Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценария мастер-класса для педагогов ДОО. Городская Лаборатория Активных Дошкольников. Применение элементов театрализованной деятельности в режимных моментах
Театральные занятия
Автор: Морозова Надежда Витальевна   
06.06.2025 17:05

Сценария мастер-класса для педагогов ДОО. Городская Лаборатория Активных Дошкольников. Применение элементов театрализованной деятельности в режимных моментахСценария мастер-класса для педагогов ДОО. Городская Лаборатория Активных Дошкольников. Применение элементов театрализованной деятельности в режимных моментах

Морозова Надежда Витальевна – воспитатель, МБДОУ – детский сад № 296.

Цель: использование театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах

Задачи:

  • Расширить представления педагогов о разновидностях театров для детей
  • Систематизировать знания педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в режимных моментах.

Планируемые результаты:

  • овладение приёмами театрализации для применения в образовательной и воспитательной деятельности
  • повышение коммуникативной активности, взаимодействия со сверстниками
  • овладение приемами саморегуляции.

Оборудование: разнообразный театр, коробочки с эмоциями, карточки с логоритмическими упражнениями, карточки с мини сценариями ситуаций.

 

К какому направлению ФОП ДО относится. Духовно-нравственному направлению, социальному и познавательному воспитанию происходит интеграция данных направлений в единое целое.

Какие ценности формируются:

  • доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение
  • формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков коммуникации и сотрудничества, а также культуры поведения
  • развитие самостоятельности.

Ход мастер-класса.

Этап и цель

Методы и приемы (деятельность и речь ведущего)

Действия участников

Примечание / оборудование

1. Эмоциональный якорь. Знакомство.

Цель: распределить коллег на команды для дальнейшей работы.

Перед началом мастер-класса, каждый участник получит карточку определяющую эмоциональный фон, затем участники рассаживаются за столы согласно своей эмоциональной карточки, на столах будут стоять коробочки-сундучки с определяющими эмоциями.

Спикер проговаривает тему встречи, и знакомится с участниками, затем дает задание за каждый стол (приветствие).

Знакомство за столами, проговорить кто собрался сегодня здесь, найти что-то общее за каждым столом, сказать друг другу добрые слова приветствия. Придумать название команды, девиз.

Коробочки с эмоциями, карточки к ним

2. Познавательный якорь…. Организационный момент МОТИВАЦИЯ – побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида в его свершении.

Цель: Установление эмоционального контакта между всеми участниками каждой группы.

Участникам предлагается волшебный мешочек с элементами сказок (пазлы).

Спикер проговаривает с участниками встречи как можно использовать театрализацию в групповой работе, а также в работе с застенчивыми и тревожными детьми. Как можно уже на первых занятиях создать безопасное пространство для самораскрытия, самореализации, каждого ребенка, умение слушать и слышать, ведь общение происходит от имени куклы, а не самого участника.

Каждый стол вытягивает себе элемент сказки и начинает ее проигрывать стараясь задействовать всех участников своего стола.

Знакомство друг с другом, правилами работы в группе при помощи перчаточных кукол (других персонажей).

Волшебный мешочек, пазлы, атрибуты театров.

3. Краткий анонс (рассказ о технологии)

Цель:формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру в куклы.

Теория и практика куклотерапии Автора термина "куклотерапия" уже не сыскать, но, известно, что сама практика существует довольно давно.

Куклотерапия может использоваться в разных направлениях: игротерапии, сказкотерапии и арт-терапии, а также восстановлению контакта и саморегуляции.

Куклы помогают развить природные способности, образное мышление, память, эмоциональнуюсферу,самосознаниеи самоконтроль. Они способствуют формированию позитивных установок,эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков.

 

Презентация

4. Ход мастер-класса или осуществление действий

Прописываются особенности организации деятельности участников мастер-класса.

Далее участникам предлагается вытянуть листок с надписью (радость, печаль, уважение) и предлагается написать каждому столу ассоциации сказок с этими словами, затем участники переходят от одного стола к другому и дописывают на листах свои ассоциации. После этого возвращаются за свои столы и выбирают сказку которую будут проигрывать. Спикер усложняет задачу, проговаривая что сказку они будут проигрывать с застенчивым, неговорящим, а также с ребенком с ОВЗ. (каждый стол вытягивает своего ребенка).

Затем каждый изготовит свою перчаточную куклу, которую заберет с собой для дальнейшей работы.

Переход от стола к столу, прописывая сказки согласно слову, которое вытянули.

Фломастеры, стикеры, цветные листы, театр и куклы.

Рефлексивный итог

Наш мастер-класс подходит к концу, и пришло время подвести итоги нашего события:

На столах у вас лежат стикеры напишите на них что вам больше всего понравилось и что вы возьмете в работу, также что не понравилось и что нам доработать, а также подумать и ответить на вопросы:

– Для чего мы это делали?

– Что хотели добиться?

– Вспомните, какие трудности у вас были?

– Для чего это вам нужно?

– Чему научились?

– Почему пока не получилось?

– Что нам помогло?

– Что помешало?

– Где можно применять?

– Что можете сказать друг другу?

Участники прописывают все свои пожелания на стикерах и приклеивают их на большую куклу, затем мы зачитываем все пожелания.

Большая нарисованная кукла.

Буклеты

Теория

Каждый ребенок стремится к вниманию, любви, одобрению со стороны окружающих. Это стремление – естественная необходимость, как потребность в воде, пище, воздухе. Быть хорошим хочется, но не у всех, к сожалению, это получается. Многие современные дети существенно отличаются от своих предшественников неумением уживаться в коллективе, импульсивностью, агрессивностью, закрытостью. У них выявляются затруднения в выражении эмоций, неспособность понимать чувства других, принимать чужую точку зрения, договариваться.

Театр - это одно из мощнейших средств, приобщения к культуре, духовности, это воспитание нового поколения просвещенных людей. Он один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей позволяет помочь ребенку раскрыть его духовный и творческий потенциал. Синтетическая природа театра действует комплексно: влияние оказывает и литературное произведение и сценическая игра и художественное оформление спектакля (декорации, рек- визит, грим) и музыка, используемая в спектакле. В процессе театральной деятельности получается видимый продукт, что само по себе значимо для ребенка.

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом.

Возможности театрального искусства многообразны, а сила воздействия огромна. Театр всегда выступал в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод

для работы мысли. Он один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Каждый из нас, беря на себя ответственность формирования личности будущего члена общества, должен помнить, что это процесс формирования готовности к успешному исполнению комплекса социальных ролей, свойственных члену общества. Главное в воспитании культурного, интеллигентного и свободного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя хозяином собственной жизни, а значит ответственным за себя и окружающий мир. В этом смысле искусство театральной деятельности способно оказать огромное влияние на образовательный и воспитательный процесс в целом.

ЦИТАТА

Ребенок по своей природе очень пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении заложить добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. (В. А. Сухомлинский)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год