Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
Развлекательные занятия
Автор: Холодова Татьяна Викторовна   
22.08.2024 18:18

Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»

Тема или название развлечения

Составители:

  • Бунькова Т.А
  • Холодова Т.В

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» структурное подразделение — детский сад № 188 Нижний Тагил

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Скачать конспект

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста финансовой культуры и азов финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

  • Повторить и закрепить основные финансово-экономические понятия, соответствующие их возрасту.
  • Уточнить от чего зависят потребности человека.
  • Продолжать формировать у воспитанников навыки правильно делать покупки.

Развивающие

  • Развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев.
  • Активизировать коммуникативные функции речи.
  • Стимулировать способность к мыслительным операциям.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Музыкальный зал 20 марта 2023

Оформление зала: в углу зала стоит трон, на экране презентация сопровождает ход мероприятия

Оборудование: банкомат, вывески «Банк», «Пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»», мешочки по количеству детей, монеты номиналом 5 рублей (по одной на каждого ребенка), 1 рубль (по 5 на каждого ребенка), муляжи монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей (по 10 штук каждой), шкатулки 4 штуки, корыто старое и новое.

Технические средства: проектор, музыкальный центр, ноутбук

Музыкальное оформление: спокойная музыка для игр, музыка сопровождающая выход героев, музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога»

Герои взрослые: Вовка, Царь, Василиса, Двое из ларца, печка, старуха

ХОД СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1 Экспозиция Дети под музыку заходят в зал

Воспитатель — «Ребята, много сказок вы знаете?»

Дети — «Да»

Воспитатель — «Вот сейчас и проверим»

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик, и дядя Федор для покупки коровы? (нашли клад)

-В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (Огниво)

-Героинякакой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха)

-В какой сказке, из- за своей жадности, старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: — «Молодцы, на все вопросы ответили»

2 Завязка Звучит музыка, выходит старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»

Сидит, горюет.

Старуха — «Ой, ой, ой где же мне взять новое корыто?»

Под музыку выходит веселый Вовка

Вовка- «Здравствуй, бабушка. Что горюешь?»

Старуха – «Да как, внучек, мне не горевать, посмотри какое у меня старое корыто, на новое денег нет. Вот купил бы ты мне, внучек, новое корыто».

Вовка- «Да где ж я деньги — то возьму?»

Старуха- «Милый, а сходи- ка ты к золотой рыбке, может она поможет».

Вовка- «Хорошая идея!»

Старуха уходит, на экране появляется видео с морем.

Вовка- «Эй, Золотая рыбка, эееей, не слышишь что ли?»

На экране появляется золотая рыбка (отрывок из мультфильма Вовка в Тридевятом царстве (1965))

Рыбка- «Что тебе надобно старче? А? Что? Что это такое?»

Вовка смеется- «Золотая рыбка, я хочу, что бы ты…»

Рыбка грозно- «Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же, я хочу…»

Золотая рыбка уплывает.

Вовка — «Ух ты, подумаешь, килька несчастная» -грозит кулаком, раздосадованно- «И что же мне теперь делать?» — чешет затылок.

Воспитатель — «Здравствуй, Вовка, у тебя что то случилось?»

Вовка печально отвечает- «Бабуля попросила новое корыто, а где ж его взять — то, золотая рыбка отказалась помочь»

Воспитатель — «Не переживай, Вовка, ребята тебе помогут, они справятся с любой трудной задачей»

Воспитатель обращается к детям – «Поможем Вовке?»

Дети- «Да»

Воспитатель – «Дети, где можно корыто приобрести?»

Ответы детей (магазин, рынок, интернет магазин)

Вовка – «А давайте посмотрим в нашем сказочном интернет магазине «Из ларца», может там есть корыто в наличии и узнаем его стоимость».

Вовка достает телефон и начинает что-то в нем набирать, на интерактивной доске появляется презентация «интернет магазин «Из Ларца». Дети выбирают нужный товар, кладут его в корзину, оформляют заказ.

Воспитатель- «Вовка, корыто стоит 17 рублей».

Вовка – «А где же я возьму столько денег?»

