Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»
Развивающие занятия
Автор: Шаяхметова Гульнара Фуатовна Костина Ирина Владимировна   
22.05.2022 06:51

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»

Дошкольный возраст – это основа не только для закладывания знаний и умений, но и становление эмоционально развитой личности, способной понимать свои эмоции и чувства, т.е. формируется эмоциональный интеллект.

В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций в мыслительной деятельности, понимание эмоций и управление эмоциями.

Наша жизнь очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет нас равнодушным. Мы, взрослые или дети, не только познаем объективную и субъективную действительность, но и относимся определенным образом к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности, т. е. мы проявляем эмоции и чувства. Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. То, как мы себя чувствуем, влияет на то, как мы думаем и о чём мы думаем.

 

Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в ДОУ используют разные технологии и методы. К наиболее эффективным относятся: сюжетно-ролевые игры, кукольный театр, чтение сказок, произведений детской художественной литературы, творческая деятельность (рисование, лепка и др.), специальные игры и игрушки (наборы карточек с эмоциями и т.д.), совместная деятельность.

Мы хотим представить свой опыт работы, показать, как различные технологии и методы развития эмоционального интеллекта мы используем в своей деятельности.

Развлечение «День рождения Несмеяны»

Цель: закреплять умение радовать и радоваться.

Задачи: содействовать развитию интереса к сверстникам, укреплению и углублению положительного отношения друг к другу и взрослым, пониманию и эмоциональному переживанию ценности дружбы, доброты, вежливости; развивать творческие способности, фантазию, развивать коммуникативные навыки.

Ход: Дети в группе. В группу заходят 2 Скомороха.

1 Скоморох: Ой, беда, беда, беда!

В славном царстве — государстве

Несмеяна царевна живет,

Не смеётся она целый год!

А отец ее, батюшка царь,

Уж не знает, чем дочке помочь,

Но и рев ее слушать невмочь!

2 Скоморох: А сегодня у Несмеяны День рожденья,

Царь подарил ей разные украшенья,

И цветы, и конфеты, игрушки…

Но сидит Несмеяна слёзы льёт,

А царь-батюшка никак не поймёт

Что ещё Несмеяне подарить,

Чтоб порадовать её, рассмешить.

1 Скоморох: Царь указ зачитать мне велел:

Всех, кто дочку его пожалел,

Всех, кто в царство поспешит,

Несмеяну рассмешит,

Он, конечно, сам отметит,

Сам героев наградит!

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем предложение царя. Поможем его горю?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам надо сделать?

Дети: Рассмешить царевну. Порадовать её.

Воспитатель: А как мы будем её радовать? Ответы детей.

Дети: Стихи прочитаем, поиграем в разные игры.

Дети под музыку входят в зал. На троне сидят Царь и Несмеяна. Царь, увидев гостей, встаёт с трона, подходит к детям. Несмеяна ревёт.

Царь: Здравствуйте, здравствуйте, гости любезные!

Прибыли к нам вы в огромном количестве,

Значит, отпразднуем праздник мы весело!..

Только у нас ведь проблема большая:

Скоро от крика рухнет дворец,

Рёв постоянно его оглашает,

(Несмеяне) Ну, помолчи хоть чуть-чуть, наконец!

Несмеяна: Что случилось со мной, не пойму.

На меня накликают беду.

Ведь раньше я веселилась,

А теперь только слёзы лью.

Для меня построил отец

Самый лучший в мире дворец,

Есть в нём куклы и мармелад

И заморский есть шоколад.

Днём и ночью я ем бананы,

Няньки каждый мой шаг стерегут.

Почему же все Несмеяной

В нашем царстве меня зовут?

Царь: Помогите дети, мне рассмешить мою дочурку царевну Несмеяну. Уж не знаю, чем ещё угодить.

Ведущий: Мы исполним ваш наказ

Сей же миг и сей же час.

Ребята, поможем царю рассмешить Несмеяну?

Дети: Да.

Ведущий: Детвора сегодня в зале

Нас зачем сюда позвали?

У кого сегодня праздник день рождения? (ответ детей)

Кто сегодня принимает наши поздравления? (ответ детей)

Именинник тут как тут! Как его зовут? (ответ детей)

Ведущий: Ну-ка, громко, без стесненья,

Скажем вместе «С днём рожденья!» (все вместе громко повторяют).

Царь: Ну что доченька нравятся тебе девицы – красавицы, да красны-молодцы?

Несмеяна: А-а-а!!! Ой, как сильно громыхало,

Я дар речи потеряла. А-а-а-а!!! Ревёт.

