Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Театральные занятия
|
Автор: Киселева Елена Александровна
|
12.05.2025 15:34 |
Сценарий объемного настольного театра для младшей группы с фигурками конусный театр «Приключения Мухи-Цокотухи»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. Вера в победу добра, волшебства в памяти детей.
Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о театре.
Задачи.
Образовательные:
- Применять первичные экономические знания на практике.
- Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, ответы детей.
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Тарусова Ирина Владимировна
|
12.05.2025 14:01 |
«Мир открытий. Игровые приемы в сенсорном развитие детей раннего возраста»
Воспитатели: Тарусова И.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Уфа 2025
Сенсорное воспитание является важной частью развития ребенка, так как оно способствует развитию восприятия, мышления, речи и моторики.
Актуальность темы
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях информационного общества и сталкиваются с высокотехнологическими достижениями.
Современные дети испытывают сложности с концентрацией внимания, им сложно долго сосредотачиваться на чем-то одном, многие демонстрируют гиперреактивность.
Игра – важный этап в развитии всей личности ребенка! Ребенок рождается исследователем. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; развивается и познает мир.
В раннем возрасте игры — эксперименты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребёнка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют
Проект был реализован в несколько этапов:
Подготовительный этап
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лимонцева Галина Викторовна Шовадаева Мария Ивановна
|
12.05.2025 10:51 |
«Современные форматы поддержки педагогов в развитии инклюзивной практики»
Сегодня инклюзивное образование –это неотъемлемая часть социальной реальности, норма современного общества. Создание атмосферы равенства и принятия для всех детей, независимо от их особенностей, требует от педагогов не только высокой квалификации, но и постоянного профессионального развития. Своевременная методическая поддержка педагогов в вопросах инклюзии является ключевым фактором успеха в воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Традиционные формы повышения квалификации, такие как лекции и семинары, безусловно, важны, но зачастую они не дают педагогам достаточного практического опыта и не способствуют обмену знаниями. Важно предоставить им эффективные разнообразные инструменты и форматы поддержки, которые помогут успешно реализовывать инклюзивную практику. В этой статье мы рассмотрим современные подходы к работе с педагогами, ориентированные на развитие их компетенций в вопросах инклюзивного образование.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Демченко Алёна Николаевна
|
12.05.2025 10:44 |
Пожарная безопасность для детей дошкольного возраста.
Пожар — это всегда опасно. Но если взрослые люди осознают, к чему может привести даже небольшое возгорание, то дети пока этого не понимают, а встретившись с огнём, оказываются в большей опасности. Поэтому, говорить с детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ нужно уже с младшего возраста. Воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар», насколько пожар опасен, из-за чего он возникает, даёт знания об источниках возгорания, которые могут быть в помещении, знакомит с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя. В дошкольном возрасте дети должны чётко понимать, какие предметы опасны и, что нельзя делать, когда родителей нет рядом, так же, что делать при возгорании, если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия при пожаре. С младшего возраста дошколятам, воспитатель даёт представление о профессии пожарного.
Все занятия по пожарной безопасности, для лучшего усвоения детьми, проводятся исключительно в игровой форме, могут привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки, пожарный инвентарь. Весь материал преподносится в доступной форме для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности.
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять особое внимание, не только в детском саду, так и родителями дома, ведь не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Грамотное поведение родителей по предотвращению и во время возникновения чрезвычайной ситуации может спасти жизнь. На родительских собраниях воспитатели обязательно должны с родителями проговаривать эту тему.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Охрименко Ольга Константиновна
|
12.05.2025 09:30 |
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Ивойлова Светлана Николаевна
|
12.05.2025 09:08 |
«Посвящение в Юные Инспекторы Движения»
МАДОУ д/с34 с.п. Селекционной станции Кстовский муниципальный округ Воспитатель: Ивойлова Светлана Николаевна
Цель: Создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Помощники Инспекторов Движения. Пропаганда и агитация правил дорожного движения среди дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей положительное отношение к правилам дорожного движения, желание изучать, соблюдать и применять их в повседневной жизни
- укрепление дружеской связи отрядов ЮИД
- развивать внимание, память, мышление дошкольников.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас знаменательный, и в то же время ответственный день! Сегодня в нашем детском саду организуется первый дошкольный отряд Юных Инспекторов Движения. Дети, которых принимают в этот отряд, помогают другим ребятам узнавать всё о правилах дорожного движения, о том, как правильно вести себя, чтобы не случилось беды.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Епанчинцева Евгения Геннадьевна
|
12.05.2025 08:35 |
«МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА: ЕПАНЧИНЦЕВА Е.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫС. КВ. КАТ
Аннотация. В данной статье рассматриваются методы и стратегии наставничества в условиях непрерывного образования, так как оно является одним из наиболее важных инструментов, который помогает быстрее адаптироваться к изменениям в современных образовательных средах. Особое внимание уделяется ключевым аспектам организации наставнических отношений, роли цифровых технологий в развитии системы наставничества и взаимодействию между наставниками и учениками (наставляемыми).
Ключевые слова: наставничество, непрерывное образование, профессиональная адаптация, цифровые технологии, личностный рост.
1. Введение
В условиях стремительно меняющегося мира, характеризующегося цифровизацией общества, непрерывное образование становится неотъемлемой частью жизни человека. В этих условиях особую актуальность приобретает институт наставничества, так как традиционные подходы к обучению уже не всегда соответствуют потребностям людей в получении новых знаний, навыков и компетенций. Наставничество позволяет учитывать индивидуальные особенности как обучающихся, так и наставников.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
12.05.2025 07:58 |
Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».
Цели:
- познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г
Задачи:
- формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
- определять место новых звуков в словах
- познакомить с образом буквы Г
- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
ХОД
1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хабибуллина Валентина Николаевна
|
12.05.2025 07:50 |
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Воспитатель высшей категории Хабибуллина В.Н. МБДОУ Д/с №99 г. Казань
Аннотация к дидактической игре «Пищевые цепочки на лугу и в воде»
Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу и в воде» направлена на закрепление и углубление знаний старших дошкольников о пищевых связях в природных экосистемах — на лугу и в водоеме. В игровой форме дети учатся правильно выстраивать логические цепочки «кто кем питается», используя кубики с изображениями различных животных и растений. Игра способствует развитию логического мышления, познавательной активности и внимательности, а также формирует элементарные представления об экологических связях в природе. Побуждая детей к достижению результата (сбору фишек-карточек за правильно составленные цепочки), игра мотивирует их к повторению и закреплению материала.
|
Подробнее...
|
Родительские собрания
|
Автор: Шиафетдинова Алсу Аббясовна
|
11.05.2025 20:20 |
Родительское собрание в подготовительной группе «Формирование представлений у детей дошкольного возраста о ВОВ через различные виды детской деятельности»
Цель: познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту, через игру-викторину
Задачи:
- Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
- Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей родины.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 313 |
|
|