Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
27.12.2017 07:45

«Адаптация ребёнка к детскому саду»«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Шамсутдинова З. З. 2017 г.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Личное неприятие воспитателей или воспитателя. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Подробнее...
 
«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
Адаптация
Автор: Криулина Тамара Максимовна   
11.11.2017 02:29

«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Криулина Тамара Максимовна

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Адаптация
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна   
10.11.2017 22:19

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Подробнее...
 
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Пятигора Людмила Егоровна   
07.11.2017 02:39

Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.

Л.Е. Пятигора

Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».

«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».

С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.

Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.

Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.

Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.

Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна   
28.10.2017 13:05

Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»

Авторы:

  • Гудкова Людмила Захаровна воспитатель первая квалификационная категория
  • Сапрунова Екатерина Сергеевна педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Козлова Марина Викторовна воспитатель по физической культуре первая квалификационная категория

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1034 имени героя Советского Союза В.В. Маркина»

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Возраст: Вторая младшая группа

Основные вопросы:

Подробнее...
 
Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»
Адаптация
Автор: Кострова Татьяна Дмитриевна, Биткова Елена Сергеевна, Гуришева Наталья Ивановна, Батяйкина Ирина Олеговна, Барсукова Марина Анатольевна, Михайлова Анастасия Владимировна, Соломыкина Надежда Яковлевна   
05.10.2017 20:37

Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»Сценарий досуга для детей первой младшей группы (совместно с родителями в период адаптации) «Игрушки встречают ребят»

Авторы:

  • Биткова Елена Сергеевна
  • Гуришева Наталья Ивановна
  • Батяйкина Ирина Олеговна
  • Барсукова Марина Анатольевна
  • Михайлова Анастасия Владимировна
  • Кострова Татьяна Дмитриевна
Подробнее...
 
Подготовка ребёнка к поступлению в детский сад
Адаптация
Автор: Андронычева Наталья Александровна   
09.09.2017 00:20

Подготовка ребёнка к поступлению в детский садПодготовка ребёнка к поступлению в детский сад

К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

Подробнее...
 
Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?
Адаптация
Автор: Гусева Полина Юрьевна, Сенчурова Светлана Владимировна   
27.07.2017 22:59

Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?

Авторы:

  • Гусева Полина Юрьевна, воспитатель,
  • Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 40 «Детский сад компенсирующего вида» «Сибирячок», г. Кемерово, Кемеровская область.

В жизни родителей наступает такой момент, когда их ребенок становится не просто малышом, а дошкольником. И приходит время отправить его в детский сад. Вот тут-то и появляется это коварное и такое пугающее слово «адаптация». Что же оно означает?

Адаптация — (лат. adapto – приспособляю) – в общем смысле означает приспособление организма, к условиям внешней среды.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
Адаптация
Автор: Шадрина Светлана Александровна   
25.06.2017 12:08

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»

Шадрина Светлана Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель. Г.Новокузнецк.

Консультация проводится на родительском собрании в групповой форме для родителей подготовительной группы.

Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей. Продемонстрировать достижения детей (в совместной деятельности с воспитателем, между собой и с родителями).

Повестка дня

  1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации»
  2. Игровая деятельность с детьми (фрагменты НОД с детьми, игры)

Ход

1. Консультация для родителей «Готовность ребенка в школе – залог успешной адаптации».

Подробнее...
 
Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация
Автор: Ляшенко Елена Сергеевна   
24.06.2017 19:40

Советы родителям по адаптации ребенка к детскому садуСоветы родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Дорогие родители, хотелось бы уделить внимание вопросу адаптации ребенка к детскому саду. Каждому родителю, чей ребенок идет в садик хочется, чтобы адаптация прошла наиболее мягко, но, к сожалению, все дети разные и не всегда получается так, как ожидают многие мамы и папы. В процессе адаптации большая роль отводится родителям, так как они, прежде всего, являются главными в жизни ребенка.

Здесь несколько рекомендаций для родителей по адаптации:

1. Особый ритуал прощания.

Обязательно попрощайтесь с маленьким дошкольником, даже если вы предупредили его заранее от расставания. Не забудьте сообщить ему, когда вы его заберете (после завтрака, после сна и т.д.)

2. Правильный режим дня

Поинтересуйтесь заранее у воспитателя о режиме дня в детском саду и готовьте ребенка дома к такому режиму. В этом случае ребенку будет легче приспособиться к условиям детского сада.

3. Правильный настрой на посещение детского сада

Подробнее...
 
Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Ананьина Наталья   
12.06.2017 23:03

Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возрастаВарианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями. Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, — это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год