Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
09.08.2014 15:06

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ !!!
Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей.
«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:   
Направления развития (4)   
Образовательные области (10):

1. Физическое развитие        (физическая культура, здоровье)
2. Познавательно-речевое развитие        познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
3. Художественно-эстетическое развитие        (музыка, художественное творчество)
4. Социально-личностное развитие        (социализация, труд, безопасность)

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:
* двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);
* игровая («Социализация»)-ведущий  вид  деятельности!
* трудовая («Труд»);
* восприятие художественной литературы  («Чтение художественной литературы»);
* коммуникативная («Коммуникация»);
* познавательно-исследовательская  и продуктивная конструктивная («Познание»);
* музыкально-художественная («Музыка»);
* продуктивная (Художественное творчество»).

ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного  процесса:    
1) часть-«Совместная деятельность взрослого и детей;
2) часть-«Самостоятельная деятельность детей».

Подробнее...
 
Презентация - МДОУ детский сад №10 «Снежок» комбинированного вида
Педагогика
Автор: Чернова Наталья Михайловна   
09.08.2014 14:53

Презентация - МДОУ детский сад  №10 «Снежок» комбинированного видаДостижения 3-х лет
С 3 категории перешел на 2 категорию.
С 2009г  детский сад приобрел комбинированный вид (дает возможность привлечение узких специалистов: педагога-психолога и учителя- логопеда)
Получена  лицензия на образовательную и медицинскую деятельность

Старший воспитатель
Чернова Наталья Михайловна

Стаж работы: 4года
Образование:  средне - специальное . Тольяттинский социально-педагогический колледж№1.С 2009 года - выпускница ТГУ.
Квалификационная категория-1
«Наша новая школа»   утверждена Президентом РФ  Д.Медведевым  04.02.2010 года

Подробнее...
 
ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Ирина Николаевна Логачева   
06.08.2014 08:33

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВВоспитатель МБДОУ детский сад №4 «Василек»
Логачева Ирина Николаевна

Одним из существенных отличий дошкольного образования является наличие в ней образовательной области «Социализация».
Как отмечает И. Кон, слово «социализация» по смыслу ближе всего к русскому слову «воспитание». Отличие заключается в том, что воспитание подразумевает, прежде всего, совокупность формирующих воздействий на ребенка с целью появления у него желательных личностных качеств, тогда как социализация подразумевает скорее ненамеренную, спонтанную передачу субъекту определенных культурных содержаний.

Подробнее...
 
«Проектный метод – как метод развивающего обучения дошкольников»
Педагогика
Автор: Муратшина Танзиля Тимергазиевна   
05.08.2014 21:42

«Проектный метод – как  метод развивающего обучения дошкольников»Т.Т.Муратшина МАДОУ «ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка», г. Салехард
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

Подробнее...
 
Использов­ание этнокульту­рного компонента­ в работе воспитател­я
Педагогика
Автор: Наталья Николаевна Сопнева   
02.08.2014 23:26

Использов­ание этнокульту­рного компонента­ в работе воспитател­яДобрый день, уважаемые коллеги! Я работаю в детском саду №65 Кировского­ района Санкт-Петербурга­. Одно из приоритетн­ых направлени­й в работе нашего учреждения­ – Приобщение­ дошкольник­ов к истокам русской народной культуры. В своей работе мы стараемся провести интеграцию­ этого направлени­я через все виды совместной­ деятельнос­ти.

Хотелось бы представит­ь вашему вниманию мой материал - презентаци­ю "Использов­ание этнокульту­рного компонента­ в работе воспитател­я", в которой обобщён опыт работы в подготовит­ельной группе по Приобщению­ к истокам русской народной культуре.

Подробнее...
 
Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Педагогика
Автор: Любовь Вячеславовна Зотова   
30.07.2014 12:30

развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь»
Выполнила:
Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна

Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Актуальность проекта
В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени.
Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений.
Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.
Проблема

Подробнее...
 
Презентация "Природа и животные Республики Хакасия"
Педагогика
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 19:01

Презентация "Природа и животные Республики Хакасия"Задача: Охрана природы и бережное отношение к ней.
Цели: 1)Привитие любви к природе,
к окружающей  нас  среде.
2)Уметь пользоваться Красной книгой  Хакасии.
3)Расширить кругозор,  любознательность  ребят
о природе  Хакасии.
4)Развитие экологического  направления (против загрязнения окружающей  среды) по  отношению  ко всему  живому на Земле.

Подробнее...
 
«Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
Педагогика
Автор: Искра Виктория Васильевна   
24.07.2014 08:51

«Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»Нет людей неталантливых,
есть люди с нераскрывшимися способностями.
« Ум ребенка находится на кончиках
его пальцев» В.Сухомлинский.

Игра -  разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду  возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [12]1. С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности» [9]. Ее мотивы заключены не в «...вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности» [9].

Подробнее...
 
Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
Педагогика
Автор: Людмила Анатольевна Панова   
22.07.2014 23:06

Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельностьПознавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная  направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.

Подробнее...
 
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности
Педагогика
Автор: Татьяна Юрьевна Алексеева   
22.07.2014 18:51

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности Каждый ребенок имеет право на счастье.

Детство – это самоценный период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми изменениями в поведении ребенка и создать уникальные условия для его развития. Создать такие условия, в которых образовательный процесс не превращался в уроки за партой, а становился неотделимой частью игровой деятельности ребенка
“Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми составляет альтернативу учебно-дисциплинарной модели.
Педагог  в общении с детьми придерживается принципа:
“Не рядом и не над, а вместе!”
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.
Это предполагает решение следующих задач:
- развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье);
- формирование начал личности (базис личностной культуры);
- развитие индивидуальности ребенка.
Педагог не подгоняет развитие каждого ребенка к определяемым канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей; исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста.
Тактика общения — сотрудничество.
Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с младшим дошкольником в процессе игровой деятельности может быть эффективна лишь в том случае, если будет ориентирована на возрастные ценности детей. Одной из возрастных ценностей выступает эмоциональность, эмоции детей.

Подробнее...
 
«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Педагогика
Автор: Марина Мартьянова   
22.07.2014 00:17

«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »Челябинская область, Саткинский район, город Бакал
Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38
Мартьянова Марина Владимировна
«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?
Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 202 из 222

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год