Воспитатель — «Дети, где можно взять деньги?»

Ответы детей — (попросить у родителей, что то продать, заработать)

Вовка- «О, давайте- ка пойдем в Тридевятое царство, у царя денег много, я у него попрошу!»

Воспитатель- «Тогда веди нас, Вовка, в Тридевятое царство»

Дети встают в круг, Вовка в центре показывает движения (Музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога»)

3 Основное действие Вовка — «Вот мы и пришли»

В зал под музыку выходит царь, в тельняшке, бумажной шапочке с кисточкой через плечо. Видит гостей, бежит к трону, надевает корону и мантию.

Царь- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?»

Вовка – «Царь, мне надо купить корыто, дай денег!»

Царь – «Ишьты, какой шустрый, денежки надо сначала заработать».

Вовка — «И где же я их заработаю?»

Царь- «А помогите –ка вы мне навести порядок в моей казне, разложите монеты в шкатулки по номиналу».

Воспитатель расставляет шкатулки. Дети друг за другом по очереди берут монетки и правильно их сортируют.

Царь- «Молодцы, справились, за это я вас награжу»

Царь дает всем детям и Вовке по мешочку с деньгами.

Вовка- «Спасибо Ваше Величество. Подскажи, где еще можно денег заработать?»

Царь- «Идите к Василисе Премудрой»

Царь уходит, напевая песенку – «Имею я пирожных гору и есть, что есть и есть что пить. Но крашу, крашу я заборы, что б тунеядцем не прослыть»

Под музыку дети с Вовкой делают круг, встречают Василису Премудрую.

Василиса- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?»

Вовка- «Царь сказал, что ты нам денег дашь!»

Василиса- «Нет, дорогие мои, деньги просто так не даются, их надо заработать. А деньги — то вам зачем?»

Вовка- «Да, старуха просила корыто купить, а оно дорогое, целых 17 рублей стоит, предлагай нам любую работу, мы справимся»

Василиса- «Я же Василиса Премудрая, у меня и загадки для вас премудрые будут. Отгадаете, заработаете монеток».

Вовка- «Давай, загадывай, справимся мы с твоими загадками, проще простого»

Василиса- «Ну, слушайте.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?»

Ответы детей (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Василиса – «Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?»

Ответы детей (Медвежатам надо сделать обмен)

Василиса- «Правильно. Такой обмен называется «бартером». Последняя задачка-

У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. А цена у яблок одна. Что нужно сделать продавцу, что бы его товар купили быстрее?»

Ответы детей- (Надо снизить цену на переспелые яблоки).

Вовка- «Ну что, справились мы с твоими загадками?»

Василиса – «Молодцы, дам я вам всем по пятачку. Открывайте свои мешочки»

Василиса детям и Вовке кладет в мешочек по монетке.

Василиса- «Идите, покупайте свое корыто»

Вовка- «Отправляемся дальше- деньги зарабатывать» Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу и встречают печку.

Печка кричит- «Кому пирожки горячие, с пылу, с жару, с повидлом, с мясом, с капустой»

Вовка с детьми подходят к печке

Вовка- «О, ребята, какие пирожки, наверное вкусные, а есть то как хочется» поглаживает живот

Обращается к детям- «А вы хотите кушать?»

Дети- «Да»

Вовка — «Давайте купим по пирожку».

Воспитатель- «Вовка, подожди, ты же деньги зарабатывал на новое корыто!»

Вовка- «Точно, а я совсем забыл, это от голода, наверное. А сколько стоит корыто?»

Воспитатель: — «Ребята, напомните Вовке стоимость корыта»

Дети- «17 рублей»

Воспитатель — «А как нам проверить, хватит нам денег на пирожки и корыто?»

Дети- «Узнать, сколько стоят пирожки, и посчитать деньги»

Дети с Вовкой узнают стоимость пирожков

Печка- «Стоимость одного пирожка 8 рублей»

Воспитатель- «Давайте достанем из мешочка по 8 рублей, а остальные деньги выкладывайте на тарелочку»

Дети и Вовка отсчитывают по 8 рублей, оставшиеся 2 рубля, каждый складывает на тарелочку

Воспитатель- «Давайте посчитаем, хватит ли нам этих денег на корыто»

Дети считают деньги

Воспитатель- «Сколько у вас получилось?»

