Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»
ИЗО детям
Автор: Крылова Татьяна Леонидовна   
12.03.2017 20:37

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

(в средней группе)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко».

Выполнила: Воспитатель: Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории Г. Семенов 2016 г

Пояснительная записка:

Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, дошкольные учреждения не исключение. Все чаще педагоги используют ИКТ в детских садах, что способствует легкому усвоению материала детьми.

 

Скачать конспект

Знакомить детей с дикими животными можно с помощью сказок, игр, рисования, что позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу).

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного?

Для этого есть один из способов — с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость получается при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски.

Необычность этой техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата.

Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.

Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира (медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с использованием ИКТ.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей с помощью компьютерных технологий;
  2. Формировать у детей умение рисовать животных тычком жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополняя рисунок элементами (глаза, нос, коготки);
  3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски.
  4. Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
  5. Воспитывать интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.

Словарная работа:

Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки: мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый, быстрый, трусливый; жесткая кисточка, цвет: коричневый, белый, оранжевый;

Способы реализации:

Создание проблемной ситуации с использованием видеозаписи, вопросы поискового характера, художественное слово, использование загадок, использование слайдов с изображением силуэтных животных, музыкальных загадок, показ способа рисования с помощью ИКТ, советы, напоминание, самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования, использование музыки, анализ работ.

Средства реализации:

  • компьютер, проектор, экран
  • видеозапись Лесовика
  • презентация с изображением зимнего леса, диких животных (лисы, зайца, медведя, белки)
  • силуэты диких животных на бумаге (лисы, зайца, медведя, белки)
  • изображения жилищ животных: дерево с дуплом, кустик, горка с норой, берлога.
  • жёсткие кисти, тонкие беличьи кисти, салфетки, баночки с водой
  • музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года", муз загадки, муз. на рисование.

Предварительная работа:

  • Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, вводилось обобщённое слово «звери» ( «дикие животные»): какие животные, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются
  • Чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – бурый и т. д.
  • Рисование в самостоятельной деятельности
  • Имитирование движений животных на музыкальных и физкультурных занятиях
  • Дидактические игры: «Собери животное», «Кто, где живет?», «Отгадайте животное по силуэту», «Четвертый лишний».

Ожидаемые результаты:

  • Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей;
  • Расширение у детей представлений о внешнем виде, повадках и среды обитания диких животных (медведя, лисы, зайца, белки);
  • Доставить детям положительные эмоции через использование звукового письма, загадок и нетрадиционных приемов рисования;
  • Обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные»;
  • Проявления желания у детей прийти на помощь животным;
  • Повышение активности ребёнка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год