Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
09.08.2014 15:06 |
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ !!! Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. «Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: Направления развития (4) Образовательные области (10):
1. Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 2. Познавательно-речевое развитие познание, коммуникация, чтение художественной литературы) 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество) 4. Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)
Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности: * двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); * игровая («Социализация»)-ведущий вид деятельности! * трудовая («Труд»); * восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); * коммуникативная («Коммуникация»); * познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); * музыкально-художественная («Музыка»); * продуктивная (Художественное творчество»).
ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса: 1) часть-«Совместная деятельность взрослого и детей; 2) часть-«Самостоятельная деятельность детей».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
09.08.2014 14:53 |
Достижения 3-х лет С 3 категории перешел на 2 категорию. С 2009г детский сад приобрел комбинированный вид (дает возможность привлечение узких специалистов: педагога-психолога и учителя- логопеда) Получена лицензия на образовательную и медицинскую деятельность
Старший воспитатель Чернова Наталья Михайловна
Стаж работы: 4года Образование: средне - специальное . Тольяттинский социально-педагогический колледж№1.С 2009 года - выпускница ТГУ. Квалификационная категория-1 «Наша новая школа» утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ирина Николаевна Логачева
|
06.08.2014 08:33 |
Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Василек» Логачева Ирина Николаевна
Одним из существенных отличий дошкольного образования является наличие в ней образовательной области «Социализация». Как отмечает И. Кон, слово «социализация» по смыслу ближе всего к русскому слову «воспитание». Отличие заключается в том, что воспитание подразумевает, прежде всего, совокупность формирующих воздействий на ребенка с целью появления у него желательных личностных качеств, тогда как социализация подразумевает скорее ненамеренную, спонтанную передачу субъекту определенных культурных содержаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна
|
05.08.2014 21:42 |
Т.Т.Муратшина МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка», г. Салехард Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Николаевна Сопнева
|
02.08.2014 23:26 |
Добрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду №65 Кировского района Санкт-Петербурга. Одно из приоритетных направлений в работе нашего учреждения – Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. В своей работе мы стараемся провести интеграцию этого направления через все виды совместной деятельности. Хотелось бы представить вашему вниманию мой материал - презентацию "Использование этнокультурного компонента в работе воспитателя", в которой обобщён опыт работы в подготовительной группе по Приобщению к истокам русской народной культуре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Любовь Вячеславовна Зотова
|
30.07.2014 12:30 |
«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь» Выполнила: Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна
Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток. Актуальность проекта В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени. Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений. Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени. Проблема
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 19:01 |
Задача: Охрана природы и бережное отношение к ней. Цели: 1)Привитие любви к природе, к окружающей нас среде. 2)Уметь пользоваться Красной книгой Хакасии. 3)Расширить кругозор, любознательность ребят о природе Хакасии. 4)Развитие экологического направления (против загрязнения окружающей среды) по отношению ко всему живому на Земле.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 08:51 |
Нет людей неталантливых, есть люди с нераскрывшимися способностями. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский.
Игра - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [12]1. С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности» [9]. Ее мотивы заключены не в «...вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности» [9].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Людмила Анатольевна Панова
|
22.07.2014 23:06 |
Познавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Юрьевна Алексеева
|
22.07.2014 18:51 |
Каждый ребенок имеет право на счастье.
Детство – это самоценный период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка “Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели. Педагог в общении с детьми придерживается принципа: “Не рядом и не над, а вместе!” Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач: - развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); - формирование начал личности (базис личностной культуры); - развитие индивидуальности ребенка. Педагог не подгоняет развитие каждого ребенка к определяемым канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста. Тактика общения — сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности может быть эффективна лишь в том случае, если будет ориентирована на возрастные ценности детей. Одной из возрастных ценностей выступает эмоциональность, эмоции детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марина Мартьянова
|
22.07.2014 00:17 |
Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38 Мартьянова Марина Владимировна «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД » Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС? Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 202 из 222 |
|
|