Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна
|
19.05.2025 14:32 |
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»
Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.
Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.
Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:
- Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
- Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
- Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
- Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Исаченко Светлана Анатольевна
|
04.05.2025 17:08 |
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (5 – 7 лет) по познавательному развитию через музейную культуру «Знакомство с историей кубанского быта» с использованием макета «Казачий дворик»
Цель: Воспитывать в детях любовь к родному краю, кубанской культуре, чувство патриотизма к родным местам.
Программные задачи:
- Пробудить интерес к изучению истории родного края через знакомство с культурой и бытом казачества.
- Чтить и хранить традиции предков.
- Формировать интерес к посещению музея, как источнику исторической памяти народа.
- Закрепить знания детей о поселениях кубанцев, их традициях.
- Развивать познавательный интерес к истории своего региона через знакомство с музейной культурой.
- Воспитывать любовь к малой Родине; интерес к культурному наследию Кубанского казачества.
Предварительная работа: знакомство с жизнь Кубанских казаков, рассматривание предметов казачьего быта, посещение городского краеведческого музея, участие в народных праздниках, д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку», работа с дидактическими картинками «Предметы Кубанского быта», «История Кубани в картинках», заучивание пословиц и поговорок о крае.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Журавлева Жанна Александровна
|
10.05.2025 07:45 |
Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» для смешанной группы.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Предварительная работа. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций Прослушивание и заучивание стихов, пословиц, песен о войне
Ход праздника:
(Вход перестроение с лентами, флажками, цветами под «День победы»)
Ведущий:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Кондрашова Юлия Викторовна
|
13.05.2025 15:54 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях «Ох уж этот звук Ш!»
Цель –автоматизация звука Ш в словах и предложениях.
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие слуховоговнимания, формирование ощущения ритма;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие координации
- развитие мелкой моторики.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Пешкова Наталья Николаевна Потанина Ольга Викторовна Губарь Елена Николаевна
|
10.05.2025 12:02 |
Конспект занятия по конструированию во 2-й младшей группе «Дома и мосты для матрёшек»
Барнаул, 2024
Образовательная область: Познавательно развитие
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года)
Тема занятия: Дома и мосты для матрёшек.
Цель занятия: создать у детей атмосферу радости при строительстве домов, мостов;
закрепить умение детей строить по задумке.
Задачи:
- обогащать представление детей об окружающем мире;
- содействовать обогащению представлений детей о строительстве в городе; закреплению математических представлений о геометрических телах (куб, кирпичик, пластина, призма, брусок);
- закреплять умение конструировать объекты (одноэтажные дома, мосты пешеходный и транспортный);
- развивать умение доводить начатое дело до результата;
- содействовать обогащению развития связной речи в процессе формирования замысла и самооценки постройки;
- формировать устойчивый интерес к созидательной деятельности, к играм с постройками, желание и умение строить и играть со сверстниками вместе, уважать постройку;
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 131 из 765 |
|
|