Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Секреты разноцветного витража
ИЗО детям
Автор: Беляева Юлия Владимировна, Юлия Александровна Нестерова   
12.04.2017 21:41

Секреты разноцветного витражаСекреты разноцветного витража

Авторы: Юлия Александровна Нестерова и Юлия Владимировна Беляева воспитатели ГБОУ "Школа № 1468 "ДОУ 2580 пакет г.Москва

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей – ваши родители, давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются.)

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
(Руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку.)
Пусть всем будет хорошо — повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

 

Скачать презентацию

Воспитатель: Представьте, что на улице пасмурная погода, серый, дождливый день. Какое у вас будет настроение?

Дети: Настроение — плохое, грустное, хмурое, гадкое, печальное, ненастное, плаксивое, подавленное, пасмурное, раздражительное, скверное, тоскливое, унылое, дурное, мерзкое.

Воспитатель: Да, скучно смотреть в такую погоду в окно. А что нам нужно сделать, чтобы настроение изменилось?

Дети: Включить музыку, поиграть, потанцевать, спеть веселую песню.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю станцевать наш любимый танец «Наш секрет». Танец.

Воспитатель: Как изменилось ваше настроение?

Дети: чудесное, чудное, бодрое, восторженное, отличное, отменное, веселое, счастливое, радостное, великолепное, восхитительное, разноцветное.

Воспитатель: А какой у вас секрет?

Ответы детей: (Секрет: если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)

Воспитатель: — Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю, и сейчас расскажу вам одну волшебную сказку. А почему она волшебная вы узнаете.

Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Это будет волшебная страна. А как вы думаете, кто же в ней живет? Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! И так, в путь!

Звучит музыка, дети, подходят к стульчикам, садятся.

В. Вот мы и на месте! Ребята!?

Ой! Но что случилось с волшебной страной? Все краски куда-то исчезли. И все в этой стране все стало серым. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали,

От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь жителям сказочной страны!!! Что же им предложить? Как снова вернуть краски в их жизнь?

Ответы детей:

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

В.Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет … (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет)

В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что дождь разговаривает с природой, с деревьями, травой, кустарниками, …

В. Но дождь смолкает. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

А все знают, из каких цветов состоит радуга.

Ответы детей:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Дети по одному называют по одному цвету.

В. Ребята, так какое же значение имеет цвет в жизни человека?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Почему?

Ответы детей.

В. Ребята, а сейчас, мы с вами, узнаем послушав одну историю. Которую, мне рассказала Надя.

История ребенка.

Воспитатель: Надя, расскажи, пожалуйста, как ты провела выходные?

Надя: Мы с мамой ездили в гости. Когда, на станции метро Трубна мы переходили на другую линию, внутри станции я увидела разноцветные «солнечные зайчики» на полу…Я у мамы спросила: «мама, а кто делает такие разноцветные «зайчики?» Мама, меня повернула к окну, и я так удивилась когда увидела большую разноцветную картину.

Воспитатель: Надя, а чем же она была примечательной и необычной?

Надя: Картина эта, состояла из разных разноцветных кусочков стекла, а уже из этих кусочков состояли все картины. Через каждый кусочек разноцветного стекла проходили лучи света, которые окрашивались в разные цвет. Я маме сказала, «Какая красивая картина!!! Мама, я тоже хочу такую? Давай с папой, сделаем дома такую же!!! Она мне так понравились! Мама, мне ответила: «Такая картина называется – витраж». Его делать сложно. Но мы можем начать знакомство с витражом. Потом она мне купила витражные краски, и мы вместе с мамой раскрасили вот этого попугая.

А что же такое витраж и как его делают мы, с вами узнаем, посмотрев видео ролик?

Видео ролик.

Слайд.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое витраж?

Ответы детей.

Воспитатель: Витраж – разновидность декоративного искусства, основным материалом является стекло или другой прозрачный материал. К витражу можно отнести украшения проемов, окон, стен, отдельных изделий, созданные из стекла или из стекол плафоны, самостоятельные картины и т.д.

Воспитатель: Зачем нужны витражи?

Ответы детей.

Слайд: Украшают окна, двери, мебель, люстры.

Воспитатель: Свет, проходя через витраж, окрашивает в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в помещении.

Воспитатель: Какие вы знаете виды витражей?

  1. Мозаичные витражи (самые простые витражи с геометрическими узорами)
  2. Витражи с изображением растений
  3. Витражи с изображением животных
  4. Сложные витражи (пейзажи, сюжетные картины)

И, наконец, наступил долгожданный момент. Мы с вами приступим к изготовлению витражей. Приглашаю вас к столу, где вы можете выбрать предложенные вам заготовки витражей и самостоятельно их раскрасить на свой вкус.

В ходе работ дети комментируют, где они найдут применения своим работам.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

После завершения работ, дети организовывают выставку своих работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие замечательные работы у нас получились. А вы дорогие гости теперь сами можете выполнить подобные работы. Желаем вам творческих успехов.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

1.

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год