Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»
Развлекательные занятия
Автор: Холодова Татьяна Викторовна   
22.08.2024 18:18

Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»Развлечение по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство»

Тема или название развлечения

Составители:

  • Бунькова Т.А
  • Холодова Т.В

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» структурное подразделение — детский сад № 188 Нижний Тагил

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Скачать конспект

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста финансовой культуры и азов финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

  • Повторить и закрепить основные финансово-экономические понятия, соответствующие их возрасту.
  • Уточнить от чего зависят потребности человека.
  • Продолжать формировать у воспитанников навыки правильно делать покупки.

Развивающие

  • Развивать умение давать нравственную оценку поступкам героев.
  • Активизировать коммуникативные функции речи.
  • Стимулировать способность к мыслительным операциям.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Музыкальный зал 20 марта 2023

Оформление зала: в углу зала стоит трон, на экране презентация сопровождает ход мероприятия

Оборудование: банкомат, вывески «Банк», «Пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»», мешочки по количеству детей, монеты номиналом 5 рублей (по одной на каждого ребенка), 1 рубль (по 5 на каждого ребенка), муляжи монет номиналом 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей (по 10 штук каждой), шкатулки 4 штуки, корыто старое и новое.

Технические средства: проектор, музыкальный центр, ноутбук

Музыкальное оформление: спокойная музыка для игр, музыка сопровождающая выход героев, музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога»

Герои взрослые: Вовка, Царь, Василиса, Двое из ларца, печка, старуха

ХОД СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

1 Экспозиция Дети под музыку заходят в зал

Воспитатель — «Ребята, много сказок вы знаете?»

Дети — «Да»

Воспитатель — «Вот сейчас и проверим»

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)

-Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик, и дядя Федор для покупки коровы? (нашли клад)

-В какой сказке ведьма помогла разбогатеть простому солдату? (Огниво)

-Героинякакой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха)

-В какой сказке, из- за своей жадности, старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель: — «Молодцы, на все вопросы ответили»

2 Завязка Звучит музыка, выходит старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»

Сидит, горюет.

Старуха — «Ой, ой, ой где же мне взять новое корыто?»

Под музыку выходит веселый Вовка

Вовка- «Здравствуй, бабушка. Что горюешь?»

Старуха – «Да как, внучек, мне не горевать, посмотри какое у меня старое корыто, на новое денег нет. Вот купил бы ты мне, внучек, новое корыто».

Вовка- «Да где ж я деньги — то возьму?»

Старуха- «Милый, а сходи- ка ты к золотой рыбке, может она поможет».

Вовка- «Хорошая идея!»

Старуха уходит, на экране появляется видео с морем.

Вовка- «Эй, Золотая рыбка, эееей, не слышишь что ли?»

На экране появляется золотая рыбка (отрывок из мультфильма Вовка в Тридевятом царстве (1965))

Рыбка- «Что тебе надобно старче? А? Что? Что это такое?»

Вовка смеется- «Золотая рыбка, я хочу, что бы ты…»

Рыбка грозно- «Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же, я хочу…»

Золотая рыбка уплывает.

Вовка — «Ух ты, подумаешь, килька несчастная» -грозит кулаком, раздосадованно- «И что же мне теперь делать?» — чешет затылок.

Воспитатель — «Здравствуй, Вовка, у тебя что то случилось?»

Вовка печально отвечает- «Бабуля попросила новое корыто, а где ж его взять — то, золотая рыбка отказалась помочь»

Воспитатель — «Не переживай, Вовка, ребята тебе помогут, они справятся с любой трудной задачей»

Воспитатель обращается к детям – «Поможем Вовке?»

Дети- «Да»

Воспитатель – «Дети, где можно корыто приобрести?»

Ответы детей (магазин, рынок, интернет магазин)

Вовка – «А давайте посмотрим в нашем сказочном интернет магазине «Из ларца», может там есть корыто в наличии и узнаем его стоимость».

Вовка достает телефон и начинает что-то в нем набирать, на интерактивной доске появляется презентация «интернет магазин «Из Ларца». Дети выбирают нужный товар, кладут его в корзину, оформляют заказ.

Воспитатель- «Вовка, корыто стоит 17 рублей».

