Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Чубанова Анна Владимировна
|
16.09.2021 12:09 |
Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через игровую деятельность.
Проблема эмоционального развития младших дошкольников очень актуальна, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека.. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи. Игра — это естественная обстановка для самовыражения ребенка. Бессознательно ребенок выражает эмоциями в игре то, что потом может осознать, он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.
Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду и друг другу. Предлагаю примеры игр для развития эмоциональной поведенческой сферы дошкольников.
Игра «Фу, убирай!»
Цель: активизация энергетического потенциала, снятие двигательного напряжения.
Содержание: Детям говорится, что сейчас мы будем строить дом. Сжатый кулачок — это один этаж. Дети становятся в круг и ставят свои кулачки один на другой — получается дом. Затем психолог говорит: «Ветром дунет, огнем сожжет «Фу, убирай!». Дети должны на последнем слове как можно быстрее отдернуть руки и сесть на свои места.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна
|
05.09.2021 13:59 |
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие «Как хлеб попал на стол»
(технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, развивающие, познавательно-речевая и театрализованная деятельность)
Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 662 Кронштадтского района Санкт–Петербурга
Воспитатель: Андреева Т.Ю. Кронштадт 2021 год
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сергеева Оксана Сергеевна
|
22.08.2021 12:50 |
«Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста»
(статья по обобщению личного педагогического опыта)
Сергеева О.С.. воспитатель высшей кв. категории МАДОУ №9 г.о. Химки
Период дошкольного возраста является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствование его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности. При восприятии речи, учится слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умение определять направления пространства, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Щанькина Аня
|
04.08.2021 00:58 |
Дидактические игры своими руками (вторая жизнь картонной коробки)
Выполнила воспитатель: Щанькина А.Н
Основные положения о дидактической игре
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры:
- способствуют более активному развитию умственных способностей у детей;
- помогают изучать новые слова;
- развивают внимание, ловкость;
- обостряют наблюдательность;
- учат взаимодействовать с людьми.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Федусь Наталья Викторовна
|
21.07.2021 20:48 |
Теория решения изобретательских задач в детском саду
Наталья Викторовна Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 г. Горячий Ключ
Познавательное развитие — это образовательная область, которая способствует формированию у ребенка знаний и умений, любознательности и воображения, представления об окружающем мире, что даёт толчок для дальнейшего умственного развития. Каждый ребёнок индивидуален, но всем детям интересно узнавать что-то новое, а познание нового обязательно дает толчок для развития умственных способностей.
Длительное время воспитание и обучение в детском учреждении было ориентировано, прежде всего, на формирование знаний, умений и навыков. Однако, в настоящее время очень важно воспитание творческой личности, личности, способной решать проблемы быстро развивающегося окружающего мира. Этому процессу способствует ТРИЗ технология, способная развивать активную мыслительную деятельность, формирует познавательную активность. Поиск новых знаний различными путями позволяет ребенку высказывать своё мнение, что раскрепощает, активизирует речь.
Среди различных технологий, способствующих развитию творческой личности, на мой взгляд, занимает технология Г.С. Альтшуллера – технология ТРИЗ.
Элементы данной технологии, которые помогают ребёнку научиться систематизировать, анализировать, классифицировать и творчески работать с решением различных задач, развивают творческую и познавательную активность. Применять элементы технологии ТРИЗ мы начали в начале года с детьми старшей группы. Вначале это были игры для создания мыслительной базы, при помощи которых у детей развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Джиоева Людмила Владимировна
|
19.07.2021 21:57 |
ВОЗМОЖНОСТИ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В СЕНСОРНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Джиоева Людмила Владимировна воспитатель МБДОУ дс №87, г. Нижний Тагил, Россия
Аннотация: в статье рассматриваются основные понятия в контексте изучаемой проблемы ( «сенсорное развитие», «логические блоки Дьенеша»), анализируются дидактические возможности блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: сенсорное развитие, младший дошкольный возраст, логические блоки Дьенеша.
