Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Гусамутдинова Елена Владимировна
|
23.02.2025 07:03 |
«Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В.А. Сухомлинский
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Коваленко Елена Вячеславовна
|
13.02.2025 06:29 |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. Подвижные игры играют ключевую роль в всестороннем развитии детей дошкольного возраста, включая физическое, социальное и эмоциональное развитие. Игры, направленные на развитие координации, внимания и командной работы, способствуют укреплению здоровья и формированию необходимых жизненных навыков. В статье рассматриваются принципы организации подвижных игр, приводятся примеры игр, направленных на развитие различных аспектов детского развития.
Ключевые слова: подвижные игры, дошкольное образование, физическое развитие, социальные навыки, организация игр.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Меньшикова Ольга Викторовна Шманева Елена Викторовна Салахова Алина Руслановна
|
19.03.2025 04:37 |
Словарь пословиц о Родине
Я всегда верила, что пословицы – это сокровищница народной мудрости.
Работая в детском саду с детьми и родителями, я обратила внимание на то, что более взрослое поколение опирается на общение к детям через высказывание пословицами и поговорками. От сюда и пришла идея, собрать все пословицы и поговорки, которые используются в повседневной речии создать книгу «Словарь пословиц о Родине…», в этом мне помогли мои коллеги и конечно же родители моих воспитанников. Мы хотели сохранить это бесценное культурное наследие и показать, как оно помогает нам осознавать свою идентичность и связь с Родиной.
С самого раннего детства мы слышим от своих мам и бабушек коротенькие сладные выражения так похожие на стишки: «Семь раз отмерь- один раз отрежь», «ученье свет, а не ученье тьма».
Пословицыи поговорки являются неотъемлемым атрибутом народного фольклора, являются отражением жизни нации, к которой они принадлежат, это образ мыслей и характер народа.
Большинство пословиц оформляется, как метафоры, эпитеты, сравнения.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
|
24.03.2025 07:28 |
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РЕЧЕВИЧОК» -ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ (из опыта работы)
Кормачева О.В., Погорелая И.А., Утусикова Л.Н.
Еще В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если педагоги будут поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Закон "Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяют "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка" как одну из основных задач, стоящих перед педагогами.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Невмешательство в процесс формирования детской речи влечет за собой отставание в речевом развитии. Важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.
Родители, чьи дети посещают группу компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, часто испытывают тревогу и неопределенность. Одни самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений у детей, полагаясь только на педагогов, другие не владеют необходимымипедагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком. Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими своевременного воздействия на них, неправильные установки в отношении речи детей, делают необходимой организацию целенаправленной помощи родителям в преодолении речевых нарушений, свидетельствуют о необходимости обучения родителей и планирования совместной работы специалистов, педагогов, родителей на всех этапах коррекции.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А.
|
19.03.2025 06:44 |
Методическая разработка дидактического пособия Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 г. Красноярск
Разработчики: воспитатели: Пантюшева М.В. Лисунова Е.А. 2025г.
Интерактивное, дидактическое пособие Лэпбук познавательной направленности «Медицинские профессии» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с медицинскими профессиями взрослых.
Лэпбук предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Пособие содержит: дидактические игры, стихи, загадки, раскраски. В нем собраны задания, которые помогут лучше усвоить представленный материал.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 Следующая > Последняя >>
|
Страница 290 из 596 |
|
|