Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
Адаптация
Автор: Ширяева Ольга Николаевна   
06.02.2019 18:30

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»

Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Проект «В детский сад без слез!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы № 1 «Гномики».

Вид проекта: информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой.

Место реализации проекта: МДОУ детский сад № 4 «Ладушки» группа раннего возраста № 1 «Гномики»

Сроки проекта: 2-3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т.д.

Проблема

  • .. Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.

Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»?

Подробнее...
 
Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе
Адаптация
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
29.12.2018 23:30

Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школеОрганизация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к школе

Почти во всех делах самое трудное — начало. (Ж. -Ж. Руссо).

Каждый новый этап жизни приносит человеку множество страхов перед неизведанным. И если даже таковых нет и не было, то попадая в новые условия, в незнакомую среду, люди теряются, чувствуют себя маленькой рыбкой в огромном чужом океане. Тем более для детей, изменения их привычного «микромира» сулит огромным стрессом.

Поступление в школу очень значимое, важное событие, как для детей, так и их родителей. Это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его, в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен — именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательных усилий по социальной адаптации к условиям школьного обучения.

Подробнее...
 
«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
Адаптация
Автор: Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна   
23.12.2018 13:48

«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

Автор: Никулина Марина Владимировна

Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу с легкостью и безболезненно. Большинство из них реагирует на детский сад плачем, боязнью, капризами, стрессовым состоянием.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»
Адаптация
Автор: Баранюк Ирина Владимировна   
30.10.2018 21:22

Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»Консультация для родителей «Адаптация детей к ДОУ»

Подготовила: Педагог – психолог Баранюк Ирина Владимировна 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 2 «Колосок»

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.

  • Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
  • Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
  • Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
  • Вечерами интересуйтесь состоянием дел ребенка. Самостоятельно проговорив свой день, он сам поймет. Что ничего плохого не произошло, а если такое повторяется изо дня в день, то и нечего там бояться.
  • Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Подробнее...
 
Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
Адаптация
Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна   
10.10.2018 04:31

Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный периодИгры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период

Автор: Перницкая Валентина Геннадьевна.

Адаптация у детей проходит по – разному, у кого — то легче, у кого — то тяжелее, но все дети попадают в стрессовую для себя ситуацию. Нередко плач в группе не прекращается часами, что негативно сказывается на психологическом состоянии как детей, так и воспитателей. Чтобы успокоить и отвлечь детей от переживаний, связанных со сменой привычной обстановки и отсутствием родителей, воспитатель использует различные приемы: уговоры, показ игрушек, забавы и т. д. Это помогает хотя бы на короткое время успокоить и развлечь малышей. Вот примеры некоторых игр и забав.

Цель этих игр: создание спокойной обстановки в группе, развитие коммуникативных навыков.

Подробнее...
 
Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Русанова Галина Ивановна   
07.10.2018 21:21

Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»

Воспитатель: Галина Ивановна Русанова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» п. Тисуль

«Здравствуйте, Здравствуйте!»

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания педагога и родителей, детского сада и семьи – невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться радости, а без этого нет детства. В.А. Сухомлинский

Проблема:

Детство — годы чудес. Ранний возраст – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. д. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с семьей и страхом новизны. В современной жизни мы мало уделяем внимания проблеме адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования – залог его будущей успешной

Подробнее...
 
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Адаптация
Автор: Лащева Юлия   
26.09.2018 23:11

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Задачи:

  • определить способы оказания помощи детям в адаптационный период;
  • сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;
  • укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Оборудование: информационные папки с приложениями; ватман; анкеты и опросники; листы белой бумаги; карандаши; маркерная доска; фломастеры; «Дерево успеха»; яблоки, вырезанные из цветной бумаги (трех разных цветов).

Подробнее...
 
Три степени адаптации к детскому саду.
Адаптация
Автор: Антонова Серафима   
25.09.2018 07:02

Три степени адаптации к детскому саду.Три степени адаптации к детскому саду.

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками. Предлагаем изучить основные проблемы, могущие возникнуть перед мамами и папами, а также основные способы их решения.

Что такое адаптация?

Подробнее...
 
Как полюбить детский сад!
Адаптация
Автор: Мухина Ирина Александровна   
08.08.2018 09:37

Как полюбить детский сад!Как полюбить детский сад!

Обеспокоенная мамочка и плачущий малыш, которого она настойчиво пытается вести в детский сад. Прохожие сочувственно смотрят вслед этой парочке. Кто-то скажет: «Ничего, привыкнет, как все». Но ведь зачем действовать через силу? Зачем ругать и заставлять? Существуют способы, благодаря которым маленький человек вольётся в детский коллектив без лишних усилий и слёз.

Подробнее...
 
Адаптатия ребёнка к детскому саду
Адаптация
Автор: Маликова Татьяна Николаевна Рудакова Елена Дмитриевна   
31.07.2018 16:46

Адаптатия ребёнка к детскому садуАдаптатия ребёнка к детскому саду

Воспитатели: Маликова Татьяна Николаевна и Рудакова Елена Дмитриевна

Как адаптировать ребенка к детскому саду?

В любой семье рано или поздно приходит время отдать ребёнка в детское учреждение. Темперамент и привычка к дому у всех деток разные, поэтому переносят они новое для себя окружение так же по-разному: кто-то легко привыкает и идет на контакт с воспитателями и другими детьми, а для других этот процесс проходит болезненно. Вопросу о том, как адаптировать ребенка к детскому саду, будет посвящена эта статья.

Чем полезен детский сад для малышей?

Подробнее...
 
Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»
Адаптация
Автор: Натейкина Марина Александровна Потапова Светлана Александровна   
22.07.2018 20:34

Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»Статья на тему: «Социально-психологическая адаптация как средство развития коммуникативной компетентности старших дошкольников»

Выполнили:

  • Натейкина Марина Александровна
  • Потапова Светлана Александровна

воспитатели Детского сада № 202 ОАО «РЖД»

По мнению А.Р. Лурия развитие коммуникативной компетентности представляет собой сложный многоуровневый процесс. Он начинается с мотива, который объективируется в замысле, замысел формируется с помощью внутренней речи. Наблюдая за детьми в течение длительного времени, мы не смогли не заметить, что в последние годы стало появляться много детей с нарушениями в речевом развитии. При этом у них часто наблюдается заниженный уровень речевого общения, агрессивность, неумение и нежелание уступать друг другу, быть терпимее и доброжелательней.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год