Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Адаптация
Автор: Лащева Юлия   
26.09.2018 23:11

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»Конспект семинара-практикума для педагогов на тему: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Задачи:

  • определить способы оказания помощи детям в адаптационный период;
  • сформировать у родителей представление об игровых методах и приемах, которые способствуют успешной адаптации и социализации дошкольников;
  • укрепить сотрудничество педагогов и родителей.

Оборудование: информационные папки с приложениями; ватман; анкеты и опросники; листы белой бумаги; карандаши; маркерная доска; фломастеры; «Дерево успеха»; яблоки, вырезанные из цветной бумаги (трех разных цветов).

Скачать конспект

Ход семинара-практикума

Вступительная часть — теоретическая

Начинается семинар-практикум с теоретической части, в ходе которой выступают специалисты детского сада:

  • заведующий ДОО знакомит участников с организационными моментами проведения мероприятия;
  • медицинский работник рассказывает о культурно-гигиенических навыках, необходимости их формирования у детей, о причинах, по которым ребенка могут не принять воспитатели в группу и др.;
  • воспитатели рассказывают о режиме и распорядке дня в группе, предстоящих занятиях, методах и приемах работы с детьми, годовых задачах ДОО;

Основная часть — интерактивная

После теоретической части ведущий предлагает участникам поиграть. Для этого они произвольно рассаживаются за столы. На столах заранее разложены перевернутые листочки с указанием того, какую роль родители, севшие за данный стол, будут играть — администрации ДОО, воспитателей, родителей, детей. Таким образом, они образуют 4 команды.

Каждой команде помогает один из воспитателей ДОО. Руководит ходом игры ведущий.

1-й этап — психологическая разминка

Каждая команда получает задание:

  • изобразить летающего человечка (фантазера, который живет на крыше);
  • «нарисовать» в воздухе подарок для команд соперников, которые должны угадать его;
  • изобразить жестами и мимикой, как воспитатель выражает недовольство поведением ребенка.

2-й этап — «Знаете ли вы своего ребенка?»

Эксперт раздает родителям опросник. Они отвечают на вопросы:

  • какое занятие у вашего ребенка самое любимое?
  • кто, по мнению ребенка, в семье самый красивый?
  • что больше всего любит кушать ваш ребенок?
  • какое блюдо у вашего ребенка самое нелюбимое?
  • какая любимая сказка или мультфильм?
  • как зовут лучшего друга или подругу вашего ребенка? Напишите их имена.

Затем ведущий рассказывает о важных факторах адаптации детей к ДОО. Один из них — темперамент ребенка. После небольшого сообщения на эту тему он предлагает родителям определить тип темперамента своего ребенка с помощью анкеты исследования «Тип темперамента»

Родители заполняют анкету, затем подсчитывают количество отметок в каждом столбике. Ведущий им помогает. Тип темперамента, по которому набрано самое большое количество баллов, — основной:

  • А — холерик;
  • Б — сангвиник;
  • В — флегматик;
  • Г — меланхолик.

Далее ведущий переходит к следующему фактору, который влияет на адаптацию вновь поступивших детей, — психологической компетентности педагогов. Рассказывает родителям о том, что данному вопросу в ДОО уделяется особое внимание. С целью повышения психологической грамотности с педагогами проводятся специальные занятия. Результаты тестирования в конце учебного года показали положительную динамику развития педагогического коллектива в этом направлении.

3-й этап — дискуссия на тему «Что влияет на адаптацию ребенка к условиям ДОО?»

Каждая группа участников выдвигает факторы, которые влияют на адаптацию ребенка к условиям ДОО. Затем вместе с ведущим обсуждают результаты и складывают на доске оптимальную схему с помощью карточек разного цвета.

4-й этап — «Успешная адаптация ребенка — обязанность или задача взрослых?»

Ведущий просит участников каждой команды продолжить фразу: «Чтобы адаптация проходила более успешно, надо…" Участники отвечают от имени того, кого они представляют. На выполнение задания дается 5 мин. Помощники команд (воспитатели) собирают ответы и передают их ведущему.

Затем участники отвечают на вопрос: «Какие могут возникнуть трудности при адаптации?» После чего приглашается один из участников от каждой команды, который озвучивает, что было самым важным в ответе на оба вопроса.

5-й этап — «Главные воспитатели в жизни ребенка — родители»

Ведущий предлагает участникам придумать 3 способа (стратегический, тактический, фантастический) помощи дошкольникам в адаптации от лица родителей. Затем они вместе обсуждают результаты работы.

6-й этап — «Анкетирование»

Воспитатели раздают родителям опросники «Знаю ли я своего ребенка?» с ответами детей. Дошкольники отвечали на аналогичные вопросы накануне мероприятия. Ведущий предлагает участникам сравнить свои ответы с ответами детей. Часто ответы не совпадают. В этом случае ведущий тактично напоминает родителям о том, что нужно больше общаться с ребенком дома, уделять ему внимание, расспрашивать, как прошел день в детском саду.

7-й этап — «Ведущая деятельность дошкольников — игра»

Далее ведущий рассказывает о том, какое влияние на успешную адаптацию и социализацию дошкольников оказывают игры. Какие игры и игровые упражнения на развитие социального компонента, коммуникативных навыков следует проводить с детьми, которые только что поступили в детский сад. Приводит примеры: игры «А меня зовут…», «Комплименты по кругу», «Назови ласково соседа справа…», упражнение «Улыбка по кругу». Участники семинара-практикума проводят 1–2 игры.

После этого ведущий озвучивает результаты анкетирования на тему «Во что играют дети дома?», обсуждает с родителями выявленные проблемы, дает рекомендации по их решению.

Заключительная часть

Ведущий проводит рефлексию семинара-практикума: каждый участник записывает свой вариант окончания предложения: «Работая с группой, я понял (-а) …" Ответы передают ведущему.

Затем педагоги выходят из комнаты, а родители прикрепляют на «Дерево успеха» вырезанные из цветной бумаги яблоки:

  • красное: «Семинар понравился, я думаю, что мое участие в нем поможет лучше узнать ребенка и улучшить его адаптацию»;
  • желтое: «Сомневаюсь, что данный семинар помог мне»;
  • зеленое: «Жалею, что принял (-а) участие в семинаре».

Сюрпризный момент. Педагоги возвращаются в комнату и поощряют родителей за участие в семинаре-практикуме, раздают магниты с символикой семьи, медальки или другие подарки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год