Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
Адаптация
Автор: Виштак Альбина Игорьевна   
09.03.2014 19:37

 Разработка содержания мероприятия с родителями  «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении»  в возрастной младшей группе Форма проведения: Родительское собрание
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник)
Задачи:
1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализировать детско-родительские отношения.
3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализированы детско-родительские отношения.
3)  Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении.
4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье.
Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон.
Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи.
Логика проведения:


1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания. (Приложение № 1)
2. Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация». (Приложение № 2)
3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в условиях ДОУ» (Приложение № 3)
Цель: Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
4. Дискуссия.
Цель: Актуализировать детско-родительские отношения.
Примерные вопросы для обсуждения (что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?)
5.  Выступление медицинского работника. «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ» (Приложение № 4)
Цель: ознакомление родителей об организации жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ.
6. Раздача анкет родителям « Расскажите о своем ребенке»
(Приложение № 5)
Цель: Узнать особенности и желания каждого ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
7. Выступление воспитателя. Выводы родителей по данной проблеме. Подведение итога собрания.
Приложение №1
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания.
Время: 20 минут.
Материалы: бейджи, ручки, листы бумаги, мяч.
Ход упражнения: каждый участник, на чистом листе рисует заглавную букву своего имени (можно имя целиком), представляются. Далее участники, стоя в кругу по очереди передают друг другу мяч, дополняют информацию о себе, рассказывают про своего ребенка (чем занимается, какая любимая игрушка и.д.)
Приложение №2
Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация».
Материал: доска, мяч
Родители делятся на 2 команды. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за «слабый» ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
а) Ассоциации к слову «адаптация» (записывается на доске).  Воспитатель узнает, какие ассоциации вызывает слово «адаптация». Да, действительно, адаптация – это процесс привыкания человека к новым условиям (будь то новый коллектив, новая работа, школа, детский сад).
б) Упражнение (по подгруппам). Можно сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не раз. Как вы думаете, а какие ситуации в детском саду требуют у детей вашего возраста каждый раз нового приспособления к смене жизненных обстоятельств?
в)      Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо» (перекидывая друг другу мяч продолжают фразу: «адаптация – это хорошо, потому что…», тот кому бросили мячик продолжает фразу: «адаптация – это плохо, потому что…» и т.д.)
Приложение №3
Адаптация детей в условиях ДОУ
Детский сада - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхожденение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях в условиях дошкольного учреждения, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе.
Значение адаптации для здоровья ребёнка.
Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Скачать полный конспект

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год