Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна   
28.01.2018 04:37

Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском садуИгра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду

Авторы:

  • Кирбитова Л.Г., учитель- логопед,
  • Исайчева Н.Я., воспитатель

МБДОУ № 59 г. Апатиты Мурманской области

Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а заикающегося малыша — вдвойне. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к новому детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта.

 

Скачать конспект

Всем известно, что задачи и проблемы детей дошкольного возраста проще и правильнее решать через игру, ведь игра — это жизнь, преломленная сквозь психику ребенка, и процесс адаптации ребенка в новом коллективе не является исключением. Неоценимую услугу, облегчающее привыкание ребенка к детскому саду, оказывают коммуникативные игры, выполняющие следующие функции:

  • создание позитивного эмоционального фона,
  • предупреждение и снижение тревожности,
  • формирование и развитие навыков общения,
  • приобретение нового социального опыта,
  • выстраивание межличностных отношений,
  • безболезненная адаптация,
  • источник дальнейшего развития.

Ежегодно принимая новых детей в группу и апробировав разные варианты, мы пришли к выводу, что коммуникативные игры в период адаптации детей следует проводить в определенной последовательности, по блокам.

В первый блок "Давай познакомимся" на его начальном этапе мы включали самые простые игры, типа "Зеркало", "Обезьяны", в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково, повторяя чьи-то движения. При этом общность движений и игровых интересов позволяют сделать игру непринужденной, но усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем.

Параллельно мы включали игры, помогающие детям запомнить друг друга по именам, по голосу, по внешнему виду. Это игры типа "Снежный ком» (у нас это авторская игра с таймером, позволяющая запоминать сначала 2-3 имени, потом все больше и больше);

  • "Снежный ком»
  • "Волшебная карусель" — авторская игра, в которой дети узнают друг друга по фотографиям,
  • "Волшебная карусель" традиционная игра "Узнай по голосу" и др.

Второй блок коммуникативных игр называется "Познакомимся поближе" и включает в себя игры, позволяющие лучше узнать друг друга, наладить доброжелательные отношения, такие, как:

  • "Выбери друга по цвету глаз",
  • "Расскажи мне о себе" "Я доверяю тебе свой секрет»"

Третий блок мы назвали "Давай дружить!". Игры в этом блоке направлены на позитивное сотрудничество, позитивный эмоциональный фон, желание говорить друг другу приятные слова. Это игры типа: "Я хочу подружиться...», когда ребенок описывает словами конкретного ребенка, с которым ему хочется дружить; "Комплименты" с использованием (на первых порах) лейб-подсказок, "Интервью", "Я дарю тебе кусочек радости (счастья, доброты и др.),

"Комплименты"

"Я хочу с тобой дружить, потому что…", "Полянка настроения", "Салют радости" и др.

Способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками и специальные игры-занятия. Нами разработан цикл таких занятий по развитию коммуникативных способностей у детей с заиканием на разных речевых уровнях, мы назвали это блоком "Игротерапии общения". В него вошли такие занятия, как "Театр масок" (уроки общения на безречевом этапе), на последующих этапах речи — "В гостях у передачи "Детский час", "Розовое слово "привет", "Почемучка" и многие другие. Полученные на таких занятиях знания и представления дети переносят в самостоятельную деятельность.

Особенность игр — занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Об эффективности использования коммуникативных игр говорят результаты проведенного сравнительного анализа прохождения адаптации детей в период с момента поступления ребенка в детский сад и до периода его полной адаптации (у каждого ребенка свой порог адаптации), и только после этого можно начать работу по коррекции заикания.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год