Вовка – «А где же я возьму столько денег?»

Воспитатель — «Дети, где можно взять деньги?»

Ответы детей — (попросить у родителей, что то продать, заработать)

Вовка- «О, давайте- ка пойдем в Тридевятое царство, у царя денег много, я у него попрошу!»

Воспитатель- «Тогда веди нас, Вовка, в Тридевятое царство»

Дети встают в круг, Вовка в центре показывает движения (Музыкальная игра «В сказку нас ведет дорога»)

3 Основное действие Вовка — «Вот мы и пришли»

В зал под музыку выходит царь, в тельняшке, бумажной шапочке с кисточкой через плечо. Видит гостей, бежит к трону, надевает корону и мантию.

Царь- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?»

Вовка – «Царь, мне надо купить корыто, дай денег!»

Царь – «Ишьты, какой шустрый, денежки надо сначала заработать».

Вовка — «И где же я их заработаю?»

Царь- «А помогите –ка вы мне навести порядок в моей казне, разложите монеты в шкатулки по номиналу».

Воспитатель расставляет шкатулки. Дети друг за другом по очереди берут монетки и правильно их сортируют.

Царь- «Молодцы, справились, за это я вас награжу»

Царь дает всем детям и Вовке по мешочку с деньгами.

Вовка- «Спасибо Ваше Величество. Подскажи, где еще можно денег заработать?»

Царь- «Идите к Василисе Премудрой»

Царь уходит, напевая песенку – «Имею я пирожных гору и есть, что есть и есть что пить. Но крашу, крашу я заборы, что б тунеядцем не прослыть»

Под музыку дети с Вовкой делают круг, встречают Василису Премудрую.

Василиса- «Здравствуйте, гости дорогие, зачем пожаловали?»

Вовка- «Царь сказал, что ты нам денег дашь!»

Василиса- «Нет, дорогие мои, деньги просто так не даются, их надо заработать. А деньги — то вам зачем?»

Вовка- «Да, старуха просила корыто купить, а оно дорогое, целых 17 рублей стоит, предлагай нам любую работу, мы справимся»

Василиса- «Я же Василиса Премудрая, у меня и загадки для вас премудрые будут. Отгадаете, заработаете монеток».

Вовка- «Давай, загадывай, справимся мы с твоими загадками, проще простого»

Василиса- «Ну, слушайте.

Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло?»

Ответы детей (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Василиса – «Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?»

Ответы детей (Медвежатам надо сделать обмен)

Василиса- «Правильно. Такой обмен называется «бартером». Последняя задачка-

У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. А цена у яблок одна. Что нужно сделать продавцу, что бы его товар купили быстрее?»

Ответы детей- (Надо снизить цену на переспелые яблоки).

Вовка- «Ну что, справились мы с твоими загадками?»

Василиса – «Молодцы, дам я вам всем по пятачку. Открывайте свои мешочки»

Василиса детям и Вовке кладет в мешочек по монетке.

Василиса- «Идите, покупайте свое корыто»

Вовка- «Отправляемся дальше- деньги зарабатывать» Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу и встречают печку.

Печка кричит- «Кому пирожки горячие, с пылу, с жару, с повидлом, с мясом, с капустой»

Вовка с детьми подходят к печке

Вовка- «О, ребята, какие пирожки, наверное вкусные, а есть то как хочется» поглаживает живот

Обращается к детям- «А вы хотите кушать?»

Дети- «Да»

Вовка — «Давайте купим по пирожку».

Воспитатель- «Вовка, подожди, ты же деньги зарабатывал на новое корыто!»

Вовка- «Точно, а я совсем забыл, это от голода, наверное. А сколько стоит корыто?»

Воспитатель: — «Ребята, напомните Вовке стоимость корыта»

Дети- «17 рублей»

Воспитатель — «А как нам проверить, хватит нам денег на пирожки и корыто?»

Дети- «Узнать, сколько стоят пирожки, и посчитать деньги»

Дети с Вовкой узнают стоимость пирожков

Печка- «Стоимость одного пирожка 8 рублей»

Воспитатель- «Давайте достанем из мешочка по 8 рублей, а остальные деньги выкладывайте на тарелочку»

Дети и Вовка отсчитывают по 8 рублей, оставшиеся 2 рубля, каждый складывает на тарелочку

Воспитатель- «Давайте посчитаем, хватит ли нам этих денег на корыто»

Дети считают деньги

Воспитатель- «Сколько у вас получилось?»

