Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»
Занятия с детьми
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
01.07.2025 00:45

Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»Задачи:
•    Познакомить с техникой «ниткоплетения»
•    Учить детей работе с иглой и нитями.
•    Развивать тонкую моторику рук детей
•    Учить самостоятельно подбирать материал для работы
•    Воспитывать творчество,  трудолюбие.
•    Добиваться положительных эмоций, внутреннего удовлетворения от своей работы и сверстников.
Оборудование:
Картон, игла, цветные нитки, шило, технологическая карта, образцы , игрушка Царевна Иголка.
Ход занятия:
1.    Оргмомент.
- Сегодня мы с вами в гостях отправляемся в радужное царство. Правит им царевна Иголка. У нее большие владения, по которым она очень любит гулять. Где не пройдет царевна, там ложится замысловатый узор. И во всех прогулках царевну сопровождают ее подданные – цветные нити. Прежде чем, отправиться на прогулку царевна Иголка составляет план своего маршрута. Затем она посылает вперед своего подданного Шило, который прокладывает маршрут прогулки, и только после этого Иголка отправляется в путь. Шагает царевна с горки на горку, а за ней следом следует Желтая нить – после них появляется солнышко, пройдет с пригорка на пригорок Иголка с зеленной подданной - и зашелестит травка.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Патриотизм детям
Автор: Заводова Зульфия Рафиковна   
30.06.2025 19:51

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация. Статья рассматривает процесс формирования морально-нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Рассмотрены принципы формирования патриотических чувств в дошкольном учреждении и в семье.

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» И. С. Тургенев.

Любовь к своей родине одно из самых главных человеческих чувств. Очень важно закладывать чувство патриотизма с самого детства. Ребёнок должен понимать, что его страна — это его дом и свой дом нужно любить и оберегать. Воспитание патриотических чувств должно начинаться в семье. Семья –это дом ребёнка, которая формирует полноценную личность и формирует патриотические убеждения. Совместное посещение музеев, театров, памятников культуры обогащает опыт ребёнка, усиливает позитивные ассоциации с родным краем. Родители могут также устраивать семейные праздники, делиться воспоминаниями о значимых событиях прошлого, рассказывать сказки, легенды, народные притчи.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».
Математика детям
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
30.06.2025 19:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: Формирование математических представлений

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая

Цель: способствовать обучению детей понимать слова много, один, ни одного.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Занятия с детьми
Автор: Темиралиева Дина   
30.06.2025 09:54

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:
1.    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2.    Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3.    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:
1.    Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.
2.    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3.    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
4.    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
5.    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
6.    Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Подробнее...
 
Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
Летние занятия
Автор: Оржинская Неля Ивановна   
30.06.2025 08:24

Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний периодКонсультация для педагогов

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие – либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего ребенка трудности с речью. Родители должны помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована  впоследствии. Первыми помощниками родителей в познавательно – речевом развитии детей являются воспитатели. Желательно развивать у детей способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному(т.е. накапливать знания об окружающем мире). Необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление. Для развития познавательно – речевой сферы детей в летний период, хотелось бы порекомендовать воспитателям некоторые игры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
30.06.2025 08:10

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:
1.    Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
Интегрированные занятия
Автор: Мартынова Ирина Анатольевна   
30.06.2025 07:56

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая  русская Матрешка»(музыка + художественное творчество /декоративное рисование/ + познание /формирование целостной картины мира/)

Цель:
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрёшкой через интеграцию процессов непосредственно образовательной деятельности:
-музыка
- художественное творчество (рисование)
- познание (формирование целостной картины мира)
Задачи:
1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Закреплять хороводные движения, и элементы движений русского народного танца
5.Продолжать учить детей на слух определять музыкальный инструмент.
6.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
7.Расписать плоскостную игрушку - матрёшку
8. Воспитывать любовь к народному искусству.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Всем советуем дружить!» Младший дошкольный возраст
Развлекательные занятия
Автор: Козлова Марина Анатольевна   
30.06.2025 06:07

Сценарий развлечения «Всем советуем дружить!» Младший дошкольный возрастРеквизит:  лошадки на палочке, обручи
Цель: Развитие толерантности у дошкольников
Гости: Пеппи - Длинный Чулок
Ведущий:  Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались все друзья, мы будем с вами вместе играть и веселиться, чтобы все поняли, как хорошо дружить!
Но сначала мы с вами разомнёмся: станем в круг.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (берутся за руки)
И топаем кругом.

Ведущий: Как же весело мы гуляем вместе! Ребята, слышите, к нам в гости кто-то спешит!

Выходит  Пеппи-ДлинныйЧулок

Подробнее...
 
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Развитие речи у детей
Автор: Вишнякова Светлана Леонидовна   
30.06.2025 06:06

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игрРечевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Актуальность:

ФГОС и ФОП раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

  • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм), в различных формах и видах детской деятельности
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи
  • развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Познание
Автор: Орлова Оксана   
30.06.2025 00:14

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе «Путешествие в сказку»ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
•    Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
•    Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Развивающие:
•    Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
•    Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
•    Развивать умения и навыки в аппликационной деятельности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 369

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год