Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Тренировка туристов»
Спорт, тренировки
Автор: Постникова Алла Сергеевна   
07.03.2025 21:19

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Тренировка туристов»Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Тренировка туристов»

Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающие

  • Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования.
  • Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.
  • Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Подробнее...
 
Важность использования светофоров: как объяснить ребёнку
ПДД детям
Автор: Незнамова Светлана Викторовна   
07.03.2025 21:11

Важность использования светофоров: как объяснить ребёнкуВажность использования светофоров: как объяснить ребёнку

Светофоры — это не просто цветные огоньки на перекрёстках. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дорогах, и понимание их значения — важный шаг в обучении детей правилам дорожного движения. Как же объяснить ребёнку, зачем нужны светофоры и почему их нужно соблюдать?

1. Простое объяснение принципа работы

Начните с основ. Расскажите, что светофор — это устройство, которое управляет движением машин и пешеходов. У него есть три цвета: красный, жёлтый и зелёный. Каждый цвет имеет своё значение:

  • Красный — стой! Движение запрещено.
  • Жёлтый — будь готов, скоро сигнал сменится.
  • Зелёный — можно идти или ехать.

Используйте простые аналогии. Например, сравните светофор с регулировщиком, который помогает всем участникам движения не мешать друг другу.

Подробнее...
 
Картотека театрализованных игр для дошкольников
Театральные занятия
Автор: Латовская Виктория Викторовна   
07.03.2025 20:47

Картотека театрализованных игр для дошкольниковКартотека театрализованных игр для дошкольников

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Подробнее...
 
Масленица.
Масленица
Автор: Демченко Алёна Николаевна   
07.03.2025 20:43

Масленица.Масленица.

Масленица — древний праздник. Он пришёл к нам от славянских племен, задолго до появления и принятия на Руси христианства. Празднования Масленицы было приурочено ко дню весеннего равноденствия. Радуясь приходу весны, на Руси всегда, плясали, веселились, играли в разные игры, катались с горы на санках. Традицией масленичных дней всегда было проявление щедрости, так как наши предки считали это залогом богатых урожаев, изобилия в наступившем году. Ребятишки, приготавливая к Масленице ледяные горы, поливая их водой, приговаривают: "Душа ли ты, моя Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братьев сестра, ты ж моя перепёлочка! Масленица называлась сырною неделею, на которой едят сыр, яйца, а ещё пекут вкусные блины. Почему именно блины, а не какие-нибудь другие выпечки? Потому, что блин очень похож на весеннее солнышко. Он такой же круглый, теплый, золотистый. Эти блины любили кушать с маслом, оттого и праздник называется Масленицей. Масленица отмечается на протяжении семи дней перед началом Великого поста, за семь недель до Пасхи. Масленичную неделю условно разделяют на два периода: Узкая Масленица -первые три дня: понедельник, вторник и среда. В эти дни разрешается заниматься хозяйственными работами. Широкая Масленица — последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В эти дни тяжёлая физическая работа должна быть прекращена.

Подробнее...
 
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством мини-музея Великой Отечественной Войны «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»
Патриотизм детям
Автор: Марисова Светлана Владимировна   
07.03.2025 20:38

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством мини-музея Великой Отечественной Войны «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством мини-музея Великой Отечественной Войны «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ»

«Не забывай Кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты, Убитыми... Живой, не забывай!» М.Михайлов.

Одной из самых актуальных проблем нашего общества и нашей страны – воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Вместе с ребенком растет и сам педагог, и как человек, и как профессионал. Самый важный, возможно, единственный прием в воспитании – это личный пример.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации приоритетным направлением в вопросе воспитания гражданина выдвинута следующая задача: «Система образования призвана обеспечить...

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «КАК ЗВЕРИ ЛЕС СПАСАЛИ»
Занятия по Экологии
Автор: Степахина Надежда Константиновна   
07.03.2025 19:11

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «КАК ЗВЕРИ ЛЕС СПАСАЛИ»СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ «КАК ЗВЕРИ ЛЕС СПАСАЛИ»

Действующие лица.

Взрослые: Мусорная куча, зимний Гном, Весна.

Дети: Медведь, ёжик, лисичка, заяц, грач, муравьи, цветы, ёлочки, консервная банка,

кот тряпичный, бумага, металлолом

(Занавес открывается под музыку А. Петрова «Вальс с лентами» и пение птиц ( «Звуки природы»). На весенней поляне у ёлочки спит медведь, появляются лесные звери и танцуют весёлый танец. (Венгерская нар. мелодия. Обработка Н. Метлова «Круговой галоп»).

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»
Познание
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
07.03.2025 18:35

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «СТРЕЛКА, РОСТРЫ НА КОЛОННАХ, В ВИДЕ КОРАБЛЕЙ»

Цель: Познакомить детей с историей создания, архитектурными особенностями стрелки Васильевского острова.

Задачи:

  1. Дать представления об ансамбле «Стрелка Васильевского острова».
  2. Активизация и обогащение словаря: биржа, порт, маяки, ростра, наяды.
  3. Вызвать желание побывать на Стрелки Васильевского острова и увидеть Ростральные колонны.
  4. Развитие связной речи, закрепление умения отвечать полным ответом.
  5. Воспитывать умение работать в группе, уважать друг друга.
Подробнее...
 
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС» для старшей группы.
ПДД детям
Автор: Макаева Айгуль Рифкатовна Давлетбаева Гульнара Мансафовна Якимова Светлана Ингатовна   
07.03.2025 16:53

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС» для старшей группы.Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС» для старшей группы.

  • Макаева Айгуль Рифкатовна Воспитатель
  • Давлетбаева Гульнара Мансафовна Музыкальный руководитель
  • Якимова Светлана Ингатовна Воспитатель

МБДОУ Детский сад №234, г.Уфа, РБ.

Цель: пропагандировать среди детей Правила Дорожного Движения (ПДД) и прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Ход игры.

Подробнее...
 
Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 лет
Логопедия
Автор: Цветкова Полина Алексеевна   
07.03.2025 06:40

Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 летФормирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития 4-5 лет

Методическая разработка

учитель-логопед МБДОУ «Орешек» г. Шлиссельбурга Цветкова П. А.

Для детей с общим недоразвитием речихарактерны нарушения произносительной стороны речи. Это проявляется и в употреблении диффузных звуков неустойчивой артикуляции, в искажениях звуков, даже правильно произносимых в изолированном положении, а также различные замены и смешения. Такие особенности отмечаются и у детей с относительно благополучным состоянием строения и функционирования артикуляционного аппаратапри нормальной остроте физического слуха. Еще более выраженную симптоматику можно наблюдать в речи детей с нарушениями, вызванными недостаточностью иннервации речевого аппарата, с нарушениями мозговых механизмов, обеспечивающих отбор и различение артикуляционных поз (кинестетическая апраксия) и обеспечивающих переключение от одной артикулемы к другой (кинетическая апраксия).

Подробнее...
 
Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Юшкова Татьяна Александровна   
07.03.2025 06:30

Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).

Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 87 из 326

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год