Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
02.07.2025 05:15 |
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна
В дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Ведь здоровье зависит от эмоционального состояния, как человека, так и ребенка. По мнению ученых, дошкольный возраст относят к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. В этом возрасте происходит бурное нарастание силы и подвижности нервных процессов, формируется высшая нервная деятельность. Поэтому эмоциональное перенапряжение может перейти в состояние невротических реакций, а проще говоря, у детей появляются неврозы, неврастения. В чем это проявляется?
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Жархаева Айслу Шамильевна
|
02.07.2025 05:10 |
Составила воспитатель первой квалификационной категории Жархаева Айслу Шамильевна МБДОУ «Детский сад№2 г. Камызяк» Астраханская область
Программное содержание: Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета . Словарь: 4 корешок, росток, витамины, длинный, круглый. Предшествующая работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Редактор
|
02.07.2025 02:27 |
Букет из васильков и ромашек можно сделать из простых пластиковых бутылок. 1.Для изготовления васильков нам потребуется средняя часть от синей пластиковой бутылки. 2.Вырезаю кружок диаметром 6,5-7 см. 3.Делаю надрезы. 4.По краю делаю зубчики. 5.Придаю лепесткам извилистые формы, обрабатывая их горячим воздухом над пламенем свечи. Важно помнить, что пламя не должно касаться заготовки. Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. 6.В центре заготовки делаю прокол шилом (я прокалываю дротиком). 7.Вот такие заготовки венчиков у меня получились.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Капкаева Ольга Васильевна
|
02.07.2025 01:59 |
ГОУ детский сад № 2092 Воспитатель логопедической группы Капкаева Ольга Васильевна г. Москва У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитие движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связанны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно – короекционные мероприятия в данном направлении. Ученые которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отличают большее стимулирующее значение функции руки. Сотрудники института физиологии детей установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Рукоделие
|
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна
|
02.07.2025 01:26 |
Я Тихонова Татьяна Николаевна, воспитатель и педагог дополнительного образования. Веду кружок по бисероплетению "В стране Рукоделия". Искусство бисероплетения, довольно-таки полезное во всех отношениях искусство, в частности, бисероплетение для детей. Бисер очень подходит для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке. Занимаясь творчеством на занятиях бисероплетением, они все чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают. Помимо бисероплетения дети сочетают небылицы, рисуют несуществующие деревья и выполняют различные задания по развитию воображения. Поделки, сплетенные из бисера, радуют глаза сочными, немеркнущими красками ярким блеском. По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение.
Любые творческие достижения детей не должны остаться без внимания, поэтому интересные работы оформляются в виде выставки. Изделия из бисера всегда красивы и оригинальны. В процессе бисероплетения у детей развивается вкус, фантазия и творческие способности Ребенок учится основам счета (актуально для дошкольников). Развивается мелкая моторика и точность движений, что нелишне в любом случае. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления, что также пригодится. Сделанное своими руками ценится больше, чем покупное.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клобукова Олеся Владимировна
|
02.07.2025 01:15 |
Семинар – практикум для педагогов - Гендерное воспитание дошкольников
Задачи: 1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. 2. Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников. 3. Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания. Участники: 1. Педагоги всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды и т.д. 2. Ведущая (педагог-психолог). Форма проведения: семинар – практикум. Регламент: 1,5 часа.
|
Подробнее...
|
Этот день в истории
|
Автор: Редактор
|
02.07.2025 00:03 |
Голос за кадром торжественно читает поздравительное стихотворение с днем шахтера.
Быть шахтером так непросто, Под землей всегда опасно. Но профессию шахтера Выбрал вовсе не напрасно! Благородно и почетно Добывать богатство людям, Ваша «черная» работа Согревать зимой нас будет! Пусть черны лицо и руки, И усталость с ног сбивает, И опасно под землею - Вас все это не пугает. Пожелать хотим вам очень Повышения зарплаты. Вы за труд вполне достойны Жить счастливо и богато!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
01.07.2025 18:20 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ТНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: Автоматизация звука [л].
Цель: автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить изолированное произнесение звука [л];
- уточнить произнесение звука [л] в слогах;
- уточнить правильно произносить звук [л] в словах.
- учить правильно произносить звук [л] в предложениях.
Развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением;
- развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
- развивать речевое дыхание;
- работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
- совершенствовать навыки слогового анализа;
- совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
- развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Сотникова Юлия Александровна
|
01.07.2025 18:10 |
Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
УДК 376. 1
Lithotherapy as an Innovative Health-Preserving Approach to Teaching Preschool Children with Disabilities
Сотникова Юлия Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96», г. Курск, ulyasot@rambler. ru
Sotnikova Yulia Aleksandrovna, speech–language pathologist, Municipal Budgetary Pre-school Educational Institution «Kindergarten of Combined Type No. 96», Kursk, ulyasot@rambler. ru
Аннотация:
В статье представлен инновационный подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, – использование технологии литотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Автором представлен положительный опыт применения нетрадиционных игр с морской галькой в сочетании с другими здоровьесберегающими технологиями, описаны направления коррекционно-развивающей работы с применением методов литотерапии.
Abstract
The article presents the use of lithotherapy in special-needs education as an innovative approach to health-preserving of preschool children with severe speech disorders. The author shares best practices of using original games with sea pebbles in combination with other health-preserving techniques, describes applications of lithotherapy in special-needs education.
Ключевые слова: литотерапия; инновационные здоровьесберегающие технологии; дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; тяжелые нарушения речи; коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гриняк Алена Богдановна Вилигина Ольга Александровна
|
01.07.2025 14:11 |
«Создание условий для успешной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к детскому саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск
Методическое пособие
В пособии представлена система взаимодействия специалистов детского сада в организации эмоционально комфортного адаптационного процесса. Помимо теоретических выкладок, пособие оснащено двумя практическими Приложениями. В первое Приложение пособия вошли игровые сеансы с детьми в период адаптации с необходимым музыкальным сопровождением, которые направлены на снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Второе Приложение методического пособия содержит большое количество практического материала для педагогов-психологов по работе с родителями, рекомендации для педагогов по организации адаптации детей к ДОО, а также практические материалы для родителей, совместные детско-родительские тренинги, консультации, картотеки и музыкальные игры для родителей с детьми раннего возраста и т.п.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 369 |
|
|