Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Адаптация
Автор: Романова Светлана Витальевна   
08.01.2018 04:58

Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Чтобы быть готовым к посещению детского сада, ребенок должен получить в семье элементарные навыки по уходу за собой. А именно:

  1. Иметь навыки самообслуживания;
  2. Ходить на горшок или унитаз;
  3. Самостоятельно кушать;
  4. Пытаться одеваться и обуваться;
  5. Умение играть и общаться с детьми;
  6. Имеет представление о нормах поведения

- понимать запреты

- слушать взрослых

- соблюдать дисциплину

- собирать игрушки после игр.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Сажнева Юлия Александровна Обросова Юлия Анатольевна   
07.01.2018 06:14

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организацииАдаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации

Подготовили:

  • Сажнева Юлия Александровна,
  • Обросова Юлия Анатольевна

воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» город Северодвинск Архангельская область

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Подробнее...
 
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
27.12.2017 07:45

«Адаптация ребёнка к детскому саду»«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Шамсутдинова З. З. 2017 г.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Личное неприятие воспитателей или воспитателя. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Подробнее...
 
«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
Адаптация
Автор: Криулина Тамара Максимовна   
11.11.2017 02:29

«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Криулина Тамара Максимовна

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Адаптация
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна   
10.11.2017 22:19

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Подробнее...
 
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Пятигора Людмила Егоровна   
07.11.2017 02:39

Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.

Л.Е. Пятигора

Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».

«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».

С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.

Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.

Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.

Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.

Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна   
28.10.2017 13:05

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Возраст: Вторая младшая группа

Основные вопросы:

Подробнее...
 
Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»
Адаптация
Автор: Кострова Татьяна Дмитриевна, Биткова Елена Сергеевна, Гуришева Наталья Ивановна, Батяйкина Ирина Олеговна, Барсукова Марина Анатольевна, Михайлова Анастасия Владимировна, Соломыкина Надежда Яковлевна   
05.10.2017 20:37

Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»

Авторы:

  • Биткова Елена Сергеевна
  • Гуришева Наталья Ивановна
  • Батяйкина Ирина Олеговна
  • Барсукова Марина Анатольевна
  • Михайлова Анастасия Владимировна
  • Кострова Татьяна Дмитриевна
Подробнее...
 
Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
Адаптация
Автор: Андронычева Наталья Александровна   
09.09.2017 00:20

Подготовка ребёнка к поступлению в детский садПодготовка ребёнка к поступлению в детский сад

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

Подробнее...
 
Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
Адаптация
Автор: Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна   
27.07.2017 22:59

Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?

Авторы:

  • Гусева Полина Юрьевна, воспитатель,
  • Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида» «Сибирячок», г. Кемерово, Кемеровская область.

В жизни родителей наступает такой момент, когда их ребенок становится не просто малышом, а дошкольником. И приходит время отправить его в детский сад. Вот тут-то и появляется это коварное и такое пугающее слово «адаптация». Что же оно означает?

Адаптация — (лат. adapto – приспособляю) – в общем смысле означает приспособление организма, к условиям внешней среды.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Адаптация
Автор: Шадрина Светлана Александровна   
25.06.2017 12:08

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»

Шадрина Светлана Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель. Г.Новокузнецк.

Консультация проводится на родительском собрании в групповой форме для родителей подготовительной группы.

Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей. Продемонстрировать достижения детей (в совместной деятельности с воспитателем, между собой и с родителями).

Повестка дня

  1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации»
  2. Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры)

Ход

1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год