Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе
Познание
Автор: Рогаченко Людмила Сергеевна   
11.04.2025 21:29

Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группеКонспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе

Составила: Рогаченко Людмила Сергеевна

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
  2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
  3. Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: — цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»
Математика детям
Автор: Зуборева Елена Сергеевна   
11.04.2025 15:36

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»

Разработала: Зуборева Е.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Курск 2025 г

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете
  • продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, умение читать и записывать записи используя знаки «больше», «меньше», «равно»
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение увеличивать или уменьшать на 1
  • совершенствовать знания о временах года, названия месяцев и дней недели, название видов транспорта
  • закреплять у детей пространственные представления (за, под, около, справа, слева и т.д.)
Подробнее...
 
Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.
Здоровье
Автор: Родина Екатерина Михайловна Шачнева Оксана Витальевна Пичугова Галина Викторовна   
10.04.2025 20:20

Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.Нетрадиционные методы работы с детьми с ОВЗ.

Традиционно в детском саду уделяется внимание физическому здоровью детей — зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости. В своей работе мы активно используем здоровьесберегающие технологии, которые имеют следующую классификацию:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.
  2. Технология обучения здорового образа жизни.
  3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Динамические паузы (физкультминутки) предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых)
  • Су-Джок терапия как нетрадиционная форма работы с детьми
  • Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры-тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.
  • Дыхательная гимнастика-активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом (дыхательная гимнастика Стрельниковой).
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Гимнастика для глаз.
Подробнее...
 
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Развитие речи у детей
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.   
12.04.2025 15:07

Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.

Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.

Основные принципы технологии:

  1. Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
  2. Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
  3. Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
  4. Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
Подробнее...
 
Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
День космонавтики
Автор: Петрова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
09.04.2025 06:18

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое приключение» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Подготовили:

  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель;
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель;
  • Петрова Анфиса Васильевна, учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец 2025 год

Цель: формирование элементарных понятий о космосе, представлений о празднике День космонавтики.

Задачи:

  • закреплять знания детей о космосе, расширять кругозор детей;
  • актуализировать словарный запас по лексической теме «Космос»;
  • способствовать развитию звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
  • развивать стремление к подвижному образу жизни, физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
  • воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 129 из 593

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год