Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Изодеятельность дошкольника - Украшаем вазу
ИЗО детям
Автор: Селиванова Ирина Владимировна   
10.12.2011 20:30

Изодеятельность  дошкольника - Украшаем вазуИзобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость  и  удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет  хорошее настроение.
Особое  внимание  направлено  на  взаимосвязь  эстетического  и художественного  восприятия  творческой  деятельностью  детей.  Изодеятельность – это  специфическое образное  познание  действительности.  И  как  всякая  познавательная  деятельностьона  имеет  большое  значение  для  умственного  воспитания  детей. Овладение  умением  изображать невозможно  без  развития  целенаправленного  зрительного  восприятия – наблюдения.  Для  того чтобы  вылепить  какой – либо  предмет,  предварительно  надо  хорошо  с  ним  познакомиться,  запомнить  его  форму,  величину,  конструкцию,  цвет,  расположение  частей. Характерная  черта  изобразительного  творчества  заключается  в  создании  выразительных  изображений.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в средней группе - Дорога к солнцу
ИЗО детям
Автор: Аникеева Инна   
26.11.2011 06:54

Конспект занятия по рисованию в средней группе - Дорога к солнцуЦель: познакомить дошкольников с теплыми и холодными цветами красок.
Задачи:
1.    Расширить знания детей о цветовой гамме красок, дополнив ее холодными и теплыми тонами.
2.    Продолжать учить детей наносить мазки и штрихи по всему листу бумаги.
3.    Совершенствовать умение при работе пользоваться салфеткой
4.    Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, давая обоснованный ответ.
5.    Воспитывать усидчивость, доброжелательное  отношение к друг к другу.
Материал: бумага, краски, кисти, подставки и стаканчики. Плоскостные изображения «Весны», «Зимы», тучи и солнца, снежинки. Небольшие кусочки бумаги теплых и холодных цветов, каждого по 15-20 штук. Коробки синего и красного цвета. Мольберт с магнитной доской, магниты. Альбом «Времена года» П. И. Чайковского.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе - Знакомство с натюрмортом
ИЗО детям
Автор: Ларина Валентина Васильевна   
12.11.2011 09:17

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе - Знакомство с натюрмортом(развитие речи, музо, аппликация)
1.    Цели:
1.1.    вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения;
1.2.    желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций;
1.3.    дать представления о том, какие предметы изображаются на натюр-морте;
1.4.    стимулировать эстетические оценки и суждения.
2.    Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т.д.
3.    Методическое обеспечение:
3.1.    картины: И. Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»; И. Петров-Водкин «Яблоко и вишня».
3.2.    запись мелодии «Сентиментальный вальс».
3.3.    муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т.д.
3.4.    керамические вазы (разной формы и высоты).
3.5.    вазы «Гжель».
3.6.    цветная бумага, кисточки, клей.

Подробнее...
 
Рисование по представлению в подготовительной к школе группе
ИЗО детям
Автор: Бондаренко Эльмира Искендеровна   
08.08.2011 21:33

Рисование по представлению  в  подготовительной к школе  группена тему: «Весёлый – грустный скоморох»
День и ночь (контраст и нюанс).
                                                                   
Программное содержание: Знакомство детей  с произведениями известных художников графиков с графической грамотой с понятием –графика .
Развивать умение детей, используя приемы рисования кистью (приманивания, точки, линии), передавать динамику движения . Передавать тревожное настроение используя контрастные цвета, развивать творческую активность, воображение . Помогать детям, при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе, в со¬ответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направ¬лять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. Передавать свои чувства, эмоции ограниченной цветовой гаммой. Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике. Познакомить с явлениями контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности в композиции, творческое воображение. Уточнять понятие о явлении антонимии (день -ночь, чёрный –белый, добрый- злой). Формировать умение выполнять разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитывать любознательность, художественный  вкус.  
Приёмы работы: Пятно, тонкие и толстые линии, штриховка.
Материал: белый лист бумаги А-3 ф., поролоновая губка, краски гуашь или тушь черного и белого цветов, кисточки разных размеров, банки с водой и салфетки на каждого ребенка.
Набор иллюстраций, фотографий, с явно выраженным контрастным графическим рисунком, слайды с изображением графики.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе, «Весенние цветы»
ИЗО детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
12.06.2011 05:58