Дети- «20 рублей»

Воспитатель- «А сколько стоит корыто?»

Дети- «17 рублей»

Воспитатель- «Хватает нам?»

Дети – «Да!»

Вовка – «Ура, хватает!»

Вовка собирает деньги на корыто в свой мешочек

Вовка с детьми покупают у печки пироги, печка каждому заворачивает пирожок в мешочек.

Вовка- «Печка, а ты не подскажешь, где тут пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»

Печка- «Идите прямо, никуда не сворачивайте, и выйдете к пункту выдачи»

Вовка- «Спасибо, тебе Печка, до свидания»

Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу.

В это время воспитатель выставляет банкомат и ширму с надписью «Банк», герои выносят стол с товаром и вывеской «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца»»

Вовка и дети видят надпись «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца», подходят к столу.

Вовка – «Здравствуйте, нам бы корыто забрать»

Первый из ларца- «Хорошо, но у нас только безналичный расчет»

Вовка- «А это как?»

Воспитатель- «Ребята, давайте Вовке расскажем, что такое безналичный расчет»

Дети- «Когда товар оплачиваешь банковской картой»

Вовка- «А где же мне ее взять то, карту эту — банковскую»

Первый из Ларца- «А вон, у моего брата. У него банк свой, идите к нему, он все вам оформит»

Дети с Вовкой подходят к банку

Выходит второй из ларца

Второй из ларца- «Здравствуйте, чем могу помочь?»

Вовка — «Нам нужно купить корыто, деньги у нас есть, но оплату принимают только по безналичному расчету»

Второй из ларца – «Замечательно, сейчас я вам открою лицевой счет и оформлю банковскую карту»

Второй из ларца заполняет документы на компьютере и выдает банковскую карту.

Второй из ларца- «Теперь отпускайте деньги в банкомат и прикладывайте карту»

Вовка с детьми выполняют операцию и отправляются в пункт выдачи интернет магазина «Из ларца» за покупкой.

Вовка – «Мы получили банковскую карту, на нашем счете 20 рублей»

Первый из ларца — Отлично, вам и на корыто хватит, еще останется три рубля, что вы хотите сделать с остатком

Вовка – «Мы не знаем» — пожимает плечами.

4 Кульминация Первый из ларца — «Идите к моему брату, он подскажет вам, что сделать с этими деньгами».

Вовка с детьми подходят к банку

Второй из ларца – «Вы хотите еще совершить какую -то денежную операцию?»

Вовка – «Да, мы хотим узнать, что можно купить на 3 рубля?»

Второй из ларца – «Зачем вам сейчас тратить эти деньги, можете их оставить в моем банке и положить под проценты»

Вовка советуется с детьми, после совета говорит – «Мы согласны!»

Второй из ларца – «Я оформляю вам лицевой счет и даю золотую карту»

Второй из ларца вручает Вовке золотую карту — «Доброго вам пути!»

5 Развязка Вовка – «Пойдем, порадуем бабушку, отдадим корыто»

Дети под музыку делают круг, встречают старуху, вручают ей корыто.

Старуха – «Ой, милые мои, спасибо вам большое!»

Вовка – «А у нас еще денежки остались, мы их под проценты положили и через год можно сделать большую покупку». Вовка показывает золотую карту

Старуха – «Ой, милый, может ты мне еще новую избу справишь?»

Вовка, немного подумав, отвечает – «Нет бабуся, новая изба- это уже ипотека»

Старуха берет корыто и уходит

6 Финал Вовка – «Спасибо вам большое, ребята, я столько нового узнал и с вашей помощью помог бабушке. А теперь мне пора, пойду учиться, чтобы профессию хорошую получить и большую зарплату получать. До свидания!»

Вовка уходит.

Воспитатель — «Ребята, вот и сказочке конец! Предлагаю всем вместе пойти пить чай с пирожками».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год