Дети- «20 рублей»

Воспитатель- «А сколько стоит корыто?»

Дети- «17 рублей»

Воспитатель- «Хватает нам?»

Дети – «Да!»

Вовка – «Ура, хватает!»

Вовка собирает деньги на корыто в свой мешочек

Вовка с детьми покупают у печки пироги, печка каждому заворачивает пирожок в мешочек.

Вовка- «Печка, а ты не подскажешь, где тут пункт выдачи заказов интернет магазина «Из ларца»

Печка- «Идите прямо, никуда не сворачивайте, и выйдете к пункту выдачи»

Вовка- «Спасибо, тебе Печка, до свидания»

Дети с Вовкой под музыку делают круг по залу.

В это время воспитатель выставляет банкомат и ширму с надписью «Банк», герои выносят стол с товаром и вывеской «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца»»

Вовка и дети видят надпись «Пункт выдачи интернет магазина «Из ларца», подходят к столу.

Вовка – «Здравствуйте, нам бы корыто забрать»

Первый из ларца- «Хорошо, но у нас только безналичный расчет»

Вовка- «А это как?»

Воспитатель- «Ребята, давайте Вовке расскажем, что такое безналичный расчет»

Дети- «Когда товар оплачиваешь банковской картой»

Вовка- «А где же мне ее взять то, карту эту — банковскую»

Первый из Ларца- «А вон, у моего брата. У него банк свой, идите к нему, он все вам оформит»

Дети с Вовкой подходят к банку

Выходит второй из ларца

Второй из ларца- «Здравствуйте, чем могу помочь?»

Вовка — «Нам нужно купить корыто, деньги у нас есть, но оплату принимают только по безналичному расчету»

Второй из ларца – «Замечательно, сейчас я вам открою лицевой счет и оформлю банковскую карту»

Второй из ларца заполняет документы на компьютере и выдает банковскую карту.

Второй из ларца- «Теперь отпускайте деньги в банкомат и прикладывайте карту»

Вовка с детьми выполняют операцию и отправляются в пункт выдачи интернет магазина «Из ларца» за покупкой.

Вовка – «Мы получили банковскую карту, на нашем счете 20 рублей»

Первый из ларца — Отлично, вам и на корыто хватит, еще останется три рубля, что вы хотите сделать с остатком

Вовка – «Мы не знаем» — пожимает плечами.

4 Кульминация Первый из ларца — «Идите к моему брату, он подскажет вам, что сделать с этими деньгами».

Вовка с детьми подходят к банку

Второй из ларца – «Вы хотите еще совершить какую -то денежную операцию?»

Вовка – «Да, мы хотим узнать, что можно купить на 3 рубля?»

Второй из ларца – «Зачем вам сейчас тратить эти деньги, можете их оставить в моем банке и положить под проценты»

Вовка советуется с детьми, после совета говорит – «Мы согласны!»

Второй из ларца – «Я оформляю вам лицевой счет и даю золотую карту»

Второй из ларца вручает Вовке золотую карту — «Доброго вам пути!»

5 Развязка Вовка – «Пойдем, порадуем бабушку, отдадим корыто»

Дети под музыку делают круг, встречают старуху, вручают ей корыто.

Старуха – «Ой, милые мои, спасибо вам большое!»

Вовка – «А у нас еще денежки остались, мы их под проценты положили и через год можно сделать большую покупку». Вовка показывает золотую карту

Старуха – «Ой, милый, может ты мне еще новую избу справишь?»

Вовка, немного подумав, отвечает – «Нет бабуся, новая изба- это уже ипотека»

Старуха берет корыто и уходит

6 Финал Вовка – «Спасибо вам большое, ребята, я столько нового узнал и с вашей помощью помог бабушке. А теперь мне пора, пойду учиться, чтобы профессию хорошую получить и большую зарплату получать. До свидания!»

Вовка уходит.

Воспитатель — «Ребята, вот и сказочке конец! Предлагаю всем вместе пойти пить чай с пирожками».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год