Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Спорт, тренировки
|
Автор: Постникова Алла Сергеевна
|
07.03.2025 21:19 |
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Тренировка туристов»
Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие
- Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования.
- Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.
- Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Незнамова Светлана Викторовна
|
07.03.2025 21:11 |
Важность использования светофоров: как объяснить ребёнку
Светофоры — это не просто цветные огоньки на перекрёстках. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дорогах, и понимание их значения — важный шаг в обучении детей правилам дорожного движения. Как же объяснить ребёнку, зачем нужны светофоры и почему их нужно соблюдать?
1. Простое объяснение принципа работы
Начните с основ. Расскажите, что светофор — это устройство, которое управляет движением машин и пешеходов. У него есть три цвета: красный, жёлтый и зелёный. Каждый цвет имеет своё значение:
- Красный — стой! Движение запрещено.
- Жёлтый — будь готов, скоро сигнал сменится.
- Зелёный — можно идти или ехать.
Используйте простые аналогии. Например, сравните светофор с регулировщиком, который помогает всем участникам движения не мешать друг другу.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Латовская Виктория Викторовна
|
07.03.2025 20:47 |
Картотека театрализованных игр для дошкольников
«Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
07.03.2025 20:43 |
Масленица.
Масленица — древний праздник. Он пришёл к нам от славянских племен, задолго до появления и принятия на Руси христианства. Празднования Масленицы было приурочено ко дню весеннего равноденствия. Радуясь приходу весны, на Руси всегда, плясали, веселились, играли в разные игры, катались с горы на санках. Традицией масленичных дней всегда было проявление щедрости, так как наши предки считали это залогом богатых урожаев, изобилия в наступившем году. Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой, приговаривают: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепёлочка! Масленица называлась сырною неделею, на которой едят сыр, яйца, а ещё пекут вкусные блины. Почему именно блины, а не какие-нибудь другие выпечки? Потому, что блин очень похож на весеннее солнышко. Он такой же круглый, теплый, золотистый. Эти блины любили кушать с маслом, оттого и праздник называется Масленицей. Масленица отмечается на протяжении семи дней перед началом Великого поста, за семь недель до Пасхи. Масленичную неделю условно разделяют на два периода: Узкая Масленица -первые три дня: понедельник, вторник и среда. В эти дни разрешается заниматься хозяйственными работами. Широкая Масленица — последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В эти дни тяжёлая физическая работа должна быть прекращена.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Марисова Светлана Владимировна
|
07.03.2025 20:38 |
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством мини-музея Великой Отечественной Войны «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»
«Не забывай Кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты, Убитыми... Живой, не забывай!» М.Михайлов.
Одной из самых актуальных проблем нашего общества и нашей страны – воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Вместе с ребенком растет и сам педагог, и как человек, и как профессионал. Самый важный, возможно, единственный прием в воспитании – это личный пример.
В национальной доктрине образования в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить...
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Степахина Надежда Константиновна
|
07.03.2025 19:11 |
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «КАК ЗВЕРИ ЛЕС СПАСАЛИ»
Действующие лица.
Взрослые: Мусорная куча, зимний Гном, Весна.
Дети: Медведь, ёжик, лисичка, заяц, грач, муравьи, цветы, ёлочки, консервная банка,
кот тряпичный, бумага, металлолом
(Занавес открывается под музыку А. Петрова «Вальс с лентами» и пение птиц ( «Звуки природы»). На весенней поляне у ёлочки спит медведь, появляются лесные звери и танцуют весёлый танец. (Венгерская нар. мелодия. Обработка Н. Метлова «Круговой галоп»).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Орлова Маргарита Петровна
|
07.03.2025 18:35 |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»
Цель: Познакомить детей с историей создания, архитектурными особенностями стрелки Васильевского острова.
Задачи:
- Дать представления об ансамбле «Стрелка Васильевского острова».
- Активизация и обогащение словаря: биржа, порт, маяки, ростра, наяды.
- Вызвать желание побывать на Стрелки Васильевского острова и увидеть Ростральные колонны.
- Развитие связной речи, закрепление умения отвечать полным ответом.
- Воспитывать умение работать в группе, уважать друг друга.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Макаева Айгуль Рифкатовна Давлетбаева Гульнара Мансафовна Якимова Светлана Ингатовна
|
07.03.2025 16:53 |
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС» для старшей группы.
- Макаева Айгуль Рифкатовна Воспитатель
- Давлетбаева Гульнара Мансафовна Музыкальный руководитель
- Якимова Светлана Ингатовна Воспитатель
МБДОУ Детский сад №234, г.Уфа, РБ.
Цель: пропагандировать среди детей Правила Дорожного Движения (ПДД) и прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
Ход игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Цветкова Полина Алексеевна
|
07.03.2025 06:40 |
Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 лет
Методическая разработка
учитель-логопед МБДОУ «Орешек» г. Шлиссельбурга Цветкова П. А.
Для детей с общим недоразвитием речихарактерны нарушения произносительной стороны речи. Это проявляется и в употреблении диффузных звуков неустойчивой артикуляции, в искажениях звуков, даже правильно произносимых в изолированном положении, а также различные замены и смешения. Такие особенности отмечаются и у детей с относительно благополучным состоянием строения и функционирования артикуляционного аппаратапри нормальной остроте физического слуха. Еще более выраженную симптоматику можно наблюдать в речи детей с нарушениями, вызванными недостаточностью иннервации речевого аппарата, с нарушениями мозговых механизмов, обеспечивающих отбор и различение артикуляционных поз (кинестетическая апраксия) и обеспечивающих переключение от одной артикулемы к другой (кинетическая апраксия).
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Юшкова Татьяна Александровна
|
07.03.2025 06:30 |
Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).
Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 326 |
|
|