Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Психология
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
19.05.2025 14:32

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»

Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.

Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:

  1. Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
  2. Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
  3. Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
  4. Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
Подробнее...
 
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»
Фольклор
Автор: Исаченко Светлана Анатольевна   
04.05.2025 17:08

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному краю, кубанской культуре, чувство патриотизма к родным местам.

Программные задачи:

  • Пробудить интерес к изучению истории родного края через знакомство с культурой и бытом казачества.
  • Чтить и хранить традиции предков.
  • Формировать интерес к посещению музея, как источнику исторической памяти народа.
  • Закрепить знания детей о поселениях кубанцев, их традициях.
  • Развивать познавательный интерес к истории своего региона через знакомство с музейной культурой.
  • Воспитывать любовь к малой Родине; интерес к культурному наследию Кубанского казачества.

Предварительная работа: знакомство с жизнь Кубанских казаков, рассматривание предметов казачьего быта, посещение городского краеведческого музея, участие в народных праздниках, д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку», работа с дидактическими картинками «Предметы Кубанского быта», «История Кубани в картинках», заучивание пословиц и поговорок о крае.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.
День Победы - 9 Мая
Автор: Журавлева Жанна Александровна   
10.05.2025 07:45

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Предварительная работа. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций Прослушивание и заучивание стихов, пословиц, песен о войне

Ход праздника:

(Вход перестроение с лентами, флажками, цветами под «День победы»)

Ведущий:

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Логопедия
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна   
13.05.2025 15:54

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»

Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи:

  • обогащение словарного запаса;
  • развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
  • развитие межполушарного взаимодействия;
  • развитие координации
  • развитие мелкой моторики.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»
Конструирование
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна   
10.05.2025 12:02

Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»

Барнаул, 2024

Образовательная область: Познавательно развитие

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Тема занятия: Дома и мосты для матрёшек.

Цель занятия: создать у детей атмосферу радости при строительстве домов, мостов;

закрепить умение детей строить по задумке.

Задачи:

  1. обогащать представление детей об окружающем мире;
  2. содействовать обогащению представлений детей о строительстве в городе; закреплению математических представлений о геометрических телах (куб, кирпичик, пластина, призма, брусок);
  3. закреплять умение конструировать объекты (одноэтажные дома, мосты пешеходный и транспортный);
  4. развивать умение доводить начатое дело до результата;
  5. содействовать обогащению развития связной речи в процессе формирования замысла и самооценки постройки;
  6. формировать устойчивый интерес к созидательной деятельности, к играм с постройками, желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, уважать постройку;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 131 из 765

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год