Царь: Что, опять? Прекрати сейчас рыдать!

Ты с ума меня сведёшь!

Несмеяна: И сведу – так ну и что ж!

Царь: Нет, ну разве это дочь? Наказанье!

Я потратил столько сил на воспитанье!

Самому бы в пору разрыдаться.

Несмеяна: Не получится – не стоит и пытаться!

Ведущий: Несмеяне по-прежнему не весело,

Пуще прежнего носик повесила

Что же нам делать?

Может, песенкой порадовать?

Песня «Модная матрёшка»

Царь: Как весело!!! Спасибо!

Ведущий: Есть обычай – в день рожденья

Именинникам желать

Счастья, радости, веселья

И хорошего настроения.

Ну, ребята, выходите,

Пожелания прочтите.

Дети: 1. Будь здоровой, будь счастливой,

2. Будь как солнышко красивой.

3. Будь, как звонкий ручеёк,

4. Будь, как бабочка, игривой.

5. Никогда не огорчайся

6. И почаще улыбайся.

Ведущий: Без чего день рожденья не бывает!

Это каждый дошколёнок понимает!

Поскорее в круг вставайте,

Каравай все запевайте!

Каравай

Несмеяна: Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Царь: Ох, не знаю, как мне быть, чем её развеселить?

1 Скоморох: Кто не любит унывать,

Тот выходит поиграть.

Чудо-музыка польётся,

В зале каждый улыбнётся.

Игра «Ты пришёл на день рожденья — веселись»

Несмеяна: Скучная игра, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).

2 Скоморох: В другую игру поиграем, Несмеяну позабавим!

Зонтик в руки мы возьмём

И играть сейчас пойдём.

И ты, Несмеяна, вставай,

С нами весело играй.

Игра с зонтиком

Несмеяна: А-а-а, не играется с утра!

Царь: Дочка, милая, не плачь!

Сдобный дам тебе калач

Или сладкий леденец…

Тонет в сырости дворец!

Несмеяна: Так играть я не могу,

Ой, поплачу я пойду!!!

Царь: Сам готов развлечь Царевну,

Может, я на что сгожусь?

Для своей любимой дочки

Скоморохом наряжусь! Царь снимает корону и мантию, одевает колпак Скомороха.

Я весёлый Скоморох, на ложках я сыграть готов.

Ведущий: И мы не будем унывать,

В оркестре будем все играть.

Чудо-музыка польётся,

В зале каждый улыбнётся.

Именинный оркестр

Несмеяна: А-а-а, не царское это дело на инструментах бренчать.

Ведущий: Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Несмеяна: Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

1 Скоморох: Несмеяну ребята хотят удивить

Большое яблоко ей подарить

А в этом яблоке есть сюрприз –

Встречайте его на бис!

Танцующие червяки

Несмеяна: Ой, какие смешные, да весёлые. (смеётся).

Ведущий (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

2 Скоморох: Посмотри-ка на Царевну!

С ней большая перемена!

Несмеяна не ревет,

А смеется во весь рот!

Несмеяна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте вместе станцуем весёлый танец.

Танец «Дружба»

Царь: Ну вот, радость какая!!! Спасибо вам, ребятки, порадовали!!!

А откуда вы приехали, из какого государства будете?

Дети: Из детского сада.

Царь: Вот как здорово, ребятки,

Дню рожденья каждый рад!

Мне одно лишь непонятно:

Что такое «детский сад»?

Несмеяна: «Сад» — понятно: это место,

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребятки тут?

Ведущий: Чтобы было интересней.

На вопрос ответим песней.

Несмеяне мы споём,

Как все дружно мы живём.

Песня «Детский сад»

Несмеяна: Ах, как весело у вас!

Больше я реветь не буду!

Пусть мой смех звучит повсюду!

Скучно жить мне без друзей,

Без подружек и гостей.

Дружба ваша помогла

Плакать перестала я.

Царь: Раз такие перемены,

Срочно всем призы на сцену!

Слово я свое держу –

Всех героев награжу! Скоморох вносит шкатулку с угощениями.

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили.

Наши ребята для Несмеяны хотят подарить подарки, которые сделали своими руками.

Ведущий: С вами нам пора прощаться

В детский садик возвращаться. А мы всем пожелаем:

ВСЕ ДЕТИ: Здоровья виноградного,

Настроения шоколадного!

Радости клубничной!

Улыбки земляничной!

МБДОУ №60, г.Ижевск

Шаяхметова Гульнара Фуатовна, музыкальный руководитель,

Костина Ирина Владимировна, воспитатель.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год