |
МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 4» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш» Педагог-психолог: Сокорева Татьяна Сергеевна Занятие 1(совместно с родителями) Психолог: Здравствуйте, дорогие мои малыши! Здороваться на наших занятиях мы будем особенным способом. « Ладошечка» Психолог знакомит детей с ладошками «Топ и Шлёп», которые пришли в гости к детям и хотят с ними познакомиться. Читает стих: Дай ладошечку, моя крошечка. (дети подают ладошку психологу). Я поглажу тебя по ладошечке. (поглаживает детей по ладошке). На ладошечку, моя крошечка. (подаёт ладошку детям). Ты погладь меня по ладошечке. (дети поглаживают психолога по ладошке и называют своё имя). «Кап- кап- кап» (1)Кап-кап-кап – закапал дождик. (2)Быстро Топ раскрыл свой зонтик: (3)Раз, два, три, четыре, пять- (4)Дождику нас не достать. Во время чтения 1-й и 2-й строчек стучим поочерёдно всеми пальцами обеих рук по коленям, 3-я – соединяем кончики пальцев правой и левой рук, 4-я – поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Наталья Петровна Ефарова
|
13.08.2014 01:04 |
Социальная дезадаптация дошкольников Выступление педагога – психолога МБДОУ -детского сада общеразвивающего вида № 25 «Черёмушка» на собрании родительского комитета города Проблемы дошкольного детства зачастую обращают на себя внимание лишь тогда, когда они перерастают в школьные трудности и только тогда родители начинают понимать, что время упущено, что именно в дошкольном детстве формируются базовые знания, умения и ценности ребёнка. Социальная адаптация является одной из составляющих психологической готовности к школе. В сентябре прошло совещание при администрации школы № 25, где директором школы было высказано пожелание дошкольным учреждениям больше уделять внимания именно социальной готовности детей к школе. С каждым годом всё больше детей, которые не могут наладить контакт со сверстниками, с педагогом, решают проблемы только с помощью кулаков, становятся изгоями в классе. А значит, страдает психика ребёнка, снижается его успеваемость.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Галина Владимировна Назарова
|
03.08.2014 17:23 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Маячок»
Составил: старший воспитатель МБДОУ детского сада № 52 «Маячок» г. Тамбова Назарова Галина Владимировна Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. В современной педагогической литературе представлено три точки зрения на социализацию: Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации); Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе; Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Лариса Смирнова
|
22.07.2014 22:08 |
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Институт семьи за последние десятилетия претерпевает серьезные изменения: падение рождаемости, рост числа разводов, неполных семей, рост числа асоциальных семей, не желающих воспитывать своих детей, особенно с патологиями. На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных изучению семьи и семейного воспитания. Р. Бернс, В. Титаренко отмечают, что доминирующее влияние семьи приходится на периоды наибольшей восприимчивости ребенка к различным видам воздействия. Ранний и младший дошкольный возраст, в котором ребенка определяют в ДОУ, приходится на импринтинговый пик детства. В этот сложный, особенно для ребенка с психофизическими отклонениями, период на семью накладывается необходимость взятия на себя наравне с передачей знаний, развитием личности ребенка, передачей ролевого поведения, функции по социализации и социальной адаптации детей, к чему родители, зачастую, бывают не готовы [3]. Многие родители отмечают нарушения в поведении, привычках, предпочтениях и потребностях детей при их переходе в новые условия дошкольного учреждения, что объясняют во многом «влиянием внешних обстоятельств». Наблюдения Аксариной Н.М. указывают, что нарушения у детей чаще вызываются «резкой переменой привычных для детей приемов воспитания» со стороны родителей, которую они не замечают [2].
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна
|
04.07.2014 13:50 |
Вхождение в детсад - очень резкое изменение жизни. И, конечно, вдумчивые родители к этому готовятся заранее. Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Возможно советы психолога облегчат родителям и детям период привыкания к детскому саду. • Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей пе¬ремене в его жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Оксана Владимировна Самарцева
|
28.06.2014 08:49 |
Педагог-психолог НДОУ № 99 ОАО «РЖД» Самарцева Оксана Владимировна Почему мы выбрали именно песочную терапию? Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Формирование из песка можно считать началом конструирования. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, является прекрасным психо-профилактическим средством. Способен «заземлять» отрицательную энергию, стабилизировать эмоциональное состояние, что особенно актуально в работе с детьми в период адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фания Гарафовна Дресвянкина
|
28.06.2014 02:47 |
Автор: Дресвянкина Фания Гарафовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 71» г. Пермь. Педагогический стаж -25 лет, стаж по специальности – 10 лет. Представленная информация поможет • родителям: психологически настроиться и быть готовыми к посещению ребенком детского сада • педагогам – организовать работу с семьей до поступления ребенка в детский сад В полном объеме материалы представлены в методическом пособии: Адаптация без слёз: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Авт.-сот. Т.Э. Токаева, Л.М. Бояршинова, Ф.Г. Дресвянкина. – Пермь: КЦФКиЗ, 2008. Авторы: Т.Э. Токаева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ, заведующая лабораторией психофизического развития детей;
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Юшина Татьяна
|
25.06.2014 11:27 |
Существуют различные точки зрения на социализацию и их можно рассматривать как этапы социального развития ребенка:
Процесс адаптации к окружающему миру (приспособление – главное средство и цель социализации) Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит, репродуцирует определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих адекватно функционировать в обществе Процесс развития человека во взаимодействии с окружающей средой Однако в конкретной воспитательной работе все-таки необходимо обеспечивать условия для активного взаимодействия ребенка с окружающей действительностью в процессе вхождения в мир культуры и преобразования внутреннего мира на этой основе
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пучкова Любовь Александровна
|
12.06.2014 12:02 |
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья . Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании .Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям , нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому ,чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные ,индивидуальные , возрастные особенности ребёнка .Это значит ,что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему :чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть ,слышать , трогать руками ,пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее Детский сад-это новое окружение, новая обстановка ,новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. На пути реализации возникают различные трудности: -Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических ,психологических, юридических и т.д. -В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности . Но одной из распространенных трудностей является то , что воспитатель может быть профессионалом в своей области , но не уметь передать свои знания. -Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные. -Воспитатели невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей .Свою помощь родителям персонал видит в следующем :советы, собрания, рекомендация литературы и т.д. Таким образом , взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым , односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом. -Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 28 |
|
|