Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Симонова Арина Игоревна   
23.08.2019 18:13

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Главное в семье — это ребенок, гордость и смысл в жизни родителей. Когда малыш появляется на свет, учится простейшим навыкам, растет на глазах мам и пап, их бдительный контроль, опека и переживания естественны. Так же понятны и каждому педагогу детского сада реакция заботливых родителей — искренние переживания за их кроху при поступлении в ясельную группу детского сада, где предстоит малышу одному находится и взаимодействовать с чужими для него людьми.

Работая постоянно с детьми 2-3 лет, педагог ищет эффективные методы и формы работы с детьми и родителями маленьких воспитанников во время адаптационного периода к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 

Характер и настрой каждого человека на одну и туже ситуацию — разный, мы считаем, что с помощью этапов предварительной работы с родителями малышей, можно избежать существующие противоречия между несоответствием желаемого восприятия педагогов ДОУ родителями будущих воспитанников и реально-существующем имиджем современного воспитателя.

  1. При утверждении списка воспитанников группы проводятся ознакомительные выходы педагогов по адресам к каждой семье, это дает основу к дальнейшему доверию и сотрудничеству между взрослыми и ребенком. Семье предлагается приходить на прогулки для ознакомления с условиями игровой площадки группы и к детскому коллективу.
  2. Организовывается родительское собрание со знакомством родителей воспитанников с сотрудниками и условиями развивающей предметно-пространственной среды помещений в ДОУ, которые будет посещать их малыш. Собрание проходит в уютной атмосфере, где каждый родитель получает ответ на интересующий его вопрос.
  3. Консультирование родителей по темам соблюдения режима дня ребенка, правила при поступления ребенка в группу и адаптации детей к ДОУ в виде индивидуальных бесед, буклетов, информации в родительском уголке группы.
  4. Предлагаются все контактные данные детского сада и группы (номера телефонов и ссылки сайтов, страниц в социальных сетях) для более доступного общения с любым сотрудником ДОУ, своевременного решения любых вопросов и приемов предложений по улучшению условий нахождения детей в детском саду.

В эмоционально-положительной атмосфере воспитатель индивидуально с каждым ребенком проводит системную работу для обеспечения его гармоничного развития и взаимодействия с детьми в коллективе, учитывая физическое здоровье, привычки, предпочтения, интересы каждого малыша.

  • Через просмотр семейных фотоальбомов, игр с любимыми игрушками из дома, шумовыми игрушками, водными играми, играми с мыльными пузырями, тестом, краской и песком уменьшают у детей невротические проявления, развивают творческие и познавательные способности.
  • Через дидактические игры и игры — развлечения у малышей формируют эмоциональный контакт, доверие к окружающим людям.
  • Чтение книг с яркими картинками, театрализация и заучивание произведений народного фольклора способствуют развитию речи у малышей.
  • Подвижные игры, динамические паузы и постепенное введение закаливающих процедур после сна в стихотворной форме привлекают детей и укрепляют их физическое здоровье.
  • Постоянная совместная деятельность взрослых и малышей в режимных моментах развивают у детей усвоение сенсорных эталонов, мелкую и крупную моторику рук и речь, дети приобретают социальные навыки самообслуживания и проявляют самостоятельность в выборе игрушек.

Положительный результат всей работы отражается во внутреннем комфорте маленьких воспитанников и их поведении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год