Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация
Автор: Огнева Оксана Николаевна   
05.06.2014 18:12

Презентация Организация системы  работы в адаптационный период с детьми раннего возрастаАдаптация-процесс эффективного взаимодействия со средой. Адаптация- приспособленная реакция , основанная на инстинктах самосохранения Адаптация -является активным процессом , приводящим или к позитивным результатам или негативным
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребёнка в дет сад путём взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
Помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации.
Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом , с оснащением детского сада
Оказывать квалифицированную практическую и консультативную  помощь родителям по уходу за ребёнком , проблемам его воспитания развития и адаптации к детскому саду.
Критерии адаптации
1 Поведенческие реакции

 

Скачать презентацию

2 Уровень нервно-психического развития
3 Заболевания и течения болезни
4 Антропометрические показатели
Фазы адаптации
Острая фаза
Подострая фаза
Фаза компенсации
Комплексный подход
1 Правильно-организованный приём
2 Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе
3 Работа с семьёй
4 Организация игровой деятельности
5 Научно-методическое обеспечение.
Этапы постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение
Этап I.
Подготовительный
Работа с родителями:
1)Ознакомление с условиями пребывания детей в детском
3)Анкетирование
4)Знакомство с особенностями адаптационного
5) Посещение группы родителями вместе с детьми


Этап II.
Наблюдений

1)Поэтапный приём детей в группу

2)Постепенное увеличение времени

3)Наблюдение за поведением детей

4)Консультирование родителей

5)Оценка уровня нервно-психического развития детей

Этап III.
Анализ и выводы

1)Обработка результатов:
-анализ адаптационных листов

2)Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации.

3)Индивидуальная работа с детьми.

1 Знакомство детей  с детским садом и друг с другом

2 Развитие культурно-нормированных специфических и орудийных действий

3 Снятие психоэмоционального напряжение

4 Игровая деятельность


Создание эмоционально-благоприятной атмосферы
- Профессиональные и личностные качества педагога
-Профессиональные умения

-Преемственность в работе воспитателей

Сотрудничество со специалистами


Игра как фактор адаптации

Адаптационные игры

Игры-сюрпризы

Физические игры и упражнения

Игры с песком и водой

Пальчиковые игры

Требования :
    игры должны быть фронтальными,
    не должны быть слишком длительными
    должны использоваться копии реальных предметов
    всем детям предлагаются одинаковые предметы;
    инициатором игры выступает взрослый .


ЛИТЕРАТУРА
Н Д Ватунина «Ребёнок поступает в детский сад»
З В Кощева «Первые шаги в дет саду»
А С Русаков «Адаптация  детскому саду»
В В Горшенина И В Самошкина Н П Черкасова «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Н В Соколовская «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
И В Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад»

1. Необходимо учитывать органические
потребности ребенка
2. Необходимо приучать ребенка ко всему
новому постепенно
3. Необходимо единство и постоянство
требований
4. Требования, предъявляемые к ребенку,
должны быть посильны и выполнимы.
5. Создавать установку


6. Все режимные процессы должны
проводиться спокойно
7. Нельзя заставлять ребенка длительно
ожидать чего-либо.
8.Приучать ребенка к активному участию в режимных
процессах.
9. В формировании КГН дифференцировать приемы и методы

10 Соблюдение таких принципов,как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год