Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
Педагогика
Автор: Людмила Анатольевна Панова   
22.07.2014 23:06

Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельностьПознавательная сфера – это сложное образование, которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире. В течение жизни человека процесс познания проходит разные этапы развития. Так, любой здоровый ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к условиям жизни. Постепенно познавательная  направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которое проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.
В формировании самостоятельной поисковой деятельности детей существенную роль играют различные источники информации, которыми мы пытаемся, по мере возможности, обеспечить детей.
Большое внимание развитию познавательной активности детей я начала уделять с первой младшей группы по всем направлениям, но особенно выделяла тему «Познай себя и свое тело». Свой долгосрочный  проект я назвала «В здоровом теле - здоровый дух». Эту тему я выбрала потому, что она актуальна и в целом соответствует программе «Из детства в отрочество», реализуемой в детском саду. Тема моего проекта направлена на решение проблем, связанных со здоровьем и физическим развитием детей. Для реализации проекта в группе были созданы необходимые условия: обновлены и пополнены с учетом современной действительности сюжетно- ролевые игры, приобретены дидактические игры, собрана коллекция лечебных трав, приобретено оборудование для коррегирующей гимнастики, спортивный инвентарь. Активную помощь в создании условий оказали родители. Очень хотелось, чтобы дети получили не только теоретические знания, но и научились применять полученные знания в повседневной деятельности. Большинство детей в группе имели проблемы со здоровьем, поэтому совместно с медицинскими работниками был разработан комплекс индивидуального закаливания, использовалась фитотерапия, коррегирующая гимнастика, точечный массаж.
Чтобы заинтересовать детей и привить им навыки заботы о своем здоровье, мною был запланирован ряд мероприятий, направленных на реализацию моего проекта и на развитие самостоятельной познавательной активности детей:
-                          сюжетно-ролевые игры «Больница», «Посещение зубного врача»,
-                          игра – драматизация «Айболит», «Лесная больница».
Реализации задач способствовала совместная деятельность педагога и детей:
-                          занятия «В гостях у доктора Пилюлькина», «Как у Степашки горлышко заболело», «Таблетки растут на ветке», «Таблетки растут на грядке»,
-                          спортивное развлечение «Мама, папа и я – спортивная семья»,
-                          беседы с врачом «Гигиена полости рта», «Босиком от простуды и других болезней», «Привитие гигиенических навыков».
Свои впечатления о полученных знаниях отражали вместе с детьми в совместной продуктивной деятельности: изготовили коллажи «Лес», «Больница для зверей»; организовывали выставки детских рисунков «Я хочу быть здоров», «Спорт и мы», «Где растут витамины»; совместно с детьми и родителями оформили альбомы «О здоровье», «Спортивный калейдоскоп», «Труд в природе».
Активными помощниками в реализации данного проекта были музыкальный руководитель, руководитель изодеятельности.   Работа педагога дополнительного образования и воспитателя были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют об усвоении программного материала всеми детьми.
Удалось привлечь внимание родителей к данной проблеме. Если сначала родители были лишь сторонними наблюдателями нашей с детьми деятельности, то впоследствии  сами принимали активное участие в беседах, играх, развлечениях, конкурсах, проводимых в «игровой четверг». Для поддержки интереса родителей мною организовывались разнообразные выставки по результатам работы с детьми, оформлялись информационные стенды, проводились консультации. Основным показателем важности проводимой работы является улучшение показателей здоровья детей, уменьшение количества пропусков по болезни.
До пятилетнего возраста  источником информации для ребенка являются взрослые и его собственные практические действия. С возрастом познавательный интерес детей  приобретает разносторонний характер, к шести годам наступает пик познавательных вопросов, которые являются проявлением любознательности, стремлений понять окружающий мир. Очень важно не допустить угасания детской любознательности и познавательной активности, которые являются источниками приобретения знаний детьми. К сожалению, взрослые не всегда могут удовлетворить познавательные потребности детей, и поэтому они должны познакомить детей с различными источниками информации и способами работы с ними.
Использование технологии проектирования оказывает хорошее влияние на развитие познавательной активности и инициативы, учит анализу и синтезу полученных знаний, развивает творческие способности, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год