Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Музыке
|
Автор: Горбанева Ольга Викторовна
|
13.04.2025 05:18 |
Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ
Горбанева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс, и в этом процессе ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение воспитанников духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания, и поэтому его развитие очень важно на начальном этапе обучения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна
|
13.04.2025 04:27 |
Социализации детей с ОВЗ
- воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
- учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна
МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан
Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.
Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе.
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Доронина Наталья Борисовна
|
12.04.2025 18:32 |
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»
Выполнила воспитатель Доронина Н.Б. ЧДОУ «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель: знакомство с разными профессиями хлебороба.
Задачи:
- формировать представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий для выращивания хлеба
- развивать ценностное отношение к труду взрослых
- воспитывать уважение к труду хлеборобов, результатам их деятельности
- обогащать словарь: комбайн, агроном, механизатор, элеватор.
Методические приёмы:
Проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение.
Дифференцированный подход:
А-самостоятельно строят диалог,
В– с помощью вопросов и картинок.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Аликина Мария Ивановна
|
12.04.2025 15:45 |
Гусеница из носочков своими руками. Мастер-класс
Автор: Воспитатель гр. Умники МБДОУ 92 Аликина М.И.
Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей.
Такую гусеницу можно изготовить из материалов, которые есть в каждом доме. Даже дошкольники, с помощью взрослого могут ее сделать.
Цель: изготовление мягкой игрушки
Задачи:
- учить создавать своими руками мягкие игрушки
- развивать творческие способности и воображение
Ход работы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.
|
12.04.2025 15:07 |
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.
Основные принципы технологии:
- Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
- Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
- Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
- Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В.
|
12.04.2025 14:59 |
Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»
подготовили: Пятова М.С., Севрикова А.В.
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность, вооружить ЗУН необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
- Развивать творческие способности по средствам театрализации, воспитывать чувство осторожности и самосгорания.
- Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ход спектакля
1. Девочка Даша к нам в гости пришла,
Важный вопрос Даша нам задала:
- «Скажите ребята, пожалуйста мне
- как поступать, когда дом весь в огне?»
И добрый пожарник Артем, отвечал:
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Денисова С. В. Арбузова Е.С.
|
12.04.2025 13:35 |
Проект «Осторожно, дорога!»
МБДОУ Детский сад № 161 «Радуга» г. Иваново.
Тип проекта: познавательный. Продолжительность: краткосрочный. (2 недели)
Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е.С. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем –либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Цель:
Формирование у детей знания основ безопасного поведения на дороге и улице.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Абдуллаева Майсат Запировна
|
12.04.2025 13:02 |
Консультация для воспитателей «Дисциплина в группе во время занятий»
Подготовила: воспитатель Абдуллаева М.З. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 Русалочка» г. Кстово 2025год
Приветствую, дорогие читатели. Недавно ко мне обратился за помощью молодой педагог, которая попросила несколько советов, как помочь наладить дисциплину в группе. Действительно, дисциплина в группе во время занятий — это важный момент, от которого зависит и то, как воспитанники усвоят знания, и в целом психологический микроклимат в группе. Зачастую в каждой группе есть несколько детей, которые ведут себя очень нагло, невоспитанно, мешают остальным учиться. Конечно же, это недопустимо. Что делать в сложившейся ситуации?
Содержание статьи:
- Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
- Несколько советов на вооружение
- Каким должно быть занятие в детсадовской группе?
- Практические советы для молодых воспитателей
- 1 Свисток, колокольчик и бубен
- 2 Управление тишиной
- 3 Разминка на занятии
- 4 Волшебные движения
- В качестве заключения
Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?
Прежде всего, советую прочитать статью у меня на блоге
«Как наладить дисциплину в группе – несколько советов из личного опыта».. Великие русские педагоги говорят, что «Дисциплина хороша и необходима, без нее вы не вырастите здоровых детей-победителей. Она нужна для того, чтобы научить и натренировать детей для будущей жизни в нашем сложном мире. Если всё делается правильно, дисциплина помогает человеку обрести внутренний контроль и независимость».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна Вакуленко Анастасия Олеговна
|
12.04.2025 10:58 |
Проект для детей раннего возраста «Витамины»
Актуальность.
В настоящее время охрана жизни и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Особенно остро эта задача стоит в раннем и младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровье-сберегающих технологий.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шегай Вера Александровна
|
12.04.2025 10:55 |
Музыкальная среда современного ребенка
В наши дни дети растут в своеобразной музыкальной среде. Обратите внимание, какие песни и мелодии звучат из наших телевизоров, проигрывателей, приемников. Педагоги музыки с ужасом закатывают глаза, когда дети не знают песню «Жили у бабуси», но зато хором могут спеть про Федерико Феллини и прочую «Ягодку-малинку».
Разумеется, мы не сможем огородить ребенка от всего этого звукового безобразия, ведь дома, в машине, в гостях, дети слушают то, что слушают взрослые. С другой стороны, дети, растущие в семье, слушающей только классическую музыку и жестко ограждающей своего ребенка от современного искусства, считаются странными в обществе сверстников. Зачастую эти дети не в курсе, или, как модно выражаются дети, «не в тренде». Они не знают современных фильмов, песен, игр и т.д. Такие детишки становятся изгоями, у них снижается самооценка, они замыкаются в себе и зачастую не имеют друзей. Нам педагогам, необходимо найти золотую середину при формировании музыкального вкуса у ребенка. Если постоянно на музыкальном занятии слушать «Лебединое озеро» и «Плач Ярославны» очевидно дети возненавидят занятия музыкой. Почему же детям так интересны современные взрослые песни, которые кажутся нам бессмысленными?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 42 из 318 |
|
|