Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Веряева Ольга Юрьевна
|
01.07.2025 06:15 |
Наш волшебный огород: секреты природного земледелия для дошкольников
Аннотация:
В статье представлен семилетний опыт работы учебно-опытного участка "Огород" в МБДОУ "Рязанский детский сад". Описаны методы экологического и трудового воспитания детей 3-7 лет через практическую деятельность. Особое внимание уделено выращиванию разнообразных сортов овощных и бахчевых культур, что способствует развитию у детей познавательного интереса и бережного отношения к природе.
1. Наш огород — школа жизни
В 2018 году на территории МБДОУ «Рязанский детский сад» появились четыре тёплые грядки. За семь лет мы вырастили:
- Овощи: капусту, огурцы, кукурузу, кабачки, морковь, томаты, кукурузу и т.д.
- Бахчевые: 14 арбузов разных сортов в 2024 году
- Ягоды: садовую землянику
Главная особенность:
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Белозерова Светлана Ивановна
|
01.07.2025 05:58 |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ
Белозерова Светлана Ивановна
Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения» (А. В. Луначарский).
Организация физического развития в детском саду является одной из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В последние годы концепция физического воспитания претерпевает значительные изменения, что связано с возрастающим вниманием к здоровью и благополучию подрастающего поколения.
В условиях ускоряющегося ритма жизни и увеличения времени, проводимого детьми в виртуальном пространстве, сфера физического развития приобретает всё большее значение.
Физическое развитие детей в дошкольных учреждениях — это не только вопрос формирования двигательных навыков и укрепления здоровья, но и аспект, который затрагивает сферу психоэмоционального состояния и социальной адаптации ребенка. Дж. Пиаже подчеркивал, что «физическое и умственное развитие тесно взаимосвязаны, и успешное формирование физической стороны способствует интеллектуальному росту».
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Козлова Марина Анатольевна
|
01.07.2025 05:56 |
Реквизит: Канаты, ленты, мяч в виде глобуса, карточки Маджонга, маракасы и султанчики. Гости: Русская, Азиатка, Африканка Цель: Развитие толерантности у дошкольников Дети собираются. На щеках рисуют флаги: России, ЧАД, Японии.
 Ведущий: Ребята, мы очень рады вас видеть сегодня! Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Костыгина Юлия Юрьевна
|
01.07.2025 04:36 |
Цель: 1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм; 2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре; 3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение; 4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра; 5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Ирина Викторовна
|
01.07.2025 02:38 |
МДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:
- Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
- Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
- Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
-
- Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
- Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
- Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.
Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Копцова Галина Александровна
|
01.07.2025 01:42 |
МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, Кулундинский район. Воспитатель:Копцова Галина Александровна
Тема: «Мы друзья природы»
Цели:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: - ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; cоставление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; cоздание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы»; трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Пятыгина Наталия Викторовна
|
01.07.2025 01:37 |
Очень я люблю играть Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь – уберу Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад, Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз. Возьму машинки и конструктор, Построю новый городок, назову его «Весёлый», Матрёшки встанут в хоровод. Очень я люблю играть, Раз, два, три, четыре, пять! Я игрушки достаю, Наиграюсь, уберу.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна
|
01.07.2025 01:31 |
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Ребёнка, воспитанного на родных ему сказках, играх, песнях, интересует и фольклор других народов. Он с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шипкова Вера Николаевна
|
01.07.2025 01:30 |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 г. Санкт-Петербург (Коллективная работа детей старшего возраста) Подготовила воспитатель Шипкова Вера Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 91 г. Санкт-Петербург Техника выполнения работы щетинной кистью-гуашь работа в парах Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы… - Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски. - Отрабатывать технику работы щетинной кистью. - Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе. Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов. Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов. Совместная деятельность:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна
|
01.07.2025 00:53 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» г. Саранска Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 72» Хрипунова Елена Серафимовна ЦЕЛЬ: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения. 2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 369 |
|
|