Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Пятигора Людмила Егоровна
|
07.11.2017 02:39 |
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Л.Е. Пятигора
Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».
«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».
С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.
Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.
Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.
Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.
Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна
|
28.10.2017 13:05 |
Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Авторы:
- Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
- Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
- Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»
Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.
Возраст: Вторая младшая группа
Основные вопросы:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Кострова Татьяна Дмитриевна, Биткова Елена Сергеевна, Гуришева Наталья Ивановна, Батяйкина Ирина Олеговна, Барсукова Марина Анатольевна, Михайлова Анастасия Владимировна, Соломыкина Надежда Яковлевна
|
05.10.2017 20:37 |
Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»
Авторы:
- Биткова Елена Сергеевна
- Гуришева Наталья Ивановна
- Батяйкина Ирина Олеговна
- Барсукова Марина Анатольевна
- Михайлова Анастасия Владимировна
- Кострова Татьяна Дмитриевна
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Андронычева Наталья Александровна
|
09.09.2017 00:20 |
Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.
Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?
Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна
|
27.07.2017 22:59 |
Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
Авторы:
- Гусева Полина Юрьевна, воспитатель,
- Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида» «Сибирячок», г. Кемерово, Кемеровская область.
В жизни родителей наступает такой момент, когда их ребенок становится не просто малышом, а дошкольником. И приходит время отправить его в детский сад. Вот тут-то и появляется это коварное и такое пугающее слово «адаптация». Что же оно означает?
Адаптация — (лат. adapto – приспособляю) – в общем смысле означает приспособление организма, к условиям внешней среды.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шадрина Светлана Александровна
|
25.06.2017 12:08 |
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Шадрина Светлана Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель. Г.Новокузнецк.
Консультация проводится на родительском собрании в групповой форме для родителей подготовительной группы.
Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей. Продемонстрировать достижения детей (в совместной деятельности с воспитателем, между собой и с родителями).
Повестка дня
- Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации»
- Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры)
Ход
1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации».
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ляшенко Елена Сергеевна
|
24.06.2017 19:40 |
Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Дорогие родители, хотелось бы уделить внимание вопросу адаптации ребенка к детскому саду. Каждому родителю, чей ребенок идет в садик хочется, чтобы адаптация прошла наиболее мягко, но, к сожалению, все дети разные и не всегда получается так, как ожидают многие мамы и папы. В процессе адаптации большая роль отводится родителям, так как они, прежде всего, являются главными в жизни ребенка.
Здесь несколько рекомендаций для родителей по адаптации:
1. Особый ритуал прощания.
Обязательно попрощайтесь с маленьким дошкольником, даже если вы предупредили его заранее от расставания. Не забудьте сообщить ему, когда вы его заберете (после завтрака, после сна и т.д.)
2. Правильный режим дня
Поинтересуйтесь заранее у воспитателя о режиме дня в детском саду и готовьте ребенка дома к такому режиму. В этом случае ребенку будет легче приспособиться к условиям детского сада.
3. Правильный настрой на посещение детского сада
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ананьина Наталья
|
12.06.2017 23:03 |
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, — это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Селезнёва Галина Николаевна
|
20.05.2017 19:41 |
Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
Когда малыш первый раз приходит в детский садик, он попадает из домашних условий в незнакомые для него условия. Одни детки быстро привыкают к воспитателю, режиму дня и отсутствию мамы, другие дольше и испытывают трудности, такие как: капризы, отказ от еды, дневного сна, частые болезни. Так как ваши детки разные, наша с вами задача помочь Вашему малышу безболезненно приспособиться к новым для него условиям, т.е. адаптироваться к детскому саду с учетом его индивидуальных особенностей.
Перед тем, как привести малыша в садик, родителям необходимо психологически подготовить ребенка. Следует провести ознакомительную беседу. Рассказать малышу о группе, в которую он будет ходить, что там много деток и игрушек. И что ему обязательно там понравится. Нужно настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду.
Для ребенка будет полезно, если родители не будут ограничивать общение ребенка с родственниками и сверстниками. Детки, которые часто бывают у бабушек и дедушек, и которые любят гулять на детских площадках, адаптируются к детскому саду быстрее.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина
|
02.05.2017 19:35 |
«Я познаю мир»: проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников
Т.Н. Гаврилова, Е.С. Федорова, Е.В. Плахина ГБДОУ детский сад № 76 Невского района СПб
Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие множественные нарушения развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, тяжелые нарушения речи, нарушения эмоционально-волевой сферы. Состояние этих детей препятствует освоению общеобразовательных программ. Для них в нашем образовательной организации создаются все условия для всестороннего развития. Это оформление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, а также использование различных современных технологий, форм, методов и приемов работы, учитывающих принцип уважения потребностей детей, их интересов, учет особенностей развития и принцип соблюдения их прав.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Храмова Любовь Юрьевна
|
28.02.2017 06:07 |
Адаптация детей раннего возраста
В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия.
Создание психолого-педагогических условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в семье и в детском саду становится необходимым условием полноценного психического развития. Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 27 |
|
|