Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Семешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна Широкова Ольга Анатольевна   
23.03.2022 07:50

«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»«Развитие воображения у детей дошкольного возраста»

Воображение ребенка дошкольного возраста отличается от воображения взрослого человека, за его видимым богатством стоят бедность, схематичность и стереотипность образов, потому что образы воображения основаны на повторном объединении материала памяти. Только дети дошкольного возраста имеют мало знаний и идей. Видимое богатство воображения ассоциируется с низкой критичностью мышления детей, когда они еще не знают, как бывает, а как не бывает. Это как недостаток, так и заслуга детского воображения, которая позволяет сочетать разные идеи и без критической связи с полученными комбинациями.

С точки зрения общественной культуры дошкольник не создает ничего нового. Созданные образы новы для него с точки зрения его опыта.

 

Практически весь дошкольный возраст ребенка отсутствует или довольно нестабилен замысел. Он не думает о возможностях практической реализации созданных образов, он фантазирует о самом процессе фантазии. Его интересует сам процесс сочетания, создания новых ситуаций, персонажей, событий, который имеет живую эмоциональную окраску.

Изначально воображение неотделимо от объекта, который служит внешней опорой. В то же время предмет-заместитель должен быть аналогичным в отношении замены. Сюжетная линия игры — это игрушки и атрибуты, которые используются (М. Г. Витязь). Младшие дошкольники в игре руководствуются игрушками, а средние и старшие уже руководствуются принятой ролью. Со временем воображение позволяет использовать элементы замещения, которые не похожи на оригиналы. В качестве игровой аппаратуры дети дошкольного возраста используют природный материал (листья, палочки, камни и т. д.). Воссоздавая художественный текст, они также постепенно учатся воспроизводить изображения без визуального носителя.

В среднем дошкольном возрасте увеличивается творческий аспект деятельности ребенка — игры, труда, рассказывания и пересказа. В пять лет появляются мечты о будущем, но при этом они все еще ситуативны, нестабильны, из-за событий, которые вызвали эмоциональный отклик.

Воображение превращается в интеллектуальную деятельность, направленную на трансформацию окружающего мира. Основой для создания образов являются представления, выраженные в форме представления. Происходит быстрый рост словесных форм воображения, тесно связанных с развитием речи, мысли, когда ребенок составляет сказки, истории. Ребенок дошкольного возраста может в воображении выйти из конкретной ситуации, сохранить независимость и даже увидеть ее глазами разных людей, а также животных, предметов.

Воображение дошкольника часто остается непроизвольным. Тема фантазии — предметы и явления, которые его захватывают и увлекают: почитанная сказка, рисунок, новая игрушка.

Рост произвольного воображения характеризуется развитием способности к созданию замысла и планированию его достижения. В связи с этим во время дошкольного детства увеличивается продолжительность игры на выбранную тему и стабильность сыгранных в ней ролей. дошкольники играют в течение 10-15 минут, от 4 до 5 лет игра может длиться 40-50 минут, а через 5-6 лет может достигать нескольких часов и даже дней, если ребенок увлекается. Игровые планы дошкольников относительно стабильны.

Они могут произвольно фантазировать, заранее планируя процесс. Они ищут способ достичь поставленной цели и заранее подготовить необходимое оборудование.

На целенаправленное развитие воображения у детей в первую очередь влияют взрослые, которые побуждают их создавать образы произвольно, после чего дети учатся сами представлять замыслы и планировать их реализацию. Изначально это происходит в коллективных играх и продуктивной деятельности, а затем проявляется в отдельных видах деятельности.

Включение речи в процесс воображения делает его сознательным, произвольным, что позволяет ребенку размышлять о последствиях своих поступков, видеть логику ситуации, рассматривать задачу в разных путях.

С помощью воображения ребенок знакомится с окружающим миром, и все его впечатления объединены в одну целостную картину мира. Она активируется в ситуациях неопределенности, когда ребенок не может найти в прошлом опыте объяснение фактическому факту

Воображение значительно увеличивает границы познания, позволяет ребенку дошкольного возраста «участвовать» в событиях, которые не происходят в повседневной жизни. Таким образом, играя, он может спасать товарищей во время шторма, управлять кораблем через рифы, преодолевать шторм. Подобные игровые ситуации насыщают интеллектуальный, эмоциональный и нравственный опыт ребенка.

Воображение также характеризуется реализмом, который, при необходимости, помогает ребенку оценить факты с точки зрения их возможности или невозможности. Воображение также помогает ребенку найти необычное творческое решение когнитивной проблемы. Со временем он учится ощущать границу, за которую воображение не должно выходить.

В игре дошкольник исследует логику жизненных связей и следует за ней. Он даёт героям действия и персонажи в зависимости от их реальных особенностей, поведения и образа жизни.

В процессе развития воображения дети в дошкольном возрасте начинают изобретать воображаемые миры, населяют их персонажами со специфическими особенностями и поведенческими особенностями.

Творческая природа воображения зависит от способности детей трансформировать впечатления, используемые в игре и художественной деятельности. В словесном творчестве ребенок обладает изобретенными персонажами с реалистическими характеристиками, включает их в типичные жизненные ситуации людей, наделяя мыслями, чувствами и человеческими действиями. Он интерпретирует поведение животных с человеческой точки зрения.

В изобразительном творчестве дети сначала создают фантастические образы с помощью элементарных приемов — менять цвет или представлять необычную планировку предметов. Со временем рисунки становятся более значимыми и оригинальными.

Постепенно образы детского воображения становятся все более эмоциональными, наполненными личным смыслом. В рассказах детей дошкольного возраста особое место начинают занимать внутренний мир героев, их переживания, мысли. Дети приписывают героям ценные и значимые нравственные качества.

Подчеркнем основные особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

  • воображение становится произвольным, ребенок учится планировать и реализовывать план;
  • постепенно оно превращается в фантазию;
  • ребенок обучается технологиям и способам создания образов;
  • постепенно ребенок учится создавать изображения без визуальной поддержки.

Многие психологи интересовались развитием воображения в детстве, в том числе Л.С. Выготский, Т. Рибо, Дж. Селли, С. Л. Рубинштейн, Н. Н. Палагина, О.М. Дяченко. Как правило, воображение представляет собой способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулирование ими.

Без воображения не идет никакая человеческая деятельность: Учение, работа, творчество, игра. Воображение также сопровождает любой сложный психический процесс. Когда человек создает образ в воображении, этот образ не может представлять что-то совершенно новое. Это всегда будет то, что он раньше видел в окружающем мире. Процесс воображения происходит из представлений в памяти.

Почти весь дошкольный возраст ребенок фантазирует ради самого процесса.. Он интересуется комбинационным процессом, создавая новые ситуации, персонажи, события, который имеет живую эмоциональную окраску. Сначала воображение неразрывно связано с объектом, который выполняет функцию внешнего носителя. Постепенно он начинает опираться на предметы, которые не похожи на те, кого заменяют.

Ребенок дошкольного возраста может в воображении выйти из конкретной ситуации, сохранить независимость и даже увидеть ее глазами разных людей, а также животных, предметов.

Дошкольное детство имеет большое значение для развития ребенка. В этот период развивается его характер, закладывается основа отношения к людям, на работе, навыки и привычки правильного поведения

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год