THE POSSIBILITIES OF DIENES BLOCKS IN THE SENSORY DEVELOPMENT OF YOUNGER PRESCHOOLERS
Abstract: the article considers the basic concepts in the context of the studied problem ("sensory development", "logical blocks of Dienes"), analyzes the didactic possibilities of Dienes blocks in the sensory development of children of younger preschool age.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Агамалиева Светлана Николаевна
|
06.07.2021 21:13 |
Особенности развития эмоциональной сферы дошкольников
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Богер Татьяна Васильевна Быстрицкая Антонина Васильевна
|
06.07.2021 13:41 |
Опыт работы по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»
автор: Богер Татьяна Васильевна, Быстрицкая Антонина Васильевна
Развитие сенсорного воспитания.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Насколько хорошо будет развит ребенок в дошкольном детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.
Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
- Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
- Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лемешева Ольга Петровна
|
04.07.2021 11:37 |
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лемешева Ольга Петровна Воспитатель 1 категории ГБОУ Школа №1101 ДО 6
Очень важно развивать воображение у детей дошкольного возраста, так как в современном мире технологии и прогресс захватили детей с непреодолимой мощью. В результате ухудшается не только здоровье, но и психическое развитие. Вскоре, дети вообще перестают играть. Воображение напрямую связано с такими познавательными процессами как мышление, ощущение, восприятие, представление, память и внимание. Поэтому развитие фантазии в дошкольном возрасте должно происходить на должном уровне.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отображены требования к планируемым результатам обучения. Одно из таких требований: развить у детей дошкольного возраста воображение, которое будет осуществляться в разнообразных видах деятельности. Проверка и оценка достижений – важная составляющая процесса обучения. К сожалению, многие воспитатели и родители не обращают внимание на уровень развития воображения у дошкольника. А это важная составляющая качественного обучения. Из-за низкого уровня развития фантазии не расширяется познание, не создаются новые сочетания и образы, не развивается интеллект, не запускаются познавательные процессы. Воображение – высшая психологическая функция, которая влияет на память, мышление, наблюдательность и внимание (Выготский Л.С., Фарман И.П.).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Юдина Ольга Николаевна
|
30.06.2021 15:22 |
«Сенсорное развитие дошкольников посредством использования элементов игровых технологий «Монтессори-материалов» и «Даров Фребеля»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна, город Нефтеюганск, ХМАО-Югра
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю»
Готовность ребенка к школе в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
В настоящее время существует множество интересных игровых средств и технологий, направленных на сенсорное развитие дошкольников. Все они имеют свою значимость и преимущества в обеспечении развития зрительного, слухового, осязательного восприятия и позволяют обогатить сенсорный опыт детей дошкольного возраста. Все игровые средства и технологии, способствующие сенсорному развитию детей рекомендуется использовать взаимо-дополнением друг к другу, согласно перспективному планированию по принципу от простого к сложному.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Чубанова Анна Владимировна
|
29.06.2021 11:26 |
Развитие эмоционального интеллекта у младших дошкольников; театрализованные игры и упражнения.
Очень актуальной является проблема эмоционального развития младших дошкольников, так как эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Одним из решением этой проблемы является правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок» Основу деятельности составляют театрализованные игры. Они как никакие другие помогают наладить отношения с каждым ребенком, вызывают у детей положительное отношение к детскому саду, герои игр позволяют ощутить себя всемогущим, не испытывать разочарования от того, что он маленький и беспомощный, что должен выполнять чужие распоряжения. Малыш учится общаться, переживает массу позитивных эмоций.
Театрализованная игровая деятельность осуществляется с помощью различных средств; перчаточных, варежковых, пальчиковых кукол, интерактивных, заводных игрушек, дидактического пособия «Прозрачный мольберт», через который малыш общается с плоскостными героями игр. Приведу примеры игр, активно используемых мной в совместной с детьми деятельности.
Игры с перчаточными куклами.
Разыгрывание ситуации «Не хочу».
Цель; способствовать снижению застенчивости, развитию умения чувствовать других.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 30 из 56 |
|
|