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в  подготовительной группе, Весенние цветыПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

  • - Учить рисовать цветы в технике «батик»,
  • - Осваивать навык нанесения краски на ткань,
  • - Учит  переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге  на ткань,
  • - Развивать навык работы клеем в тюбике,
  • - Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков,
  • - Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение,
  • - Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными  техниками,
  • - Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес  к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы с клеем и заполнению краской внутренней части цветов;  метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: ткань креп, альбомный лист с приготовленным  простой карандаш наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рисование весенних цветов, приготовили тонкий  набросок на листе бумаги.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе, «Мой любимый сказочный герой»
ИЗО детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
10.06.2011 15:14
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе, Мой любимый сказочный геройПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:
  • - дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,
  • - формировать эстетическое отношение к сказочным героям,
  • - учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,
  • - закреплять умения вырезывать из картона детали фигуры героя,
  • - развивать конструктивные способности в составлении портрета героя  из частей,
  • - вырабатывать навык работы восковыми мелками, ватной палочкой, концом кисти,
  • - воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
МЕТОДЫ:  показ способа изображения в технике «тиснение», вопросы по вырезыванию, указания по конструированию, загадки о сказочных героях на магнитофонной записи, метод пассивных действий, подсказ, пояснения, уточнения.
МАТЕРИАЛ: картон, ножницы, пластилин, доски для лепки, восковые мелки, альбомные листы, ватные палочки, кисти тонкие, гуашь, салфетки, вода, образец.
ХОД:
Подробнее...
 
Совместная вечерняя деятельность по рисованию в средней группе - Знакомая форма - новый образ
ИЗО детям
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
31.05.2011 09:46

Совместная вечерняя  деятельность по рисованию в средней группе - Знакомая форма - новый образПрограммное содержание:

  • Создать радостное, эмоциональное настроение;
  • Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур  во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
  • Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
  • Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.

Материалы:
 простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка.
Предварительная работа:
Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне.
Ход работы:

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Редактор   
13.05.2011 11:32

Конспект занятия по аппликации  для старшего дошкольного возрастаЦель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Подробнее...
 
Уроки рисования с детьми раннего возраста
ИЗО детям
Автор: Редактор   
28.01.2011 14:56
Уроки рисования с детьми раннего возраста Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Одним из проявлений «сознательного материнства» можно считать длительность грудного вскармливания. Чем оно продолжительнее, тем теснее контакт матери и ребенка. Как показывает наш опыт работы с родителями, желание заниматься с детьми в раннем возрасте чаще проявляют те матери, которые вскармливают своих детей до 6 месяцев и более. Если прекращение грудного вскармливания было связано с причинами, не зависящими от матери (например, болезнь ее или ребенка), матери нередко испытывают чувство вины перед ребенком. Совместное творчество помогает в дальнейшем снять это чувство вины. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.
Подробнее...
 
Формирование творческих речевых способностей старших дошкольников
ИЗО детям
Автор: Боброва Елена Владиславовна   
11.12.2010 15:56

Формирование творческих речевых способностей старших дошкольниковДля формирования творческих способностей необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию потенциала личности ребенка дошкольника. Огромную роль в этом призван сыграть родной русский язык, а так же высший психический процесс - воображение.
Дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение), становятся произвольными внимание, память, формируется связная речь. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно- этическом, художественно-эстетическом развитии детей. В тоже время ученые отмечают, что ближе к 5-му году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц). Еще ранее (к 2- 3 годам) - интерес к звучащему слову, что получило название феномена «словотворчества» (по К.И. Чуковскому).

Подробнее...
 
Так ли важно рисование в жизни ребёнка?
ИЗО детям
Автор: Хрисанфова Дина   
17.10.2010 22:50
Так ли важно рисование в жизни ребёнка?Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека – будь то война или охота, праздник или бедствие.
Это слияние искусства со многими, в том числе глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности. Однако, на наш взгляд, скорее всего, были (и существует до сих пор) какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Следующая > Последняя >>

Страница 68 из 69

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год